фальшивые номера

Где как не в путешествии на Кавказ проверить удачу ,- извольте!
Ровную безжизненную Ростовскую степь, засыпающую в последних лучах уходящего солнца, взорвал рев приближающего автомобиля. Постовой милиционер  ГАИ  схватился за кобуру – переднего номера не наблюдалось , а крышку двигателя украшала ярко желтая эмблема –“ спасатели Петербург т.911”.
С пассажирского кресла вывалился дохлый мужчина явно не трезвого вида.
- Пардон! – сказал мужчина, и отодвинув ближайшего гаишника начал извлекать с кресла водителя т.к. дверь можно было открыть только снаружи.
-Андреев Герман-журналист , доктор , альпинист, мастер спорта, - представился он , и выскочил из машины , -  не успел постовой  , что - то сообразить как в руках его оказалась стопка газет.
-Последние номера моей газеты- продолжал Герман ,- все для вас , и вашей службы , читайте , дарю!
 Внешность доктора по меньшей мере вызывала любопытство – эдакий профессор из американского фильма “ Назад в будущее” - , безумный взгляд, всклокоченные волосы.
- А где ваши номера, что с глушителем , почему дверь не работает, и это куда вы мчитесь на этой банке с ржавыми гвоздями?
Наш путаный рассказ , что двигаемся мы на Кавказ, номера сперли ,- где незнаем , глушитель отвалился,- когда не поняли, а дверь сломалась вот только что – впечатления не произвел.
-Придется задержать , и в отделение – изрек старшой ,- согласен – ответил Герман, едем.
Потом гаишники долго совещались , препирались, и приняв соломоново решение изрекли, что до отделения тридцать километров, неизвестно кто там есть, и вообще забирайте ваши документы , и пылите дальше до следующего поста- пусть они разбираются , что и как.
На этом и попрощались
Ситуация  повторилась на следующем посту , и стала повторяться далее.
-Герман, - взмолился пассажир, - он же нетрезвый штурман экипажа, - бумага у тебя есть.
-Естественно, - а тебе зачем?
-Тормози, - будем делать номер!
Это был я, а идея пришла неожиданно , и оказалась весьма удачной.
На тетрадном листке в клеточку накропал номер, прикрепил впереди на ветровое стекло, и потихоньку поехали.
Больше к нам никто не приставал, - видел так делают некоторые, перегонщики машин -  в разные регионы,- Сработало! Отлично!
Герман воодушевился, - приедем на место , найдем краски , и на картоне нарисуешь номера , закрепим где надо и привет Кавказ.
Кавказа мы достигли в кромешной тьме , помню только короткую остановку  якобы на границе, сбор дани местной милиции, потом еле различимые строения, потом никого и ничего.
Как в этой тьме ориентировался Герман, до сих пор не понимаю.
По видимому, мы поднимались вверх, мотор надсадно гудел, и медленно мы куда-то ползли.
-Стоп, - Герман выключил двигатель, - включенные фары упирались в мощные сосны , а в совершенно черном небе море необычайно крупных и ярких звезд- такого неба я еще не видел.
-Вот тебе от Зойки пиво, - сказала дашь когда доберетесь , -  Герман вытащил целую упаковку , - сиди здесь , пей – я сейчас, - и растаял в темноте.
Я остался в полном одиночестве ,  с пивом и своими мыслями.
Мертвая тишина располагала к размышлениям , а пиво очень стимулировало этот процесс, жизнь уже не казалась такой мрачной , а Герман не таким уж диктатором , и Зойка молодец не забыла нас.
Возник Герман, потащил куда-то , это были развалины бывшей спортивной базы , когда –то  цветущей, а теперь умирающей как и все бывшее.
Там нас ждал мрачный мужик грузного телосложения на костылях, и весьма солидного возраста.
Начали знакомство с водки, много пили , и я слушал бесконечные воспоминания  о былом и мрачном сегодня  , – мужик оказался бывшим чемпионом республики по метанию копья , доживающим свой век в какой-то каморке, и исполняющим обязанности сторожа.
Отлежавшись в каморке от хмельных паров начали потихоньку выползать на волю , - подумали  , и отважились на восхождение , и ничего – пошло поехало.
Горный воздух замечательно лечит, а внизу у базы свежий шашлык  - абориген утром доставлял очередного барашка.  Замечательно! , и как говориться , не отходя от кассы.
Ученики Германа водили здесь своих подопечных , часто с кем-то здоровался , потом вспоминал  кто из какого  города.
Много иностранцев , тоже под началом птенцов Германа, и все одинаково балдели от шашлыков под соснами.
Под шашлык не грех было выпить водочки , Герман в основном воздерживался , поругивал меня , даже подсчитывал сколько в день я выпивал.
Еще удивила вежливость , все здороваются , уступают дорогу спускающимся с горы и уставшим ,-   просто образец общежития.
Время быстро таяло , Герман начал нервничать – пора рисовать номера ,  скоро в обратный путь, а номеров нет и художник к вечеру с становился неадекватен – попросту пьян.
Потом он долго искал краску – нужна была и черная и белая , Герман рвал и метал, обстановка накалялась, и где он ее нашел я уже и не спрашивал.
Вопрос о том получится или нет ,  у Германа не стоял , все должно получится , а многообразие моих талантов не обсуждалось.
Не учли одного – время высыхания краски , но время , - пора ехать .
Кинем в багажник , - решил Герман , - в дороге высохнет.
Логично ,- поддержал я , едем! А высохнут и прицепим.
В начале все было нормально , но как только дорога стала круче и скорость возросла,  - новая беда, двигатель стал глохнуть, и в полной тишине  со свистом мы полетели к финишу.
-Вадька,- орал Герман ,- контакты!
Надо сказать, наш агрегат отличался характером  осла , - в нужный момент вдруг отказывал, но я ученый горьким опытом нырнул вниз и подряд стал шатать все разъемы.
-Есть ,- двигатель  заурчал , я спокойно откинулся, перевел дыхание, и собрался  созерцать окрестности.
-Вадька,- опять заорал Герман, еще!
Опять нырок, опять контакты , а мимо пролетали чудные в своей дикой красе пейзажи Кавказа.
Тишина или дикий рев , машина без глушителя - придавали нашей поездке определенный
колорит.
Герман вылупив глаза вцепился в руль, я нырял вниз вверх , рвал контакты, матерился и
призывал двигатель образумится .
Вот так быстренько  мы и оказались внизу , машина повела себя разумно и мы с шиком подкатили к первому посту ГАИ.
И опять удача отвернулась,- первый пост,- и первый штраф!
Надо что-то решать , - решили крепим невысохшие номера , пусть в дороге сохнут.
Сказано сделано , номера выглядели прилично, - правильно говорят - талант не пропьешь!

Дальше мы уже ехали как приличные люди , я пил пиво , Герман злобно на меня поглядывал , и все пытался научить меня  пользоваться атласом дорог.
Получалось , надо сказать, плохо - чаще атлас я держал вверх ногами , постоянно путался , и было понятно , что штурман я никакой , но видимость создавал , а мой пилот терпел.
Худо , бедно , до Питера мы добрались уже глухой ночью , зашли ко мне домой испили кофе , обнялись и распрощались.
Но!
Но номера не хотели нас отпускать.
Прошло недели две , звонок от Германа , - Вадька меня прихватили гаишники , номера фальшивые - рисованная картонка! Что делать?
Отважный Герман решил , что то что прошло в сутолоке дороги пройдет и в городе , и верно - пару недель ездить с картонкой совсем неплохой результат для моей работы ,  о чем я ему доложил , -  выслушал несколько матов , и посоветовал решить вопрос полюбовно т.е. с помощью денег.
Номера заняли свое почетное в кабинете Германа , как память об одном из забавных путешествий  , - а что в дороге не бывает ? На то она и дорога.


Рецензии