фаросская стена

Все великие путешествия начинаются с кухни , не исключение и наше.
Это было место нашего сбора , мы это Герман и я , рискнувший на пару с ним вкусить неведомую мне прелесть такого вида спорта как альпинизм.
Предварительные сборы были долгими , я ходил по магазинам , закупал нужную нам провизию ,  мед , сало , сухофрукты , сухари и прочее для поддержки наших энергетических затрат.
Не забыт был алкоголь , причем за молдавским «Кагором» пришлось специально ездить , а на вопрос почему именно «Кагор» - короткая лекция о наличии особо ценных микроэлементах которые содержит только это вино , - молдавское.
Водки приказал взять много , и самой дешевой .
Поинтересовался , а зачем столько ,  ведь ты не пьешь , ответил ,  это снимать на ночь стресс иначе не уснуть , нагрузки в горах и нервные и физические сверх нормы , - ну он доктор ему виднее.
 А Герман в это время занимался автомобилем что - то смазывал , проверял электрику , даже привлекал меня  , - правда без особой пользы.
Наконец мы посчитали , что готовы к большим свершениям .
На вопрос каковы мои функции мне было сказано , - главное пристегнуться , пить пиво и смотреть в окно , и неплохо бы освоить атлас дорог , если будешь в состоянии.
Указание я принял , и  у первого ларька попросил остановиться .
Так , - сказал Герман ,- у каждого ларька я не намерен останавливаться , бери сразу ящик.
Это была гениальная идея , в руке у меня теперь всегда была бутылка пива , и прекрасное настроение.
Но , первый пост ГАИ и первая неприятность , - кого  вы собрались спасать , ехидничал гаишник , - похоже вас надо спасать.
На передней крышке нашего автомобиля была ярко желтая эмблема «Спасатели СПБ».
В чем дело , все тщательно проверено , были на станции тех. осмотра , - заартачился Герман , - а задние фонари не горят , - парировал гаишник .
Верно , мать честная , фонари не горят ,  это надо же , в начале пути.
С фонарями справились быстро , поклялись , что это случайность , и поехали на ближайшую заправку чтобы не останавливаться до утра.
Заправились , и тут Герман занялся своим любимым делом , - полностью освободил салон , и потом  тщательно , с трогательной любовью стал его заполнять .
 Кроме всего всякого была там туалетная бумага , и японская палатка , - которой Герман мне так хвастал , больше ни того ни другого я не видел до конца путешествия .
Все нашлось у меня дома когда мы уже вернулись из путешествия , все лежало на месте в машине и ждало своей участи ,  хотя содержимое автомобиля неоднократно проверялось , и перетряхивалось.
Это была не последняя загадка .
 На границе с Украиной решили обменять рубли и доллары по выгодному курсу , остановились в маленьком городке и стали подсчитывать финансы .
Переводили рубли , доллары в гривны , - каждый раз получали разные цифры , -  у нас был с собой калькулятор , а он выдавал каждый раз разные результаты.
Что чувствовали два человека с высшим образованием , с калькулятором в руке - понятно!
Наконец мы сдались на милость кассира , -  сунули в окошко  деньги , смотря , как нам казалось , на девушку умными глазами.
Это уже действовала украинская жара , мне то было нормально , у меня было пиво , а вот бедный Герман героически вцепился в дорогу , и только время от времени хрипло просил воды.
Так мы докатили до Крыма.
 Там нас уже встречали , все перезнакомились и сели пить «Мадеру» , заедая вкуснейшим арбузом , и всем было очень весело.
Но очень скоро наш разговор перешел в другое русло , - началось все с общих разговорах о альпинизме , потом стали отжиматься , - кто сколько может , потом кто может отжаться на одной руке , потом кто здесь вообще кто.
Как любая пьянка закончилось руганью , а заключили мировую с условием , - встаем рано утром , берем кофе , сухой спирт , штурмуем Фаросскую стену , и на ее вершине пьем кофе , - посмотрим кто чего стоит.
Утром я молча разбудил Германа , и тихо чтобы никого не потревожить поплелись к стене.
Шли  не перекинувшись словом , оба чувствовали , что делаем что - то не то , но уговор дороже денег.
У подножья Герман коротко проинструктировал меня , что и как надо делать , - я ничего не понял , но кивнул  , и со словами Германа , - учиться будем на ходу - рванули.
Первые три веревки я шел на одних руках , но скоро скис и стал карабкаться  как мог.
Очень скоро я стал весь мокрый , - это « Мадера» стала из меня энергично выходить , сознание стало ясным , как будто вчера не было никакой пьянки.
Посмотрел вниз , - меня обуял ужас , автомобили стали маленькими , а представив что со мной будет если мы полетим вниз духу мне не прибавило.
Знаю что надо как - то успокоиться , да и перед Германом не удобно , не будет же он такой куль тащить на себе , стал над собой работать.
Внушаю себе , - вот камень к которому я прижался , он такой же как и внизу , какая разница - один вертикально , другой горизонтально лежит , не смотри вниз тебя это пугает и иди вперед это твой единственный путь.
Как то успокоился и продолжал лезть , по крайней мере со стороны Германа нареканий не было , даже научился выколачивать крючья которые он вколачивал.
На каком то этапе силы меня совсем покинули , как рыба хватаю воздух , зацепился за какое-то деревцо - точнее сел на него попой , и лихорадочно закурил - так советовал Герман , если завис - кури и думай
Придумал ,- на деревце раскачаться , оно пружинит , подкинет , два удара ногами по противоположным стенкам , рывок и схватиться за край.
И в точности это повторил - выскочил как надо!
Лезем дальше - и долезли до какой-то горизонтали , тут Герман ослабил  веревки подошел ко мне и пошатал , я сразу сел на пятую точку - сработал инстинкт.
Он же стал похаживать по краю обрыва и довольный похмыкивать , - интересно есть у него нервы.
До вершины не долезли метров 50 , я окончательно скис , - решили будем считать что стену мы одолели и быть посему.
Нашли два деревца рядом что - бы закрепить зады , закрепили ,  на сухом спирту сварили кофе в какой-то банке , пили кофе , курили и наслаждались жизнью.
Пора обратно , - полезли , и тут кофе показало свой характер , тело было вялым ,  движения замедлены.
Пока в пот не бросило оставались такими , потом все встало на свои места.
Спуск оказался еще тяжелее чем подьем ,  поднялся ветер и из команд Германа я четко различал только мат.
Стали путаться в веревке , - это недостаток в моей подготовке , - ее вообще не было , успокоились , разобрались , и наконец то - мы на земле!
Тут пришла моя очередь материться ,   пока брели к лагерю поливал Германа , - а он как то вяло отбрехивался.
В лагере на нас набросились наши знакомые , как можно новичка без подготовки тащить  на такую стену .
Потом все успокоились и решили , что такое событие надо обязательно отметить и посвятить меня в альпинисты.
Быстро собрались поехали в места специально подготовленных для шашлыков , накрыли поляну , как положено в таких случаях , стали поднимать тосты , говорить хвалебные слова , заверять всех в своей  любви и дружбе.
Отметили на славу , все были довольны друг другом , а я после этого стал считать себя альпинистом.


Рецензии