Мужчина в окне напротив

Мужчина в окне напротив
Симмона Михпетова
 

Спасибо читателям. Просматривала эту публикацию и показалась она мне такой своевременной!
Она всегда была своевременной. Просто, раньше я была не на слуху, и сама совсем плохонько разбиралась в ситуации. Хотя,  я и сейчас ни в чем не разбираюсь. По-своему - да...
Хочу снова предложить - то бишь поместить в верхнюю позицию, а не оставить на задворках личной империи.


Участие в конкурсе*. Придумать эпиграф к роману Олега Роя "Мужчина в окне напротив"

Ниже  перечень возможных эпиграфов, к сожалению, только  возможных.
Я не совсем понимаю – зачем произведению эпиграф?
 Это – желание автора, хочет – пусть вставляет.
 Все эти схемы, формы.
Главное - содержание, главное, чтобы звучала душа.
Здесь она звучит, но поверхностно, не затрагивая глубин.

 Рябь на воде.

 Это более подходящая формулировка романа.

               


                1.  Мне придет только то, что достойна принять я


                2. Эта женщина в окне, в платье розового цвета...



                3.   Сто раз могли смешаться мы с толпой,
                Сто раз могли в толпе мы разминуться…
                Но не могли не встретиться с тобой.               


        «Мужчина в окне напротив».
   Читалось … как по маслу катилась, без остановки, почти до конца и не устала моя… Кто? Душа или тело? Ничего не устало и ничего не прибавилось. Но было приятно, но без особого удовольствия, без напряга. Без, без… Безусловно интересно: все тактично, все офигительно превосходительно, умопомрачительно. Очередной шедевр за евро.
Рой – вот, уловила. Роится и роится, и роится, только не раится.  Супергениальная  романтика. Нет, гипертрофированный роман, а еще точнее – биографическая гигантомания. Не самый плохой стиль, тут если и постараешься дать себе работенку анализатора-синтезатора, в смысле стилиста, то и не найдешь. Ищи то, не знаю что, пойди туда… Знакомо.

После твоего романа не хочется никуда бросаться: не станешь искать себе спутника в Интер, и вообще не станешь искать нигде. Все поиски обречены на неудачу, человеку приходит только то, что он способен взять. Придет время встретить - встретишь. Все в нужный момент.
И эта женщина в окне, в платье розового цвета, и этот мужчина в окне напротив. Все будет против, если это не твое.
Всего понемногу, по чуть-чуть. Чуть-чуть по-русски не считается.
Главная героиня Ирина, Супергениальная женщина, привлекательная и обаятельная, владеющая языком, как помелом, ведущая радиопередачи «Легенды любви».
Взращивают нас – кого на чем, мешают, что под руку попадется, иногда мешают только исключительно для пользы дела, но не для пользы жизни.

Смешались в кучу кони, люди…
А женщина всегда остается женщиной. Она впитывает то, что будоражит ее воображение, строит воздушные замки, создает образ романтического героя. А потом ищет этот образ или не ищет. Сначала берет то, что попадается под руку, а остается с тем, что попалось и не сорвалось с крючка. Это относится к героине Алле, тоже очень и очень интересной личности, которая нравится легкостью характера. Вот только легкость, с которой она вовлекается в отношения – эта не та легкость, это уже гири, которые тянут ко дну. Когда придет время и встретится тот, который будет к душе и к телу близок?
Как правило, только к телу, о душе в этом случае речи нет.
Какая душа?! Болтовня, небольшое поле для разговоров, всего понемножку. Со всеми она пыталась выстроить гламурные дела. С одним, в конце концов, у нее сладилось.  Что это? Закономерность? Случайность?
 
Закономерная случайность. Брать только то, что легко плывет в руки. Плывет и плывет. Так и хочется воскликнуть: - Плыви, плыви, зеленое дерьмо, не заплывай за буйки. Не заплывет она за буйки, не тот характер, не та личность.
Роман – всего лишь прелюдия любви, легенда, которая не станет реальностью. Может,  станет, и прелюдия продолжится и разовьется в настоящее произведение искусства. Но вряд ли и ненадолго. Во всяком случае, у Аллы весьма и весьма сомнительно.
У Ирины – может. Только что они могут дать друг другу? Характер Сергея не раскрыт, так, полунамеки, столкновения, неизбежные «случайные» встречи, которые неумолимо должны соединиться окончательно и … .     Вот, насчет  «бесповоротно» - тоже весьма и весьма.
Началось с постели и ею, скорее всего, и закончится. Конечно, она влюбилась в мужчину в окне, ему направляла свою любовь, ее вынашивала. Можно ли это рождающееся чувство к мужчине автоматом перенести на любого, который окажется в нужном месте, в нужное время?
Можно, в жизни все можно. Возможно, это и было нужно, чтобы их соединить, соединить два одиноких человека.
Авантюра-увертюра. Глинка, Мусоргский. Скорее, Мусоргский. Выбросить все на свалку. Все эти романы, которые ничего не дают толком: ни уму, ни сердцу.
Не ведут они к сердцу. Что-то разжижает мозги, что-то, что-то.
Безжизненный остов или остров. Плавает он один в бушующем океане мнимых страстей. Кажется, что столько всего понапихали. Героиня на героине. Хорошо, что не кокаине..

Мама и дочь. Одной счастье привалило к пенсии, другой, слава Богу, чуть раньше. Или не слава?
Воспользуются ли они этими подарками и насколько это окажется подарком?
Жизнь – собственно, не подарок. Жизнь – это жизнь, этот дар, данный человеку. С кем бы ты ни жил, с кем бы тебя ни свела судьба, ты всегда и во всем, и со всеми остаешься человеком.
Собственно – она и не была плохой ни у кого. Обычная жизнь обычного человека. Суматошная во многом. На работу за рулем, с работы тоже за ним. И пробки, пробки. Как сказал мне недавно один московский знакомый:- Пробка – прекрасное время для медитаций. Город вынужденного чтива, хотя большинство уже предпочитает зависать на телефоне, погружаться в чарующий мир Интернета, и развивать, и развивать свою виртуальную действительность, окунаясь в то, что дает прибыльное  настоящее и не менее прибыльное будущее. Теперь можно спокойно работать, не выходя из машины. Сиди и сиди. Сидячая теперь работенка, ее восхваляют, ей пытаются учить детишек.
С младых ногтей вручают комп, и сидит он сам, как мышонок и водит свою мышку, выстраивая жизнь. Но это не жизнь, это – жизнь, поданная под соусом жизни. Настоящая жизнь остается за горизонтом, которую многие уже и не хотят видеть и идти к ней. Есть горизонт, который вмещается в поле деятельности с партнером по бизнесу. Чем шире бизнес, тем шире «горизонты». И сидят бизнесмены, играя на клавиатуре свою увертюру уже не в московской пробке, а в заграничной пробке.
И выстрелит она под Новый Год и зальет шампанским, и унесет меня в мою страну, мою шампани. И я себе урвани француза или какую другую медузу, которая будет колыхаться рядышком со мной.
Но это разве счастье?!
В чем же оно? Для героини нашего романа – кофе в постель ему, а лучше он подаст в постель. Предел мечтаний.  А лучше  б кофе получить в кофейне на Монмартре в марте или в апреле.

В юном месяце апреле,
     в старом парке тает снег,
     и крылатые качели начинают свой разбег.
     Позабыто все на свете, сердце замерло в груди.
    Только небо, только ветер, только радость впереди.

Только пробки, только свечи…

Хотелось бы, чтобы не за упокой.

* Победа в конкурсе была за нами - за мной.   


Рецензии
пробки...летят и все мимо -мимо, ни одна еще не достигла цели, чтобы пробить людскую тупость..

Исабэль   07.12.2012 11:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.