10. Паззл 13. Мечтать - значит жить

Просыпаюсь один в большой квартире, на широкой кровати... Жалюзи задернуто. Пасмурно. Прохладно. Нащупываю на ночном столике пачку "Мальборо". Закуриваю. Вставать не хочется. Достаю из ящика бутылку виски. Отхлебываю из горла. Хорошо. Открываю глаза полностью. Взгляд падает на недоконченную картину. Во вчерашней газете - непрочитанная статья про мою же выставку. Просматриваю. Тянусь на кухню. Кофе. Сигареты. Виски. И больше никакого коричневого порошка. Иду обратно.

20 минут - импровизация на гитаре. Для души. Из радио тянется дух 60-х. Все еще в кумаре. Включаю телефон. Шквал звонков с самого утра. Сто лет не виделись. Нет, сегодня интервью не будет. Познакомишь с будущей рок-звездой? С удовольствием. Я заеду за тобой. Нет, меня нет дома. Я надеваю рокерку, потертые джинсовые шорты, кроссовки, солнечные очки, в зубы - сигарету, и вылетаю из квартиры... в "Город Ангелов". (с) Утро моей мечты.

Мы сами строители и вершители своих судеб. Жизнь - это то, что мы сами лепим, создаём, разрушаем, восстанавливаем, убиваем, прячем. Мечты, как и их реализации - часть всего этого. Я люблю мечтать и считаю, что все наши мечты - это неотъемлемая часть нас самих. Если человек мечтает - значит он живет.

Нет, ну, вы сами подумайте! А кто из Вас не любит мечтать?! Думаю, что не многие. У каждого человека должна быть мечта, и не факт, что она сбудется. Просто нужно, чтоб она была и были стремления к ее осуществлению! Ведь мечта - это определенная цель жизни, которую мы должны с вами достичь.

Вообще, если реально смотреть на себя, на свою жизнь, реально оценивать свои возможности и формировать потребности в соответствии со здравым смыслом, то все наши прикладные мечты (чаще всего касающиеся карьеры и материальных ценностей) можно осуществить абсолютно все. С вероятностью 50 на 50 могут осуществиться мечты, связанные с обустройством личной жизни. Опять же, чем реалистичнее выдвигать условия к этому аспекту жизни, тем выше вероятность осуществления своей мечты. Все зависит от нас самих.
А если вышло так, что твоя мечта не сбывается, то тут есть весьма разумное объяснение, которое давным-давно уже дали другие умные люди. Оно очень простое и звучит примерно так: "Как правило, сбываются нужные нам мечты, а то, что отсеивается - ошибочно, это то, на что мы тратим силы, то, что нам совершенно не нужно".

Оно без всяких сомнений верно, ибо, если бы сбылись все мои мечты, я, наверное, лет пять назад уже стал бы известным и знаменитым, богатым и независимым. Но нужно ли мне это было в то время? И нужно ли сейчас? Для того, чтоб что-то воплотить в жизнь, нужно решить и понять, стоит ли оно твоих мучений? Или ты за зря тратишь свои силы?
Если бы сбылись все мои мечты, если бы всё было как по нотам, всё гладко и идеально, наверное, это было бы хуже для меня самого. Правда. Я сейчас бы не писал эту книгу и не знал бы, что мне делать дальше...

Да, конечно больно и в какой-то степени бывает обидно, когда всё, о чём ты мечтаешь, летит ко всем чертям и попросту теряет первоначальный смысл. В таких ситуациях нужно сказать самому себе: "Видимо, так нужно". Это сказать нелегко, я знаю, но сказать просто необходимо. Ты сам в этом убеждаешься спустя какое-то время, после того, как скажешь.
Я убежден, что сбываются все мечты, только многие потом не нужны и даром. приводя себя в пример, то, не скрывая, скажу, сейчас рухнула очередная моя мечта, моя надежда я бы сказал. Я не знаю, может быть всё изменится к лучшему, может быть всё ещё получится и мечта станет реальностью. Всё покажет только время, нужно время, чтоб всё понять и трезво оценить. Если это настоящая и нужная мне мечта, то время не властно над ней. А если мечта мимолетна, то оно пройдёт и рассеется, и так же быстро забудется.

Я это к чему сейчас говорю? Многие люди ненавидят мечты только потому, что те у них не сбываются. Это неправильно. Мечты нужно любить, несбывшиеся мечты любить нужно вдвойне. 
 
Одна маленькая, но очень гордая птичка летала на высоте мечтаний, надежд и фантазий, но в один миг она вдруг упала на твердые скалы суровой реальности, и все перестало иметь какое-либо значение, все стало неважно и бессмысленно. Так выпьем же за мечты, потому что не будь их, эта маленькая глупая птичка никогда бы не оторвалась от холодных скал и всю свою никчемною жизнь провела бы на них, так и не познав прелести полета! (с) Вспомнился сразу же знаменитый тост Тесса. Кому он не знаком - мотайте на ус; запишите где-нибудь :)

Мечты окрыляют, даже когда они глупы и безнадежны. Но когда их нет, жизнь становится пустой...

Наши мечты всегда играли роль некого опиума в сознании. Людям всегда, испокон веков, хотелось тянуться к чему-нибудь прекрасному, романтичному, яркому. Реальность с давних пор абсолютно каждому кажется жестокой, либо просто тусклой. Да-да, каждому! Просто не всякий это признает. Именно поэтому, люди научились находить все самое прекрасное в художественной литературе, музыке, живописи. Но надежду они все равно не теряли и пытались отыскать что-нибудь прекрасное и возвышенное в этой самой жизни, в этой самой реальности. И находят ли они то, что ищут, спросите вы? Да, находят. Тот, кто ищет, тот всегда найдет. Тут важно лишь одно - иметь стремление и не вешать нос в случае неудачи. С мечтами тоже самое. В мечту нужно верить, мечтать нужно уметь.

Просто подумайте... неужели, вам никогда не хотелось проснуться в один момент и увидеть, что всё зло исчезло, растворилось в пространстве. Сады отныне цветут, светит солнце, на лицах каждого пестрят улыбки, весь мир стал ярче... или все ваши мечты, когда вы мечтали, растворялись? Почему? Потому, что это невозможно!?

Ответ напрашивается сам собой! Надо мечтать! Надо мечтать много, надо собирать толпы народа и мечтать вместе! Надо мечтать о хорошем, и добром! И тогда мечты сбываются! Я уже много раз так делал сам! И день ото дня становлюсь всё счастливее! Найдите лучшего друга, расскажите ему(ей) о своей мечте! Если рассмеётся- это не друг! Если подколет -  это не друг! Если тихонько пошутит и задумается - это друг! Берите его за рукав и валите на траву, говорите больше и мечтайте дальше, но уже вместе! А если со мечтателей будет много - большинство ваших и их желаний сбудутся так быстро и легко, что вы не поверите в то, что когда-то это были лишь мечты! Мечтайте - и многое у вас будет... Мечты и вера в них - есть ключ к счастью!

Мечты. Они нужны для внутреннего состояния человека. Они движут человеком, движут разумом и жизнью. Мечты дают пуск для того, чтобы идти к ним. Мечты. Это не грёзы, которые никогда не осуществляться. Есть мечта? Есть жизнь. Это цель, которая нами управляет. Мечтать полезно.  Все эти мысли и стремления уводят в другую сторону, где нет проблем и земной суеты...

Я мечтаю. Я люблю мечтать. Люби мечтать и ты.


Рецензии