Часть 5. Игрундия

       Игрундия!  Здесь каждому выдается отдельная, своя собственная вселенная. Кто не мечтал в детстве, чтобы все твои желания исполнялись, чтобы мир жил по твоим законам и все вокруг подчинялось только тебе?  Любая фантазия, любой замысел, все возможности перед тобой, только подумай, закажи. Хочешь сам исполни свою мечту, полностью продумав все шаги и даже препятствия, а хочешь – она осуществиться сразу.

       Мы оказались на большой летней террасе, пол которой был выложен большими каменными плитами с древней узорчатой резьбой. Между плитами в разные стороны были проложены тропинки, ведущие к четырем  небольшим китайским дворцам. Их желтые крыши, украшенные драконами из  драгоценных камней, блестели на солнце. Мальчик, император Игрундии – Вальгус, сидящий в небольшом золоченом троне, поднялся к нам навстречу и поприветствовал каждого из нас низким поклоном.

       - Садитесь – император показал на циновки вокруг трона, - чем обязан таким дорогим гостям?

       Градинка рассказала об опасности, угрожающей Измерению Детства.

       - Эта планета уникальна, - сказал Вальгус. – Каждый, кто приходит ко мне, получает свой собственный мир. Этих миров тысячи, а может быть и миллионы – и ни один из них не пересекается, пока сам хозяин не захочет этого. Ребенок полностью создает сюжет своего проживания. Никто не вмешивается в его творения, хотя помощь оказать всегда готовы. Если бы вы знали, какие удивительные и неповторимые фантазии бывают у некоторых жителей этой страны. Но в последнее время все больше и больше стало приверженцев компьютерных игр – они предпочитают смотреть в нарисованные картинки, чем строить свою жизнь самим. Боюсь, что мы можем потерять внутренний мир этих детей навсегда.
Он повел нас вглубь домика. Внутри на всю стену был расположен экран, рядом – панель с множеством кнопок.

       - Периодически система сообщает, что тот или иной ребенок перестал строить свой мир фантазии, и необходимость в контроле, поставке материала и создании образа отпадает. Сначала я не придавал этому значения – такое иногда случается, когда мир полностью закончен и ребенок хочет наиграться своим творением. Но вдруг таких случаев стало все больше и больше, и я решил проверить – в чем тут дело. Какое было мое изумление, когда я понял, что дети перестали создавать свои неповторимые шедевры воображения, заменив их искусственно созданным, нарисованным компьютерным миром.  Я  сразу не мог понять, как они соглашаются с тем, что вокруг все неживое. Оказалось очень просто – с помощью имплантата, так называемого «жучка», вживленного в мозг, создается пространственное изображение. Это для меня, смотрящего со стороны – все кажется примитивным и не живым – а для этих детей все как в жизни, реально. И вот они оказываются в ловушке игры, так как сами не могут уже определить, где настоящее, а где подделка. Но даже так, если подумать логически, им все равно можно создавать даже в таком мире. Проблема оказалась в том, что имплантат блокирует создание образов.

        - Это никуда не годиться! Наш мир остановится  в  развитии! Между прочим, откуда дети берут «жучки»? – Градинка с вызовом посмотрела на Вальгуса.

        - Я пытался выяснить несколько раз, но вразумительного ответа так и не получил. Может быть, кому-то из вас повезет больше, и вы сможете разгадать эту загадку. Давайте попробуем проникнуть в один из таких миров и расспросить  его хозяина. Правда, я не уверен в результате – дети практически не замечают того, что твориться вокруг, - сказал император, начиная быстро нажимать на кнопки пульта. Картинки на экране замелькали, сменяясь одна за другой. Детские фантазии проносились перед нами, некоторые так хотелось остановить, чтобы рассмотреть, чтобы понять, даже чтобы жить там. Некоторые были наивно неказисты, и это придавало их миру особое очарование и естественность. Картинки замерли на сером пасмурном мире, пролинееном нарисованными каплями дождя. – Вот, например, один из них. Попробуем?

       Мы молча кивнули.

       - Главное, чтобы хозяин не принял нас за очередных монстров, - пошутил Жроус-Маркоус.

       Император нажал кнопку, и мы перенеслись в одну из компьютерных игр. Дождь действительно шел, но какой-то неестественный – не мокрый, капли падали – и тут же исчезали. На земле были лужи – нарисованные, я потрогала их рукой – и наткнулась на жесткую поверхность. Трава, цветы, деревья казались налепленными друг на друга декорациями и иной раз стояли как плотно друг к другу, что пройти между ними не было возможности. По дороге нам на встречу шагал мальчик. Его ничуть не смущала нарисованность мира, казалось, что ему даже так нравилось больше. Он шел, не замечая ничего вокруг. И мимо нас прошел бы тоже, если бы его не окликнули. Ребенок оказался очень не разговорчивым, отвечал невнятно и нехотя. Из его рассказа мы поняли, что ему самому очень надоело фантазировать, процесс создания собственного мира казался ему утомительным и бесполезным. Хотелось бы, чтобы за него это сделал кто-нибудь другой. Эта мысль не давала ему покоя, и в один прекрасный день перед ним появился джин. Он согласился подарить мальчику новый полноценный мир, в обмен на незначительную услугу, о которой ребенок даже уже и не смог вспомнить.

        - Да, не густо, - сказала я, когда мы вернулись во дворец.

        - Зато теперь мы знаем, что все изменения с детьми происходят не просто так, что здесь замешан кто-то еще, - воскликнула Градинка.

        - Что еще за джин в моей стране? Ничего не понимаю, откуда он мог взяться? – растеряно оправдывался Вальгус.

        - Друзья, я точно знаю, где мы сможем найти ответ. В стране всезнаек…- промолвил Жроус.
 
        - В  Знайланд! – воскликнули мы все вместе.


Рецензии