Потерянная столица

На востоке – свет багряно-алый…
Где встаёт широкая заря,
Как мираж, есть город небывалый –
Стольный град Пресветлого Царя!

Черепахой, в водах отражённой,
Кровлями поблёскивает он.
И могилы воинов сражённых
Стерегут его покой и сон.

Может, где-то, и живут богаче,
Но священней места не найти!
Там колокола в соборах плачут
По страдальцам, сбившимся с пути…

А у стен его шумят базары.
Там смешались пёстрою толпой
Греки, персы, половцы, хазары
И сыны Колхиды золотой.

Там и я бродил заворожённый,
Но пустыми сказками пленясь,
За ворота города-иконы
Я направил своего коня!

И тотчас же выпал из столетья,
И умчался в темноту времён,
В бездну бесконечных лихолетий,
Где похожа жизнь на тяжкий стон…

И вернуться не могу обратно,
И кочую ровно тридцать лет.
Крест свой медный променял на злато,
В стольный город мне дороги нет!

И покоя нет, и нету толка:
Кони, жёны, дети – всё не в прок.
Сколько ни корми меня, как волка,
А смотреть я буду на Восток!

Астрахань 1998


Рецензии