Игра

Долго не выходила из дома. Когда отложенные дела уже не смогли больше ждать моего наслаждения одиночеством, я спустилась по крутой лестнице на первый этаж. Кошка Серафима доедала свои кошачьи сухари. Сквозь прогнившие доски загородки, символически закрывавшей вход в квартиру от крыльца, похожие на редкое решето, заметила снег. Снег не только вдалеке, по тропинке, уводящей куда-то за горизонт, а снег в видимом проеме.
На мои шорохи прибежали две собачки. Одну собачку я подкармливала куриными костями, а вторую -нет.
Собачки дожидались, пока я открывала замок- проржавевший, но пока не прогнивший.
-Привет, собачки!- приветствовала я собак, которые остановились около меня. Я же, стоя в доме с удивлением смотрела на высокую гору снега. Ведь всего лишь ноябрь! Что будет, когда наступит снежный декабрь и февраль? Как мне тогда откапываться?
Под лестницей я нашла сломанную метлу и деревянную лопату для уборки снега.

Собаки увивались около меня. Кошка с недоумением смотрела на меня. Наверное, она никогда не видела такого неуклюжего снегоуборщика. "Как надо держать лопату, чтобы было более эффективно держать? Чтобы она не падала?"-думала я, сгребая снег в сторону и поглядывая на соседское крыльцо - там чистым без снега было только крыльцо. Лопата падала из непривычных рук, но я очистила крыльцо,дорожку, чтобы не проваливаться в снег. "Надо тогда вставать пораньше, чтобы откапываться!"- подумала я, а собаки утрамбовывали снег. Кошка исчезла по своим кошачьим промысловым делам. Та собака, которую я подкармливала,смотрела на меня сочувственно, а другая- недовольно потявкивала, она обижалась на меня:"Почему опять ей, а не мне?" Я поняла, что она обижается на меня из-за куриных костей. Почему-то вспомнилась пословица:"Ласковый теленок двух маток сосёт." "Ну, собачка, знаешь, придется купить в городе косточки",-подумала я. Собака убежала к первой, которая стояла на обочине и с интересом смотрела в мою сторону.Мне показалось, что она не только сочувствовала мне,но и хотела помочь.
 
...Когда казалось, что я переметала сотни копен сена или перекопала свою дачу, я дошла до станции. Дорожка на платформе была посыпана предусмотрительно песком. Это меня порадовало, потому что ноги уже не поднимались. Автобус стоял. Стояли люди. Мне хотелось только плюхнуться куда-нибудь. Оглянувшись назад, я не увидела того поворота, откуда пришла - его по-просту было не видно. Так далеко занес меня...! Не называя вслух того, кого не нужно звать, потому что он всегда рядом, ближе, чем кто-то другой, я стала ждать.

Подсчитала людей -двенадцать. Тринадцатым был видимо, местный дурачок. Он ходил по остановке взад и вперед, заглядывая людям в глаза. Не бритый, в вязаной шапочке, натянутой на глаза. Будто он кого-то ждал. Кого-то, кого точно в лицо не знал, но знал, что этот человек должен быть на остановке. Так бывает, когда мы приезжаем в чужой город по деловой надобности: едешь и не знаешь, встретят тебя или нет, если не встретят- будет ли возможность заказать такси или доехать на общественном транспорте...Неопределенного цвета куртка, выглаженные, даже отглаженные до ровных стрелочек черные брюки, заляпанные дорожной грязью портили весь вид заправского бомжары, и соответствовали интеллигентскому внешнему виду. Но небритость? Он, присев на корточки возле стоящего трактора, ел из пригоршни свежевыпавший снег!

В автобусе водитель пил кофе. Заедал бутербродами в ветчиной.Ему предстояло ещё пять рейсов. Работа-как работа, как все. Он подсчитал, что на конечной остановке всегда садятся от одиннадцати до тринадцати человек. Подумал о том,что скоро выходные и он с семьей поедет к своей тёще. Не хотелось, но надо...

Кондукторша Света сказала:"Виталий Андреевич, что- поедем?"
Он отстраненно посмотрел на часы на руке, привык за столько лет работы шофером, и завел мотор.

Я посмотрела на стоящих на остановке. К тем, с кем уже визуально познакомилась, а от некоторых успела наслушаться о том, что надоело лазить по поездам, прыгать с платформ и т.п., о завоздушенных батареях, самоуправлении и о невозможности нанять машину для вывозки мусора, появились новые. Деревня-есть деревня, хоть и большая. Рано или поздно любопытство местных кумушек возьмёт свое и они захотят познакомиться.

И вдруг я услышала чётко мысли женщины, стоящей ко мне дальше всех, но лицом: "И вообще, не знаю,почему они Таньку не выпускают на улицу? Что ей сделают на улице? У меня когда Мишка рос, с улицы не выходил. А баба Шура всё кричала-заберите, заберите! А что сделается-то? Не дома же держать! А эти-как приведут, так и запрутся, даже телевизора нет. И чё там делают, с закрытыми дверями? Даже в гости никого не зовут!"

"Боже мой, -подумала я,- да зачем им в гости кого-то звать или ходить, если они- самодостаточны. Их устраивает их жизнь- немного замкнутая. Вот только ребенок научится ли общаться?Научится ли защищаться, давать отпор, давать сдачи-когда словом, а когда и кулаками?"

Подошел автобус. Мне было всё-равно, какие занимать места в автобусе, потому что я нашла себе новое занятие- новую игру.

И когда все места более или менее не соприкасающиеся с другими местами были заняты, я села на перпендикулярно стоящее. С этого места мне было видно всех.
А суть игры заключалась в развитии видения(ударение на первом слоге).

Началась игра с поездок рано утром в переполненной маршрутке,в жару, а продолжилась сейчас. Летом игра была совершенно безобидной и заключалась в том,чтобы представить наступившего на ногу человека в неглиже. Понимаю, что кого-то игра рассердит, но кого-то развеселит, ведь мы все- всего лишь биологические особи. Ходим же смотреть заточённых в клетки животных?

Сейчас игра представляла себе "чтение человеческих мыслей". Сперва- "увидеть" с закрытыми глазами, сколько человек занимает сидячие места, сколько стоит, где места свободны. Потом- "увидеть" их мысли. Мысли окрашивались в разные цвета. Что интересно, мысли некоторых людей я не смогла "прочитать". В большинстве случаев, это мысли детей.
Как обычно, сразу, как только расплатилась, я,закрыв глаза,начала игру. В автобусе находились  совершенно безобидные люди. Вот только один человек был белого цвета. Такое раньше мне не встречалось в автобусе. Я открыла глаза - наискосок сидел "местный дурачок", который  совершенно осмысленно держал приготовленные для покупки билета деньги и ещё (!)пытался познакомиться с сидящей рядом женщиной в модой дорогой шубке. "Это Вы? Это Вы-та, с которой я должен познакомиться?"-спорил у дамы в шубке. "Чё?- спросила дама, мужчина смял десятку, приготовленную для билета. Подошла кондукторша, он высыпал сначала мелочь, потом всунул в протянутую ладонь десятку:"Так пойдёт?" Кондукторша кивнула головой, пересчитала деньги, ссыпала в кармашек сумки, перекинутой через голову, оторвала билет. Я с удивлением заметила у мужика на левой руке на большом пальце знак - такой же, как у меня - квадратную  гематому. В прошлое полнолуние сама себе прищемила дверью палец. И почему-то не должна была об этом забывать. Так сказали Обладатели и Хранители Знаний.Я закрыла глаза. Столб белого цвета переместился в самый темный угол автобуса. "Пересел?-подумала я,- Странно, не может быть. Зачем?"

На какой-то остановке зашел столб черного цвета - с виду божий одуванчик, женщина лет за...я посмотрела в тот угол, где сидело белое пятно - да,там сидел с закрытыми глазами тот, которого я окрестила "местный дурачок"- так же, как я, с закрытыми глазами.
Если я могу"видеть", не открывая глаз, то и он тоже может видеть. И он может понять, что я это тот человек, с которым мы должны встретиться. Я закрыла глаза и поняла, что меня "засекли". Странный человек, сидящий на угловом сиденье,закашлял, привлекая моё внимание.

Но меня заинтересовал сидящий справа- я точно "видела", что там кто-то сидит небольшого роста, но я немогла прочитать его мысли- их не было.
Потом я решила посмотреть- а как выгляжу я? Я поднялась чуть повыше, чем обычно, на высоту своего роста- этак сантиметров 160 -ровное золотистое мерцание. Хорошо. Но что я буду делать, когда меня вычислят? Мое золотистое мерцание сменилось грязно-желтым. Я поняла, что на сегодня- игр достаточно. Всё.


Рецензии
Ира, читая этот текст, я подумал о модной сейчас манере (у художников) писать не кистью, а шпателем. Рисунок грубый, а смысл передаётся точнее....Вроде нагородили непонятицу, а так красиво нарисовали обычное утро..дорогу на работу...
Понравилось.
Не запатентовали.
Украду.

Николай Желязин   28.05.2016 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы мне льстите. Однако кое-что из написанного мне самой очень нравится.

Ирина Санникова   28.05.2016 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.