Два яблока

(с) 10.11.2012

Яблоко.
Больше ничего не буду добавлять. Какое у вас яблоко перед глазами?
Рассмотрите его мысленно.
На дереве оно? На столе, в вазе, на ковре из зелёной травы?
Какое яблоко вы видите?
Цвет, запах, размер...
А с тем, которое прозвучало - ваш образ совпадет?
У меня зелёное, что-то сорта "голден" с черенком, лежит на белом подоконнике.
Освещено неярким светом, через слегка запотевшее окно.

К чему такие вопросы и сравнения?
А рассказ - это фантазии автора или воображение читателя?
Знакомые ему и узнаваемые в памяти картинки?
Или это заслуга автора: создать словами - картинки и ощущения?
А ведь пока не последуют уточнения, каждый будет видеть своё - зелёное яблоко, кто-то красно-жёлтое, кто-то - с парой уже сухих листиков на черенке...

Не торопитесь хвалить автора. Сначала скажите спасибо вашему воображению и памяти.
А автор постоит и поулыбается, рядом.
Ему тоже интересно: какие же всё-таки два яблока будут - у него и у читателя?
Неужели - одинаковые?
Может быть, он и читатель живут в одном виртуальном мире...
А, может быть, в своем воображении читающему удалось подняться ещё выше...
Какой у него там  - замечательный яблоневый сад?
Ах, заглянуть бы...
 

Когда-то давно мне рассказывали про конкурс короткометражных мультиков, где - продолжительностью всего в одну минуту, была одна небольшая история...
Про яблоки на веточке.

Два яблока висели рядышком. Видимо - давно висели.
Яблоки были с личиками старушки и старика. С морщинками на лице и у глаз.
С косынкой из полусухих листиков - у старушки, и морщинистым лбом и гладкой лысиной - у старичка.
Лица добрые, спокойные.
Хорошо им, яблочкам. Солнышко светит, тихо...
Но что это? Какие-то выкрики, пыхтенье на соседней ветке?
А там - наливное яблоко, толстячок-холостячок, с красной рожицей.
Пыжится, дёргается вверх-вниз - кряхтит, трясёт ветку!
Возмущается - хочет оторваться!
Что за несвобода? Но никак не получается! Дёрг! Дёрг!
Ещё больше покраснел от натуги:
- Ых! Ых! Ыых!!
Вот-вот сейчас сорвётся! Ещё одно усилие и...
- УФ! - вздох облегчения.
Летит к земле и пыхтит довольно:
- Уф... уф... уф...
- Чпок!! - и разлетелся на кусочки.
Старушка со старичком переглянулись и с тревогой посмотрели на свои черенки.
И тут, вокруг веточки, запорхала бабочка.
Полетала, полетала да и села прямо на лицо старушки.
Та зажмурилась от страха, боясь пошевелиться.
А дед, так аккуратно-аккуратно - стал дуть на бабочку, чуть скосив губы в сторону.
Тихонечко, тихонечко...
А то вдруг бабочка резко взмахнет крыльями, качнёт веточку и черенки оборвутся? Или, не дай Бог, бабку сдуешь...
- Фуу... фууу...
И бабочка, то ли от этого лёгкого ветерка, то ли просто так ей захотелось, взмахнула крылышками и  полетела дальше.
Проводив крылатую глазами, два старичка облегчённо вздохнули.
Посмотрели,  сначала с опаской -  вниз, на землю,  потом - друг на друга и улыбнулись.
Хорошо, солнышко светит, тихо...

Яблочки-старички... А молодежь как?

Вот хочется рассказать ещё одну историю, школьную.
Тоже про два яблока. И первую любовь.

В классе было много девчонок, но одна была особенно боевой и ребята держали её за своего парня.
Ну, не буду сочинять про совместные игры в футбол и т.п., не помню детали, но Наташка была лидером и мальчишки иногда её даже побаивались, наверное.
Могла и по шее надавать, запросто - если было за что.
Побаиваться побаивались, но были и тайно влюбленные в неё.
И не один, а двое - закадычных друзей, с которыми Наташка дружила и общалась с первого класса.
Может быть, она и догадывалась, что ребята неровно к ней дышат, но...
Но сами знаете - в старших классах школы, как-то  не очень хочется быть на виду у всех со своей тайной любовью или симпатией. А дружба - это вроде бы, нормально.
А мальчишкам хотелось понять, кто же из них двоих - ей больше всего симпатичен.
Несмотря на то, что другие девчонки в классе, давно заглядывались на них.
И однажды...
Перед началом урока, когда весь класс был в сборе, ребята вышли к доске и громко сказали:
- Наташа! Мы оба очень любим тебя и не знаем как быть. Кто из нас тебе больше всего нравится? Скажи нам, пожалуйста!

Класс замер. Стало тихо-тихо. А Наташка растерялась.
Прошли секунды.
И тут первая красавица класса, сидевшая на передней парте, встрепенулась, раскрыла портфель и достала оттуда два яблока. Быстро подскочила к ребятам и сунула каждому в руки по фрукту, со словами:
- Молодцы, выиграли спор!
Мальчишки смотрели на яблоки, на Наташку и... молчали.
А Наташка, вспыхнув от обиды, бросилась прочь из класса.
Вы думаете - она вернулась потом в школу?
Ребята смогли с ней поговорить, после такого "спора"?
Нет.
Эти два яблока... навсегда встали между ними.
И только через много лет, когда всё давно осталось позади,  выяснилось - это действительно было признание в любви и никакого спора не было.
Просто женская ревность...
Которой хватило двух секунд и двух яблок, чтобы разрушить всё.
Какая молниеносная реакция!
И как хрупко всё, если правду продолжить убедительной ложью...
А сказать что-то в ответ, сразу и не найдешь...

Вот такими они бывают - разными, два яблока...


Рецензии
Писать про яблоки, но написать про совсем другое. Это ассоциации, которые связаны с яблоками. Могли быть и груши. Но почему-то выбрали яблоки. Или это имеет смысл. С каждой строкой менялся стиль повесвтования. Сначала он радужно спокойный, а под конец трагическии горячий. Это нарастание очень интересно. Переход от одной сцены к другой с каждым разом поднимал накал. Тревожное ощущалось уже с самого начала. Было опасение, что орошим это не закончится. надо было только посмотреть, что это будет. истории вроде и не связаны между собой, но сюжетная линия, связанная яблоками, как бы их объединила. А какой вывод - читатель должен понять сам - причем тут яблоки? Я думаю, что не при чем. Ассоциация. Или я не прав? С уважением к автору ...

Андрей Гоацин   25.08.2022 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Это просто три истории, но все про два яблока.:)
Всё-таки.
Про воображаемое и реальное. Чей-то оригинальный сюжет о старости и молодости, но
как сказка о яблоне и яблоках - старушки с дедом. Третья - просто история из
жизни. Яго и Миледи аплодировали бы "находчивой" девушке-школьнице.
Три истории в одной миниатюре позволяют делать их короткими.
Отдельно - нужен уже другой стиль и объем изложения.
А так - у читателя есть возможность из трех историй для себя выбрать хотя бы
одну - поинтересней. Зачем? Просто так. Может потом и перескажет кому-нибудь.
Или мультфильм посмотрит. Захочется.:)
С улыбкой и уважением,

Кандидыч   25.08.2022 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.