Дороги и тупики
Вот мальчишка, магически одарённый белоголовый юнец, послушно идёт за своим наставником – старым магом, каждый день измеряющим вёрсты привычными к дальней дороге ногами. И в любой деревне – лечить, помогать советом, избавлять от обнаглевшей нечисти, злобствующих духов или нечистых магов, которых хлебом не корми, а корми краденой человеческой энергией. Мальчик пока только и может, что восторженно взирать на своего строгого педагога, да в одиночку отогнать какую-нибудь мелкую лесную тварь, вроде кикиморы. Но, придёт время, и станет он могучим магом, не хуже этого усталого старика!
И время приходит. Молодой талантливый маг всё так же идёт по дороге, сила переливается и бурлит в его крови, ищет себе достойное применение. Что там перевёртыши, лешаки и бесприютные духи! Ему бы сразиться с настоящим противником, с сильным нечистым или даже с самою ягой. Ну а врачевать хвори да заговаривать урожай... это, поверьте, такие мелочи. Когда-то ему выпадет настоящее дело?
Но дорога всё ведёт и ведёт его по жизни, копя драгоценный опыт, по крупицам собирая знания об окружающем мире. Отдать всё это в руки сопливого ученика? Растаскать на тысячи тысяч житейских дел? Бесконечно мерить шагами эту дорогу? Вот уж вряд ли. К тому же, нет предела магическому совершенству, не смотря на то, что уже собственные ноги с трудом одолевают дневной переход. Нужно что-то придумать, найти выход, ведь новый, забрезживший впереди путь столь заманчив, сулит невероятные открытия и перспективы. В конце концов, что такое жалкая человеческая плоть, с её неизменными законами, перед тайнами магии, познанными пытливым умом?
Разумеется, выход найдётся, заклятье бессмертия будет сплетено, и вот ты уже в силах парить над вечностью! Только, отчего-то, чаще всех мировых тайн, перед глазами встаёт пыльная, перехоженная собственными ногами дорога. Пустые глазницы не хотят смотреть в бесценные свитки, им чудятся огоньки, что светят тебе в дороге из окон человеческих домишек. И вот тогда-то твой пустой и свободный дух взвоет от ужаса, забьётся в нерушимой темнице заклятья. Ведь ты так талантлив, что не оставил в нём ни единой прорехи... Всё-таки свернул с обычного человеческого пути, рванул в бесконечность, так магически необратимо обернувшуюся глухим тупиком. (Из "Бестиария" романа "Белый Ворон")
Свидетельство о публикации №212111001240