Метрополия 17. Поезд-призрак

 После рюмки ликёрчика стало веселей. Нина рассказывала мне о своих родителях, оказывается, они работали очень долго на севере, где-то на Диксоне в качестве „перелётных птиц“.
 
 Этот термин обозначал людей, которые в летний сезон, когда на севере сравнительно тепло живут и работают там, а на зиму улетают жить домой или, если деньги позволяют, перемещаются в южное полушарие, где зимой, как раз стоит жаркое лето.
 
 Северные деньги в 60 х годах вполне это позволяли, так как там требовались умелые руки и умные головы, компании готовы были специалистам платить тройную  зарплату, а государство, у проживающих в тех местах, не приспособленных для нормальной жизни  больше шести месяцев в год, не брало подоходного налога.

 Потому родители Нины –  инженеры, проводили до начала восьмидесятых годов, свой трёхмесячный отпуск в собственном домике, в фешенебельном, приморском районе Бейрута.

 Гражданская война в Ливане, разгоревшаяся в начале восьмидесятых годов, превратила их домик и всю жемчужину Ближнего Востока – Бейрут в руины, после чего Нинины родители купили машину-дом и стали ездить в отпуск на юг Европы.

 Нина была тогда совсем маленькой и могла вспомнить только, что на севере, зимой солнца почти не было видно, а мороз на улице стоял такой, что если плюнуть, то слюна  на лету мгновенно замерзала.
 
 Но всё вокруг в течении,  нескольких часов менялось, когда они всей семьёй, с  братом, который был на два года её моложе, садились в большой, красивый «Сикорский» с четырьмя серебристыми, реактивными двигателями, долго пролетали над большим синем морем, наконец снижались над жёлтой, каменистой полоской земли между морем и горами, потом на малой высоте под крылом мелькало знакомое шоссе,   обсаженное вдоль пальмами, и после мягкого, бесшумного толчка, самолёт уже интенсивно тормозил по взлётно-посадочной полосе, несколько секунд громко и басовито свистя реверсами.

 После короткой остановки перед небольшим, серым терминалом, передняя дверь самолёта открывала долгожданный выход из холодной, снежной пустыни к сказочному оазису жаркого солнца, ранней весны и тёплого моря. Это были у Нины самые яркие воспоминания о детстве. Потом, долго не раздумывая, она  себе выбрала лётную профессию, только, что бы чаще летать в жаркие страны из холодного, дождливого Петрограда.
 
 Неожиданно мне пришлось прерваться слушать рассказ Нины, когда по радио, включённым негромко у стойки бара, вдруг  после какой то  жуткой, попсовой песни, прозвучало:

- Радио «Киса FM» и я Игорь Старожевский,  по прежнему  держим вас в курсе последних событий,  касающихся загадочного поезда, без пассажиров и машиниста, ехавшего вчера ночью по финляндской железной дороге, пугая очевидцев и неожиданно исчезнувшего около станции  Териоки. Финской и русской полиции, удалось, по системе контроля движения, установить, что поезд двигался из центра Петрограда. С видеокамер мы получили картинки его движения, вы можете их посмотреть на нашем сайте. Мы просим очевидцев звонить нам на радио и рассказывать нашим слушателям, про этот загадочный поезд-фантом. Нам позвонил два часа назад Григорий, вот, что мы от него услышали. Включаем запись.

- Я случайно был позавчера ночью на станции «Ланская», сидел на скамейке, пил кофе, опоздав на последний поезд в Белоостров. На платформе никого, кроме меня не было. Вдруг послышался, со стороны Финляндского вокзала скрежет и грохот, и откуда не возьмись, на огромной скорости, мимо меня проехали семь или десять вагонов ужасного вида, сильно обшарпанные, частично подгоревшие с битыми окнами, без фар и освящения. Локомотива я не видел, это были вагоны с довольно большими окнами и множеством дверей.  Похоже на поезд метро, но не наш и не финский, какой то незнакомый. Мне стало очень жутковато, я ушёл с платформы. Что это был за поезд, я не знаю, но он был страшный, скорее всего без людей и машиниста. Может, какие-то киношники снимали кино, я только это могу предположить.

- Спасибо Григорий! Действительно всё очень загадочно. Как такой поезд мог свободно проехать русско-финскую границу, мы решили обратиться  по телефону к Сергею, который служит в  Белоострове пограничным полицейским.
 
- Сергей здравствуйте! Вы меня слышите? Игорь на проводе, «Киса FM», передача «Сегодняшние сенсации». Как могло получиться, что неопознанный поезд, на огромной скорости, свободно проехал хорошо охраняемую, оснащённую самой современной аппаратурой  границу с Финляндией?

- Как Вы знаете, граница полностью открыта, мы совместно с финскими коллегами, лишь выборочно проверяем документы у автомобилистов и пассажиров поездов. Пограничная полиция работает на упреждение нарушений через агентурную сеть, профилактику, общий контроль обстановки. Мы, возможно,  не совсем готовы к тому, что поезд, непонятно откуда возникший, несогласованно, прорывается на финскую территорию и исчезает там. Но пока, мы имеем недостаточное количество доказательств этого факта, самое главное не нашли ещё сам поезд. Автомобиль, мы готовы немедленно задержать, но железнодорожный состав весом 40 тонн, движение которого должно ежеминутно контролироваться диспетчером,   ……извините, но такого просто ещё никогда не было.  Я думаю, что это больше похоже на мистику или инсценировку журналистов.

- Но имеются очевидцы, записи с видеокамер.

- Надо проверить это всё, мы не имеем главного доказательства, - самого железнодорожного состава, пассажиров, жертв в конце концов.

- Слава Богу, что нет никаких жертв, но всё могло быть значительно хуже, проехав этот поезд во время дневного трафика. Спасибо большое, Сергей за интервью. На очереди Максим Балабан – журналист, специалист по аномальным явлениям.
   
- Вы слышите меня Максим?
 
Из динамика слышно было только треск и жужжание.
 
- Максим, вас не слышно ! Это Игорь, «Киса»,  радио, мы с вами пытаемся связаться в прямом эфире.
 
- Да, Игорь я просто вёл машину, ….. сейчас вот отъехал на стоянку и могу с Вами говорить….. Здравствуйте! Приветствую всех слушателей! Я как Вы сказали уже в эфире?

- Да Максим, Вы в эфире.  Вы слышали историю с поездом-призраком, что Вы думаете об этом?

- Я уже наслышан про эту историю. Ну, такое не впервые происходит на железной дороге. В 1911 году, была известна первая история о поезде-призраке. Тогда прогулочный поезд исчез в Италии, при проезде по самому длинному тогда туннелю в Альпах. В последствии, этот поезд довольно часто появлялся на переезде возле станицы Заваличи в Полтавской губернии. В наше время, в Гомельском уезде, в районе посёлка Хойники, ходит легенда о товарняке-призраке, который иногда проносится по железной дороге. В Московском метрополитене, существует в нескольких вариантах легенда о поезде-призраке, которые ночью, иногда курсирует по центральной кольцевой линии. По одной из версий этот поезд совершенно пуст, по другой, в нём находятся машинист и кондукторы в форме сороковых годов.

- Спасибо Максим, кратко объясните нам возможную причину этого загадочного явления.

- Ну, например, есть такое понятие как концентрация энергии. На железной дороге, имеется множество рельс, проводов, по которым проходят огромные электромагнитные потоки,  в современном метро мы имеем кроме этого, бесплатный WLAN,  мобильную телефонию.
 
- И что эта концентрация энергии нам выдаёт такие вот фантомы?

- Ну, наука, о электромагнитных полях доказывает, что при определённых обстоятельствах, между двумя стальными и не заземлёнными стержнями может возникнуть движущееся электромагнитное  поле, которое в темноте имеет свечение и издаёт сигнал в районе 1кГц.

- То есть наука может, как-то приблизительно объяснить такое мистическое явление?   

- Нет, большинство аномальных явлений наука объяснить, к сожалению не может. Она, в лучшем случае,  может выдвигать, лишь предположения. Аномальное явление- это часто мистика, а мистика-это не объяснённое научно. Явление, которое наука может трактовать – это уже не мистика.

- Ну, с этим никто не спорит. Спасибо Максим!

- У микрофона Игорь Старожевский! Мы переходим к рассказу о других сенсациях дня. На территории Поморской губернии, были задержаны преступники, ограбивщие…..
 
Я ещё переваривал информацию о поезде-фантоме, который, вне всякого сомнения, доставил меня в этот мир. Теперь,  я могу быть потерпевшим или ценным свидетелем, возможно, вскоре будут найдены ещё пассажиры. Ведь в церковь приходил, какой-то тип, с поезда. Вероятно, скоро назад попасть шансов нет, но зато я получу документы и смогу здесь временно жить, - это не самый плохой шанс для меня.

- О чём ты так серьёзно думаешь? – спросила меня Нина.

- О поезде-призраке.

- Ну, нашёл, о чём думать. Фигня это всё! Ты не знаешь русских журналистов. Они сами всё подстраивают, что бы придумать бредни, народ всё это скушает, и они заработают на этом хорошие деньги.
 
- Ну, Нина, я имею все основания с тобой поспорить. Я приехал сюда на этом поезде!- ответил я, посмотрев на неё очень серьёзно.


Рецензии