ДипАтмент

 
Реалити-комедия 
Действующие лица:
Непросветов – чиновник дипАтмента, почти главный;
Образованкина – чиновница дипАтмента, по образованию;
Ресурсина – чиновница дипАтмента, по ресурсам;
Гражданкин – общественный деятель;
Настыркина – то же, что и Гражданкин;
Вундеркиндов
Недорослев
Додыркина – работает в дипАтменте, без неё никуда и никогда;
Кликин – связь с общественностью;
Журналикин – сотрудник одного из местных СМИ.

В комедии соблюдены три единства: времени, места, действия.
Единство времени. 24 часа, последняя пятница июня, перед отпуском.
Единство места. Помещение – одно, офисное, но перегорожено на три части: слева – департамент образования (дипАтмент), в центре – связь с общественностью и СМИ, справа – гражданское общество. Перегородки подвижные (сужают и расширяют части вплоть до минимума/максимума), меняют цвет (тёмный, красный, зелёный) и прозрачность, когда нужно, через них можно протянуть руку, документ и проч.
Единство действия. Попытка легитимизации документов, предложенных дипАтментом, путём всенародного обсуждения.

            Действие первое – эпизод 2 - "заголовок" (эпизод 1 - ниже)

Настыркина. Есть!
Гражданкин. Что?
Настыркина. Есть предложение! Конкретное!
Гражданкин. Озвучь!
Настыркина. Сосчитать, сколько ошибок в заголовке (указывает на модель) сего документа?
Гражданкин. А зачем?
Настыркина. Технология такая…Новая.
Гражданкин. Ба-а. Технология? И какая, интересно? На мелочах ловить?
Настыркина. Не мелочи, а детали. Дьявол скрывается за деталями, так?
Гражданкин. Ну, так. А если нет никакого дьявола. Может, вполне себе документик, не хуже и не лучше прочих?
Настыркина. Нет, так нет. Уже надоело (смотрит на пол, наклоняется, приподнимает ковролин)… подковёрное.
Гражданкин. И я про то.
Настыркина. А вдруг есть? Вдруг этот документ (смотрит на титульный лист, поправляется)… эта модель… не полетит?
Гражданкин. А ты что можешь сделать? Если у них всё решено и подписано, а мы только для проформы.
Настыркина. Не дождётесь! (Делает пафосный жест).
Гражданкин. Учти, до обеда надо закончить.
Настыркина. Не боись. Считай ошибки!
Гражданкин. Фу ты! У меня с русским со школы проблемы (листает документ).
Настыркина. В заголовке, говорю, считай.
Гражданкин. Что ты прилипла к заголовку!
Настыркина. Так как назовёшь, так и поплывёт!
Гражданкин (читает). Модель по выявлению и работе с об-ббучающимися, с обучающимися, проявившими... та-та-та. Ну и сколько ошибок?
Настыркина. Уф! Чего взять с убогого. Приятелю своему подай, он, кажется, и филологии обучался.
Гражданкин. А  сама?  Опять технология?
Настыркина. Педагогическая! Пусть сами найдут, сами исправят.
Гражданкин. А если не найдут?
Настыркина. А не найдут… так не найдут. (про себя) Всё равно нас не послушают.
Гражданкин. (подходит к перегородке, зовёт). Журналикин!
Журналикин (за перегородкой). Гражданкин, у тебя что? Готово?
Гражданкин. Не-а (Подаёт документ). Хошь посчитать ошибки?
Настыркина (подталкивает под локоть) В заголовке…
Гражданкин. В заголовке.
Журналикин. А что в заголовке ошибки?
Гражданкин. Ну-у. Есть.
Журналикин. Много?
Гражданкин. Не-а. Там всего девять слов.
Журналикин. А-а! Давай.
Настыркина. (жестами показывает, чтоб передал Образованкиной). Или в дипАтмент передай. Пусть там.
Журналикин. А ты чем займёшься? Сачковать?
Гражданкин. А я… а мы концепцией. Времени мало. Ты ошибки исправишь, а мы концепцией.
Кликин. Вот-вот, концепцией. И покороче, в детали не вдавайтесь. Времени в обрез.
Настыркина. (кивает, листая документ). Аха! Концепцией. Чисто конкретно. Сейчас человечка одного подключу. Нет, парочку. парочку людей подключим. (звонит)

**
Журналикин  «Модель по выявлению и работе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, в Вологодской области». Бред! (передаёт документ Кликину). Разбирайся сам, коли хочешь.
Кликин (сверяется со своими записями). Аха, заголовок. Верным путём идём, товарищи! (читает)). Блин, косяк! У меня «Модель развития системы работы с интеллектуально одарёнными школьниками в Вологодской области» . Косяк!
Журналикин (не отвлекаясь от компа). Чего?
Кликин. На бумаге один заголовок, на файле другой. Какой ставить?
Журналикин. Я что, Пушкин?
Кликин. (идёт к левой перегородке, к Образованкиной). Вопрос на засыпку. Какой из двух заголовков ставить?

**
Образованкина (читает). Модель по выявлению и работе… Это старое.
Непросветов. Так меняли же…
Ресурсина (читает, подсказывает). А тут слово не то. Школьник нельзя, надо – обучающийся.
Образованкина. Типа, сама не знаю. Обучающийся.
Непросветов. Ну что в итоге?
Образованкина. Слово «модель» оставляем?
Непросветов. Оставляем, оставляем! Побыстрее, как по подиуму.
Образованкина. «Модель развития системы работы с интеллектуально одарёнными обучающимися та-та-та области на 2013-2017».
Ресурсина. А если он без интеллекта? Бегун? Или футболист? Значит, на него финансов не получим? Надо и этих охватить.
Непросветов. Да! Охват! Охват! (Жестикулирует). Всех, всех охватить! Спортсмен, слесарь…
Ресурсина. Предлагаю, и швей тоже! Вот у меня закройщица! (идёт, как по подиуму, демонстрируя наряд). Вундеркинд, а не закройщица! Не один, а несколько грантов можно под неё сообразить.
Непросветов. И швей, и слесарей.
Образованкина (ехидно). И сколько лет твоей закройщице?
Ресурсина. Ну-у, оно, конечно, не совсем…
Образованкина. В вундеркинды не годится?
Непросветов. Можно, бывшим вундеркиндом оформить.
Ресурсина. Это как?
Непросветов. Была вундеркиндом, по швейному делу, пишем задним числом «дорожную карту» по сопровождению… хоть до пенсии.
Образованкина. Тогда и  моего парикмахера-визажиста.
Непросветов. Вот! Поняла идею! Главное, охват! Охват! (жестикулирует).
Образованкина. Охват! Поняла! Значит, в заглавии убираем слово «интеллектуально»? (читает) «Модель развития системы работы … ра-ра (спотыкается) … с одарёнными обучающимися… Может, «обучающихся» убрать? Если слесари…
Непросветов. Убирай. (Подходит к перегородке). Кликин, у тебя граждане на каком этапе? Не тормозят?
Кликин. Всё по плану, по этапам.
Непросветов. «Заголовок» проехали? Не вернутся к нему?
Кликин. Так пусть возвращаются, я уже зафиксировал, что обсудили.
Непросветов. А народишку для обсуждения не прибавилось?
Кликин. (смотрит в сторону Настыркиной). Похоже, что сей момент удваивается (Справа появляются Вунлеркиндин и Недорослев).
Непросветов. Вот-вот. Фиксируй рост! (подходит к Образованкиной). Ну что, окончательный заголовок готов?
Образованкина. Модель?.. (не уверена, смотрит на Непросветова).
Просветов. Модель, модель! Сколько повторять?
Образованкина. Модель развития системы работы…
Ресурсина. (перебивает) Система работы, это как?
Непросветов. Об косяк! Умничает тут! (Образованкиной) Читай!
Образованкина. Пусть не перебивает. (читает) Модель развития системы работы с одарёнными в Воло.. та-та области. Сойдёт?
Непросветов. Ту-ту, наш паровоз! Ладно, отдавай Кликину. Чтоб проставил, отметил, зафиксировал.
Ресурсина. И чтоб  по концепции поторопил? Обед скоро!


Действие 1. Эпизод 1 - "шаг вперёд"

           (В центральной части. Кликин и Журналикин у компьютеров.)

Кликин:  Полный бред с этой легитимизацией власти.  Никто не захотел обсуждать, ни одного прочтения!
Журналикин: На то и расчёт. У людей лето, отпуск. А тут ФГОСы, модернизация… Кому интересно?
Кликин: Наша функция – связь. Между властью и обществом. А кто из них раньше созреет, и кто как кого поимеет, мне сейчас по барабану. У меня отпуск с послезавтра. Позвони Гражданкину. Хоть пару откликов организует.
Журналикин: Не его тема.  У него ЖКХ.
Кликин. У всех ЖКХ. Но, может, отыщет кого?

            (В правой части. Гражданкин и Настыркина у компьютера)

Гражданкин: Приятель звонил, Журналикин, помочь.
Настыркина. И что? Вступать в это г… Заранее всё ясно.
Гражданкин. Ну, не всё. Можно чего-то и… того
Настыркина.  О! Тики-тики! 
Гражданкин. Чонить, значит, накопала?
Настыркина: Тики-тики. Как всегда, шаг вперёд?
Гражданкин. Как всегда. Хоть шажочек.
Настыркина. Вот тебе шаг вперёд! Не ФГОСЫ, не модернизация, а про модель, про одарённых.
Гражданкин. Так её нет в обсуждении?
Настыркина: Так организуй. Как лицо гражданского общества.
Гражданкин. Ты её сначала прочитай!
Настыркина. (Перелистывает). Я по диагонали. (передёргивает плечами) Бред, конечно.
Гражданкин. (подходит к перегородке, говорит Журналикину). Мы решили, что не ФГОСы и не модернизацию, а одарённых.
Настыркина. (подсказывает) Модель.
Гражданкин. (Журналикину) Модель. (Поворачивается к Настыркиной) Считаешь, что шаг вперёд?
Настыркина (поёт) Наш паровоз вперёд лети!
Гражданкин. Обалдела!
Настыркина. Они решат, что этот … эту модельку читать никто не будет. Так? А потом будет поздно поднимать хай.
Гражданкин. А чо поднимать хай, понять не могу?
Настыркина. Ты название прочитай! Полностью!
Гражданкин. (читает) «Модель по выявлению и работе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности». И чо?
Настыркина. Не понял?
Гражданкин. Пока нет.
Настыркина. (вздыхает) Ладно, потом поймёшь. Когда продвинемся ещё на шажок (отодвигает перегородку к середине).

              (В левой части. Ресурсин, Просветов, Образованкин)
Ресурсина. Не понимают, что за ФГОСами и денег на порядок больше.
Просветов: Где ФГОСы, а где одарённые? Это недоделанное гражданское общество всегда на конфетки падкое. (к Образованкиной) Ты свою старую разработку переделала? Или так выставила на сайт?
Образованкина. Когда было переделывать? Думала… Кому она нужна. Да никто и читать не будет.
Просветов. Думала она! Чем? 
Ресурсина: Моего ни строчки не отдам. У меня каждая строка – обеспечена. Это у неё (кивает на Образованкину) дешёвка.
Образованкина. Знаем твоё обеспечение.
Просветов. (на обеих) Цыц! Раньше надо было  пить боржоми!
(все по очереди пьют из бутылки минералку).
Просветов. У-уф! (Образованкиной). Сколько страниц в твоей «Модели»?
Образованкина. Пятьдесят, кажется.
Просветов. Надуй до… у-уф! Хоть до восьмидесяти.
Образованкина. Как? (надувает губы) Чуть не в два раза! Если только к понедельнику.
Просветов. Экха, чо успевать! Через час чтоб было! А не успеешь, так…
Ресурсина. Да кто там читать будет? Накачай (показывает). В первый раз, что ли?
Просветов. Ладно, до семидесяти. Подключи программёра. Да хоть Додыркину.
Ресурсина. Чур, без моего контента.
Просветов. (тычет пальцев в Ресурскину) Без!

(естественно, будет продолжено)


Рецензии