Текут, текут воспоминанья...

…Отчего так сильно во мне желание вновь посетить места, оставленные мною с таким равнодушием? или воспоминание самая сильная способность души нашей, и им очаровано все, что подвластно ему?
А. Пушкин «Отрывок из письма к Д.», декабрь 1824

Текут, текут воспоминанья
От самых первых, детских дней,
Когда еще ничьи страданья
Не трогали души  моей.

Я помню быт семьи убогий,
Войны начало помню я,
Я помню детские тревоги,
Что, к счастью, позабыть нельзя.

Отца я помню, больше мать,
Братишку помню своего.
Ложится времени печать
На все, что было, но прошло.

Я помню строгую Москву,
В убежище ночные сборы,
Родного дома коридоры
И разговоры про войну.

Я помню грузовик у входа –
Мы уезжали из Москвы,
Враг был у самого порога,
Но это вряд ли знали мы.

Нет, взрослые, конечно, знали,
Боясь за нас и за себя,
Но что мы, дети, понимали,
Живя масштабами лишь дня?...


Рецензии