Анискин forever серий вторая до чего дошёл прогрес

Действующие лица:

Анискин Иван Фёдорович – участковый
Анискина Надежда – жена Анискина, почтальон
Фёдор – тракторист
Эльвира (Варвара) – буфетчица
Ипполит Лютиков – милиционер-стажёр
Эдуард Кислицин – писатель, дачник
Давид и Илларион Гурамишвилли – братья бизнесмены
Бугаёв Василий Борисович – голова посёлка
Терентий – пастух-алкоголик
Баба Нюра – ведьма и скандалистка
Рыжий, Лысый, Кучерявый – мотоциклисты
Олеся – десять лет
Коля – одиннадцать лет


НАТ. УТРО. ДВОР АНИСКИНА

Обычный двор с небольшим домом и хозяйственными постройками. Посреди двора милицейский автомобиль УАЗ-469 «Буханка».

ГОЛОС АНИСКИНА
Та едрёна кукуруза. Куда пошли? А ну назад! Кому сказал? Стоять! Что ты будешь делать? Сейчас в клетку всех засажу, побегаете у меня!

Из открытой двери сарая выбегают курицы. За ними бежит Анискин. Поверх милицейской формы повязан женский фартук. В руках миска с пшеном. Анискин ловит куриц.

У ворот дома останавливается жёлтая «Нива». Из машины выходит Бугаёв и входит во двор.

Анискин загоняет куриц в сарай и заходит за ними, закрывая за собой дверь.

БУГАЁВ
Иван Фёдорович. Доброе утро. Дело есть.

ГОЛОС АНИСКИНА
Иди сюда!

БУГАЁВ
Куда?

АНИСКИН
Сюда, я сказал!

БУГАЁВ
Да где ты?

ГОЛОС АНИСКИНА
Вот, животное непонятливое. Сюда иди, кому говорю!

БУГАЁВ
Ты, это что себе позволяешь,
Анискин?
(нажимает на сигнал УАЗа)

Из сарая выглядывает Анискин.

АНИСКИН
Василий Борисович? Здравия желаю. Одну минуточку.
(скрывается в сарае)

Бугаёв проходится по двору, осматривая территорию.

Из сарая выходит Анискин, ставит миску на стол, вытирает руки о фартук.

АНИСКИН
Извините, товарищ председатель, что в таком виде принимаю, но я сегодня с утра по домашним делам заместо бабы.

БУГАЁВ
А Надежда что? Не заболела случаем?

АНИСКИН
В город вызвали. Срочное совещание. Вчера ей позвонили.

БУГАЁВ
Что за срочности у почтальонов?

АНИСКИН
Бабы говорят, есть мнение в центре почтовые отделения в небольших посёлках закрывать. Оно, конечно, давно уже к этому идёт. Писем-телеграмм теперь плохо шлют. Телефон есть для этой цели и интернет. Газеты, опять же мало кто выписывает. Отживает своё потихоньку классическая почта.

БУГАЁВ
Да как же это? Без почтового отделения, что ли останемся?

АНИСКИН
Пенсию ведь тоже сейчас на карточку переводят. Почтальоны теперь без надобности стране. Повсеместно начинают отделения ликвидировать. Это я читал. Сегодня у нас в Клюевке, завтра в Красногорке, итак везде.

БУГАЁВ
Ну, ты это, не торопи события. Не гони картину. Кстати, о гонках. Я чего приехал-то: люди а порядок в посёлке жалуются. Нет покоя по ночам от этих, как его, рокеров. Гоняют ночью на своих мотоциклах. Рёв стоит – не уснуть. Я сам вчера полночи с бока на бок переворачивался. Надобно унять пацанов. Разберись, Анискин. Это ведь твоя вахта, участковый.
(оглядывает Анискина)
Только ты это… сначала передничек снять не забудь.


НАТ. УТРО. УЛИЦА

Анискин едет за рулём «буханки».

Поперёк дороги стоит старый Мерседес. Возле него суетятся Давид и Илларион. Впереди Мерседеса трактор. Фёдор привязывает буксировочный трос к трактору.

Анискин останавливает свой автомобиль.

ДАВИД
Начальник, доброе утро. Зацени, какой красивый машина мы с братом себе купили.

ИЛЛАРИОН
Очень дорогой.

АНИСКИН
Что же получается? Такая красивая и дорогая, а ехать не хочет?

ДАВИД
Надо чуть-чуть немного починить, и будет бежать как миленький.

АНИСКИН
Вот я вас не пойму. Машина же дорогая?

ДАВИД
Очень.

АНИСКИН
И не ездит.

ИЛЛАРИОН
Не хочет.

АНИСКИН
А может быть, стоило за такие деньги купить автомобиль маркой попроще, но чтобы сразу ездил?

ДАВИД
Что ты! Человека встречают по одёжке, а делового человека по машине. Вот приеду я на каком-то жигулёнке, со мной сквозь зубы разговаривать будут. Как будто я совсем никто.
А если я на Мерседесе – ко мне сразу полный уважение. Значит, ах, какой человек приехал. Можно товар-шмовар в кредит давать. Бизнес. Понимаешь? Гаишник, он ведь тоже такой дорогой машина останавливать зря не будет. Со всех сторон один плюс получается.


ИНТ. УТРО. КАБИНЕТ УЧАСТКОВОГО

За столом стажёр с видеокамерой в руках. Он просматривает видео. На экране Кислицин.

КИСЛИЦИН НА ЭКРАНЕ
Поймите, мне без него никак. Там всё, что мной было написано за многие годы. И другая конфиденциальная информация. Очень прошу вас, поспособствуйте скорейшим розыскам.

Входит Анискин. Стажёр вскакивает из-за стола. Останавливает видео.

СТАЖЁР
Доброе утро, Иван Фёдорович.

АНИСКИН
У кого это оно по понедельникам доброе? А, Ипполит? У бездельников разве что.

СТАЖЁР
Тут у нас…

АНИСКИН
Ночью как спал?

СТАЖЁР
Спасибо, хорошо. Вот тут к нам…

АНИСКИН
Это и плохо, что хорошо. Иначе бы без моих подсказок понял, чем ты сейчас заниматься будешь. А так, мне придётся потратить драгоценное время, что подробно объяснить тебе сложившуюся в посёлке ситуацию.
СТАЖЁР
У нас тут гость. Точнее потерпевший.

Анискин оборачивается. В углу сидит Кислицин.

Кислицин вскакивает с места быстро подходит к Анискину с протянутой для приветствия рукой.

КИСЛИЦИН
Разрешите отрекомендоваться: Эдуард Кислицин, писатель. Арендую с недавнего времени в вашей так сказать сельской местности чудную дачу для работы над новым монументальным произведением из современной жизни.

АНИСКИН
Это у кого это вы дачу арендуете?

КИСЛИЦИН
У этого, как его, у Марьяна.
Волшебные места. Природа, воздух, тишина. Правда последнее время по ночам кто-то на мотоциклах гоняет…

АНИСКИН
Вот, Лютиков. Только человек в посёлок приехал, как сразу в курсе, что у нас творится, а ты нет. Какой из тебя в таком случае участковый? Не пройдёшь ты у меня стажировку, я уже лампасами чувствую.
(Кислицину)
Не беспокойтесь, товарищ писатель. Мы этих ночных хулиганов утихомирим. Говоря на понятном вам литературном языке, наденем глушители на морды их железных коней. Как я сказал?

КИСЛИЦИН
Ну… оно конечно да, но, ведь поймите…


АНИСКИН
Так что идите спокойно, творите на благо современной отечественной литературы в нашей тишине.

КИСЛИЦИН
Я, в общем-то, не по этому вопросу.

АНИСКИН
Да? Что-то ещё мешает вашему талантливому перу скользить по белому морю бумаги?

КИСЛИЦИН
Именно так, товарищ участковый. В самую точку. Если бы перу. Если бы по бумаге. Современные писатели, как я думаю, вы знаете, преимущественно создают свои произведения на компьютере.

АНИСКИН
Правильное наблюдение. То-то я смотрю – не важный нынче текст пошёл. Какой-то пластмассовый. Искусственный. После Паустовского ни одного имени толкового не могу припомнить.

КИСЛИЦИН
Художника обидеть каждый может.

АНИСКИН
Вас кто-то обидел?

СТАЖЁР
У товарища писателя компьютер украли. Ноутбук.

АНИСКИН
Скажите, пожалуйста.

КИСИЛИЦИН
Между прочим, я ведь его не для каких-то там игрушек или сайтов знакомств покупал. Это моё основное средство производство, если хотите станок. Две тысячи евро. Эппл макинтош.

АНИСКИН
Плащ тоже украли?

КИСЛИЦИН
Какой плащ?

АНИСКИН
Вы же сами сказали: «макинтош».

КИСЛИЦИН
Это фирма такая. Очень дорогая. Лучшая в мире по компьютерам.

АНИСКИН
Не надо только нас пугать. Мы тут тоже лучшие. В своём деле. Приступим. Стажёр, начинайте опрос потерпевшей стороны.

СТАЖЁР
Да я уже в курсе. Товарищ писатель всё рассказал. На камеру. Вот всё в подробностях зафиксировано.

АНИСКИН
Будем считать это черновиком. Придётся вам рассказать мне ещё раз. Вы же мастер рассказа, насколько я понимаю. Простите, как вас величать?

КИСЛИЦИН
Лауреат премии кабинета Министров Эдуард Кислицин. Начинать?

Анискин важно кивает головой.


ФЛЕШ БЭК.
НАТ. ДАЧА КИСЛИЦИНА

ГОЛОС КИСЛИЦИНА
Трудовой день у меня распланирован не так как у простых людей. Работаю я преимущественно ночью. Утром сплю, а в обед выхожу на улицу пообщаться, набраться новых впечатлений, вдохнуть жизни, так сказать.

Сонный Кислицин выходит из дачного домика. Трусцой отправляется в уличный туалет.

Быстро выбегает из него, делает нелепую зарядку, срывая походу с деревьев плоды и поедая их.

Умывается из ведра, входит в дом, выходит из дома с ноутбуком в руках.

ГОЛОС КИСЛИЦИНА
Готовить дома я не люблю. В первый же день пребывания на вашей земле я обнаружил, что в местном буфете подают отличный недорогую еду из качественных и свежих продуктов. Соотношение цена-качество это важный вопрос в выборе постоянного места питания. Ну и ещё, конечно, немаловажен также человеческий фактор. Приятно, знаете ли, вкушать пищу не в одиночку, а в компании приятного собеседника.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ФЛЭШ БЭКА
ИНТ. БУФЕТ

За стойкой Эльвира. Входит Кислицин с ноутбуком, подходит к стойке, беседует с Эльвирой. Оба смеются. Кислицин заигрывает. Эльвира отвечает взаимностью.

Кислицин садится за стол у окна, открывает ноутбук. Печатает. Эльвира приносит еду, садится за стол. Кислицин кушает и продолжает печатать. Эльвира с восхищением смотрит на Кислицина.

ГОЛОС КИСЛИЦИНА
В буфете я познакомился с замечательным специалистом своего дела и просто хорошим человеком. К сожалению, низкий интеллектуальный уровень некоторых местных жителей, сразу же придал нашему простому человеческому общению оттенок пошлости.

У окна останавливаются мотоциклисты Лысый, Рыжий и Кучерявый. Они видят в окне Кислицина и Эльвиру, которые мило общаются.

Мотоциклисты переговариваются между собой и уезжают.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ФЛЭШ БЭКА
НАТ. ГАРАЖ

ГОЛОС КИСЛИЦИНА
В обществе малообразованных людей коммуникационные потоки часто бывают засорены искажённой информацией, проще говоря, слухами и сплетнями.

Фёдор цепляет к трактору тяжёлый прицеп. Приезжают мотоциклисты. Рассказывают Фёдору что-то эмоциональное. Фёдор со злости бросает тяжёлый прицеп, отбирает мотоцикл у Кучерявого и уезжает.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ФЛЭШ БЭКА
ИНТ. БУФЕТ

ГОЛОС КИСЛИЦИНА
Неудивительно, что из-за этого часто возникают нестыковки, проблемы, непонимание человека человеком и как итог локальные конфликты, которые способны отравить существование.

Кислицин и Эльвира весело общаются.

Входит Фёдор, угрожающе идёт на Кислицина. Эльвира пытается его остановить.
Фёдор вытаскивает Кислицина из-за стола, легонько трусит его. Эльвира пытается вырвать Кислицина из рук Фёдора.

Кислицин вырывается и убегает из буфета.
В окно заглядывают мотоциклисты. Фёдор и Эльвира эмоционально ругаются между собой.


ИНТ. УТРО. КАБИНЕТ УЧАСТКОВОГО

АНИСКИН
Значит, если я правильно понял, вы убежали из буфета, а свой компьютер забыли на столе.

КИСЛИЦИН
Нет, нет. Не убежал. Я отошёл на безопасное расстояние. Чтобы погасить дальнейшее развитие конфликта и остановить перерастание его в преступление.

АНИСКИН
Позвольте спросить: вы в каком жанре творите, уважаемый?

КИСЛИЦИН
Я мастер крупных форм. Моя литературная специализация -романы.

АНИСКИН
Да, да, романы. Именно романы. От них вся беда и происходит.

КИСЛИЦИН
В буфет я вернулся несколько позднее, когда увидел, что Фёдор покинул место конфликта. Но ноутбука на столе уже не было. А там ведь вся моя база.

АНИСКИН
База?

КИСЛИЦИН
База данных. Все мои произведения. И самое главное то, над которым я в данный момент работаю. Мой новый роман в стиле эпический мейнстрим.

СТАЖЁР
Как вы сказали?

КИСЛИЦИН
Эпический мейнстрим. Ах, да, вы, наверное, не знакомы с современными направлениями в прозе. Это моя вина. Надо было сначала презентовать вам свою книгу. Я сегодня же исправлю ошибку. С меня мой последний роман с автографом автора.


ИНТ. ДЕНЬ. БУФЕТ

Анискин сидит за столом. Эльвира стоит рядом.

ЭЛЬВИРА
Не брал Федька ноутбук. Головой ручаюсь. Он парень горячий, но не вор.

АНИСКИН
Это я и без тебя знаю. Ты мне вот на другой вопрос Варвара ответь.

ЭЛЬВИРА
Эльвира.

АНИСКИНА
Мать тебя как назвала? Варвара? Значит, для меня ты Варвара и есть.

ЭЛЬВИРА
Я взрослый человек. Имею право менять имя на какое хочу.

АНИСКИН
Ладно, допустим, ответь мне взрослый человек, Эльвира, что там у вас с Фёдором происходит?

ЭЛЬВИРА
Это что, тоже имеет отношение к делу?

АНИСКИН
Раз спрашиваю, значит имеет. Или думаешь, мы тут на лавочке дела ваши сердечные обсуждаем? Он тебя замуж звал?

ЭЛЬВИРА
Ну.

АНИСКИН
А ты?

ЭЛЬВИРА
Правду в глаза сказала. Не для того меня маменька такую красивую на свет родила, чтобы я за тракториста замуж выходила.

АНИСКИН
Вот оно как.

ЭЛЬВИРА
Мне культурный, образованный муж нужен. Я заслуживаю лучшей пары. Или я не права, дядя Анискин?

АНИСКИН
Оно, конечно, с культурным человеком завсегда приятней общаться. Но я никогда не думал, что для семейного счастья диплом нужен.

ЭЛЬВИРА
Может, кому и всё равно с кем свои дни коротать, а мне хочется вверх расти. А что Федька? Парень он хороший, не шибко пьющий. Но двух слов связать не может. Не о чем нам с ним говорить. Придёт, станет напротив и молчит. И я молчу. Вот так помолчим и расходимся в разные стороны.

АНИСКИН
Как думаешь, любит он тебя?

ЭЛЬВИРА
Это да. Любит. Сильно и давно. Со школы ещё. А толку то?

АНИСКИН
Ну, а писатель этот, дачник, значится культурный человек? Как надо?

ЭЛЬВИРА
Есть о чём поговорить. Приятный в общении. Не то, что наши. Только и умеют на своих мотоциклах гонять. День и ночь. Может хоть ты, дядя Анискин, порядок наведёшь? Это же они, гады, Федьке настучали про писателя. В окно углядели и поехали стучать. Компот будешь, Иван Фёдорович? Домашний. Сама варила. По маминому рецепту.

АНИСКИН
Вот ведь и руки у тебя есть. Варвара, то есть Эльвира. И ноги. И всё остальное.

ЭЛЬВИРА
Вот. Вот это в нашем посёлке называется комплимент.


НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАГАЗИН

У магазина группа женщин. Они оживлённо беседуют.
К группе подходит стажёр. О чём-то их спрашивает. Они отрицательно машут головами.


НАТ. ВЕЧЕР. УЛИЦА. ОСТАНОВКА АВТОБУСА

На остановке Анискин.

Подъезжает пригородный автобус. Из автобуса выходят люди. Некоторых из них встречают.

Анискин подходит к автобусу.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ АВТОБУСА
Принимай, Анискин!

Из дверей автобуса появляется колесо велосипеда. Анискин принимает велосипед, ставит его на землю.
Из автобуса выходит Надежда.

НАДЕЖДА
(кому-то в автобусе)
Спасибо, Петенька.
(Анискину)
Здравствуй, Ваня. Покатили домой.


НАТ. ВЕЧЕР. УЛИЦА

Анискин и Надежда идут по улице. Анискин ведёт велосипед.

НАДЕЖДА
И сумку в придачу к велосипеду новую выдали. Красиво?

АНИСКИН
Как же ты на нём ездить-то будешь?

НАДЕЖДА
Научусь. Ты же вон тоже за руль в пятьдесят лет первый раз сел.

АНИСКИН
Так у моего-то коня четыре колеса. Когда стоит не падает.

НАДЕЖДА
Какие наши годы? До Красногорки каких-то десять километров. Дорога асфальтирована. Там почта большая, не то что наша. Её закрывать не собираются. Как у тебя сегодня день прошёл, Ванечка?

АНИСКИН
Всё хорошо. Начинаем осваивать эпический мейнстрим.


НАТ. ВЕЧЕР. УЛИЦА. БУФЕТ.

У буфета группа мужчин. Они оживлённо разговаривают.

Подходит стажёр. Разговор прекращается. Стажёр что-то спрашивает. Все отрицательно машут головами и быстро расходятся.


НАТ. УТРО. ДОМ АНИСКИНА

ГОЛОС АНИСКИНА
Цып-цып-цып. Вот. Сегодня вы уже лучше себя ведёте. Куда пошёл? Вот то-то же. Ничего, привыкнете.

Возле двора останавливается «Нива».
Из машины выходит Бугаёв, входит во двор Анискина.

БУГАЁВ
Иван Фёдорович. Ты опять сегодня на хозяйстве?

АНИСКИН
Доброе утро, Василий Борисович. Привыкаю помаленьку.

БУГАЁВ
Надежда опять в город поехала? Зачастила.

АНИСКИН
Да нет.

БУГАЁВ
Прихворнула?

АНИСКИН
Транспортное средство осваивает. Выдали им вчера велосипеды фирменные. Будет из Красногорки теперь посылки привозить.

БУГАЁВ
Век живи, век учись. Я чего опять с утра приехал. Спасибо тебе сказать. За то, что оперативно с этими рокерами разобрался. Ночью тишина была. И как это у тебя так ловко получается?

АНИСКИН
А это наш профессиональный секрет, Василий Борисович.

БУГАЁВ
Может ты уже и кражу ноутбука раскрыл? Что смотришь? Я в курсе всего, что у нас происходит. Ты когда с писательским делом разберёшься? А то неловко получается. Вроде бы хорошая реклама посёлку нашему была – тихое безопасное место. А тут вон, какой казус случился.

АНИСКИН
Работаем, Василий Борисович в этом направлении. Прорабатываем версии.

БУГАЁВ
Интенсивнее, Анискин, активнее надо прорабатывать-то.


НАТ. УТРО. УЛИЦА.

У дома бабы Нюры стоит стажёр. За воротами лает собака.

ГОЛОС БАБЫ НЮРЫ
Кого там ещё нелёгкая принесла?

СТАЖЁР
Инспектор Лютиков. Мне надо задать вам несколько вопросов.

ГОЛОС БАБЫ НЮРЫ
Задать ему надо. Это точно задать бы тебе надо. Ходит и ходит.

Открывается калитка. На пороге баба Нюра.

БАБА НЮРА
Чего тебе?

СТАЖЁР
Здравствуйте. Мне необходимо опросить всех жильцов этого дома.

БАБА НЮРА
Каких таких жильцов? Никаких жильцов тут сроду не было. Одна я живу, с тех пор как дед мой помёр. И никаких жильцов никогда я не держала. Врут всё про меня соседи.

СТАЖЁР
Имеется в виду, что мне надо опросить всех, кто живёт по данному адресу.

БАБА НЮРА
Я и живу. Одна.

СТАЖЁР
Можно войти?

БАБА НЮРА
А что входить-то? Нечего там смотреть.

СТАЖЁР
Ну, хорошо, я не настаиваю.

БАБА НЮРА
Чего надо?

СТАЖЁР
Вчера у одного из гостей нашего посёлка украли ноутбук.

БАБА НЮРА
Чо украли?

СТАЖЁР
Ноутбук. Компьютер такой.

БАБА НЮРА
Ой, милый. Ты даже ко мне с этими бесовскими штучками не приходи. Не нормальное это дело, компьютеры. Видела я однажды такое. Внук приезжал. Хвастался. Как начал мне показывать картинки, ой мама дорогая. Одна другой страшнее. И зачем это люди такой ужас придумывают. Нет, даже не говори при мне об этом ничего. Страх один вот эти твои компьютеры.

СТАЖЁР
Может быть, вы слышали что-то о происшествии, которое произошло вчера в буфете?

БАБА НЮРА
И слушать не хочу. Иди себе, милок, с миром. Бог с тобой.

СТАЖЁР
Может кто из соседей в последнее время…

Баба Нюра закрывает калитку перед носом стажёра. Стажёр некоторое время стоит ошарашенный, затем разворачивается и идёт к соседним воротам.


НАТ. УТРО. ДВОР БАБЫ НЮРЫ

Баба Нюра идёт от ворот в сторону дома.

БАБА НЮРА
Удумал вот это ходить, людей от дел отрывать. Делать мне больше нечего, смотреть что там и у кого там. Милиция понимаешь ли…

НАТ. УТРО. ДОМ БАБЫ НЮРЫ

Баба Нюра входит в дом.

БАБА НЮРА
Я сама всё знаю что там и у кого там. Ноутбук украли. За своими вещами смотреть надо. Тогда никто у тебя ничего не украдёт. Растяпа какой наверное потерял.

Садится за письменный стол. Подвигает к себе клавиатуру компьютера. Тёмный экран монитора включается. На экране включенный браузер интернета.

Баба Нюра стучит одним пальцев по клавиатуре.

БАБА НЮРА
Искать. Гадания народные методы. Так-с, так-с. Что нам тут предлагают. Ага, это мы проходили, это я знаю. О, вот это интересно. Африканский метод. Неужто вуду? Ага, ага…


ИНТ. УТРО. КАБИНЕТ УЧАСТКОВОГО

Анискин и Кислицин.

АНИСКИН
Объясните вот мне, пожалуйста, дилетанту простыми словами, как же это могло получиться?

КИСЛИЦИН
У меня память плохая на цифры. Все мои пароли в компьютере сохранены. Заходишь на сайт и попадаешь прямо на мою страничку. Вот хулиганы эти и покуражились надо мной.

АНИСКИН
Вы можете подробнее рассказать, что именно произошло этой ночью?

КИСЛИЦИН
Вор, ну, тот, кто украл у меня ноутбук, всю ночь от моего имени вёл переписку во всех социальных сетях. Писал разного рода гадости, пошлости, позорил меня перед всеми моими виртуальными друзьями.

АНИСКИН
Мда. Задача.

КИСЛИЦИН
Это уже не просто кража получается. Моей репутации нанесён серьёзный ущерб. Что подумают люди, которые меня знают? Вот посмотрите, что писал этот нахал от моего имени.

Кислицин протягивает распечатки на листах. Анискин читает, хмурясь и улыбаясь попеременно.

АНИСКИН
А откуда это у вас?

КИСЛИЦИН
Друг прислал на новый почтовый ящик. Хорошо, что у вас в школе есть достойный компьютерный класс. Милая учительница любезно разрешила распечатать.

АНИСКИН
(просматривая листы)
Да, уж, похулиганили наши ребята.

КИСЛИЦИН
Всю ночь. Куражились от души.

АНИСКИН
Значит так, товарищ писатель. Есть у меня одна интересная мысль. И пока я её буду думать, вы, пожалуйста, прогуляйтесь до буфета.

КИСЛИЦИН
Зачем это?

АНИСКИН
Так скоро же обед. Вам самое время позавтракать. Правильно я понимаю расписание вашего дня?

КИСЛИЦИН
Ну, нет, я сегодня лучше дома. Бутербродами перекушу.

АНИСКИН
Зачем же всухомятку питаться? Идите в буфет. Закажите себе первого, второго, компот у неё особенно удался. И посидите подольше. Ну, пока всё не решится. И ничего не бойтесь, никто вам ничего плохого не сделает.


НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА.

Надежда в спортивном костюме едет на велосипеде посредине дороги. С трудом удерживает руль, виляет из стороны в сторону, распугивает кур и гусей.

В том же направлении едет мерседес. За рулём Давид, рядом с ним Илларион. Давид лихо водит машину, отпускает руль, общается с Илларионом. Машина виляет из стороны в сторону.

Поравнявшись с Надеждой, мерседес сбавляет скорость. Давид открывает окно.

ДАВИД
Добрый день, мадам Анискина.

НАДЕЖДА
И вам не хворать.

ДАВИД
Как настроение?

НАДЕЖДА
Боевое.

ДАВИД
А мы машину починили. Тест драйв делать будем. На трассу едем гонять туда-сюда. Братья Гурамишвили любят скорость. Привет передавайте вашему мужу.

НАДЕЖДА
Спасибо, обязательно передам. Если доеду.

ДАВИД
Он сказал «поехали» и нажал на газ!
(поёт)
Словно вдоль по Питерской, Питерской он помчался на Кавказ.

Машина резко набирает скорость, оставляя клубы пыли.


НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА

Стажёр у ворот Терентия.

Нажимает на кнопку звонка. Тишина. Стучит в дверь. Тишина.

ГОЛОС ОЛЕСИ
Вам кто нужен, дяденька милиционер?

Стажёр оборачивается. Перед ним Олеся.

СТАЖЁР
Хозяин.

ОЛЕСЯ
Терентий на работе. Он коров пасёт. Хотите проведу? Ему скучно, он будет вам рад.

СТАЖЁР
Нет, спасибо. Я вечером зайду.

ОЛЕСЯ
А что вы хотели? Поговорить?

СТАЖЁР
Да.

ОЛЕСЯ
О чём?

СТАЖЁР
Тебе знать не надо. Это взрослые дела.

ОЛЕСЯ
Вы что-то ищете?

СТАЖЁР
Не твоё дело.

ОЛЕСЯ
Вот так всегда эти взрослые думают, что только они всё знают. А ведь мы тоже всё видим.

СТАЖЁР
Что это такое ты видишь?

ОЛЕСЯ
Всё. Вот я знаю, зачем вы по дворам ходите.

СТАЖЁР
И зачем?

ОЛЕСЯ
Ноутбук ищете, который у городского писателя украли. У того кто у Марьяна дом под дачу снимает.

СТАЖЁР
Правильно. И откуда ты знаешь?

ОЛЕСЯ
Я всё знаю.

СТАЖЁР
Прям таки всё?

ОЛЕСЫ
Прям таки да.

СТАЖЁР
Может быть ты знаешь у кого ноутбук?

ОЛЕСЯ
Знаю.

СТАЖЁР
Это интересно.

ОЛЕСЯ
Только я вам не скажу.

СТАЖЁР
Почему?

ОЛЕСЯ
Потому что не хочу. Это ведь не моё дело.

ОЛЕСЯ резко разворачивается и убегает.
Стажёр бежит за ней.

СТАЖЁР
Эй, девочка. Как тебя зовут?

ОЛЕСЯ
Зовут меня Олеся. Но говорить я с вами не хочу.

СТАЖЁР
Подожди. Давай поговорим. Стой.


ИНТ. ДЕНЬ. ГАРАЖ

Фёдор и Анискин.

ФЁДОР
Достало меня всё тут, дядя Анискин. Уеду я отсюда скоро.

АНИСКИН
Вот те на. Куда же? В Америку?

ФЁДОР
Учиться поеду. В столицу. Может юристом стану. Или бизнесменом каким.

АНИСКИН
Если все юристами станут, кто же тогда трактора будет водить?

ФЁДОР
А меня это не колышит. Если даже Варька не хочет за меня замуж, потому что я видите ли простой тракторист, а не какой-то там начальник. Или писатель. У, вражина. Увижу, убью.

АНИСКИН
Ну, ты это, не горячись. Тут, друг мой, дело не в профессии. Ну, станешь юристом, а она скажет – хочу чтоб муж мой был президентом.

ФЁДОР
Президентом стану. Ради Варьки на всё.

АНИСКИН
Значит, любишь её. А это, брат, важнее всяких должностей.

ФЁДОР
Люблю. Сильно.

АНИСКИН
А ты говорил ей про то, что любишь?

ФЁДОР
Да как то неудобно. Не по-мужски вот эти сопли размазывать.

АНИСКИН
Э, нет, дружок. Это ведь и есть самое главное. Женщине о любви сперва вслух сказать надо, ну а потом конечно доказать.

ФЁДОР
Доказать, это я могу. Вот со «сказать» не сильно у меня выходит.

Звонит мобильный телефон.

ФЁДОР
(в телефон)
Да. Что? А мозги где были? Что значит, не знали? Я же сказал: как выедете на трасу, сразу заправьте машину. Она же жрёт у вас двадцать литров на сто кэмэ. Как танк. Ничего сами не можете. Сейчас приеду. Канистру наберу и приеду. Ждите.
(кладёт трубку)
Извини, дядя Анискин. Поеду, помогу Давиду с Илларионом. На трассе стоят. Вроде нормальные ребята, а мозгов катастрофически мало. Ну, а к Варьке надо заехать. Поговорить. Так ведь?

АНИСКИН
Обязательно, Федя.


НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА.

Бежит ОЛЕСЯ. За ней стажёр.

СТАЖЁР
Стой, кому говорю.

ОЛЕСЯ
Мне мама не велит с незнакомыми дядями на улице разговаривать.

СТАЖЁР
Я не дядя.

ОЛЕСЯ
Тётя?

СТАЖЁР
Я милиционер. Стой.

Стажёр останавливается, с трудом дышит.
Олеся останавливается, медленно подходит к стажёру.

ОЛЕСЯ
У Кольки вчера ноутбук появился.

СТАЖЁР
Так.

ОЛЕСЯ
Он сам похвастал. Сказал, что в сарае прячет. Звал посмотреть.

СТАЖЁР
А ты?

ОЛЕСЯ
Надо мне сильно по сараям с мальчишками ходить на их ноутбуки смотреть. Знаю я, зачем туда зовут. Целоваться лезть будет.

СТАЖЁР
Знаешь где его сарай?

ОЛЕСЯ
Конечно. Я там сто раз была.

СТАЖЁР
Идём.



НАТ. ДЕНЬ. ЗДАНИЕ БУФЕТА

У открытого окна сидит Кислицин, испуганно озираясь.
К нему подходит Эльвира с подносом. Ставит на стол еду. Присаживается рядом. Внимательно смотрит на Кислицина.

Кислицин испуганно смотрит на Эльвиру и начинает сосредоточенно кушать.

К зданию буфета с разных сторон подъезжают мотоциклисты.

РЫЖИЙ
Хай.

КУЧЕРЯВЫЙ
И тебе того же.

ЛЫСЫЙ
Не выспался капец.

РЫЖИЙ
Та же фигня.

ЛЫСЫЙ
Так что, этой ночью тоже почудим в ином мире?

РЫЖЫЙ
А мне понравилось. Ржака. Теперь чувак не отмоется.

КУЧЕРЯВЫЙ
Ты гляди, этот перец столичный опять на прежнем месте. Эльвирке снова мозги пудрит.

РЫЖИЙ
Не думал я, что он такой упёртый. Мало ему что ли? Добавить?

ЛЫСЫЙ
Может по кофейку? Зайдём.

КУЧЕРЯВЫЙ
Нет, надо Федьке сначала сказать.

ЛЫСЫЙ
Позвони.

КУЧЕРЯВЫЙ
Да надо ещё, денег тратить. Поехали к нему в гараж. Кони за ночь застоялись. Надо байки прогулять.

Мотоциклисты с рёвом отъезжают от буфета.


НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА

Надежда едет на велосипеде, неуверенно управляя им.

Навстречу ей на большой скорости едут Лысый, Рыжий и Кучерявый на мотоциклах.

Надежда видит впереди троих мотоциклистов, начинает нервничать, велосипед виляет из стороны в сторону.

Мотоциклисты перекрикиваются между собой, мчатся вперёд, не видя впереди себя Надежды.

Надежда и мотоциклисты сближаются.


НАТ. ДЕНЬ. САРАЙ

В углу сидит мальчишка и рассматривает что-то, держа на коленях.

Входят Олеся и стажёр.

ОЛЕСЯ
Коля.

КОЛЯ
(прячет что-то)
Чего тебе?

ОЛЕСЯ
Коля, мы к тебе с дядей милиционером.

КОЛЯ
А чего это?

ОЛЕСЯ
Ты же меня сам звал. Мы пришли посмотреть на твой ноутбук.

СТАЖЁР
Коля, не волнуйся и не совершай резких движений. Медленно вытащи то, что спрятал и положи перед собой. Тебе ничего за это не будет.

КОЛЯ
Вы чего? Что я такого сделал?

СТАЖЁР
Сколько тебе лет, Коля?

КОЛЯ
Одиннадцать.

СТАЖЁР
Кража чужого имущества это уголовная статья. Но ты несовершеннолетний. Кроме того я скажу, что ты сам пришёл в милицию и отдал его. Это была явка с повинной. Понимаешь меня, Коля?

КОЛЯ
Кого его?

ОЛЕСЯ
Коля, отдай чужой компьютер.

КОЛЯ
Какой компьютер? Откуда у меня компьютер?

СТАЖЁР
Ты говорил этой девочке, что у тебя есть ноутбук и приглашал её сюда на него посмотреть.

КОЛЯ
Я не то имел в виду.

СТАЖЁР
А что ты имел в виду? У тебя есть ноутбук?

КОЛЯ
Есть.

СТАЖЁР
Вот и отлично. Давай его нам. Мы его вместе с тобой вернём хозяину.

КОЛЯ
Это мой ноутбук. Мне его вчера подарили.

СТАЖЁР
Мы во всём разберёмся. Давай его сюда.

Коля нехотя протягивает стажёру большой блокнот в твёрдой чёрной обложке.

Стажёр удивлённо рассматривает его.

СТАЖЁР
Что это?

КОЛЯ
Ноутбук.

СТАЖЁР
Ты тут дурака не включай. Это не то, что я просил. А ну, немедленно отдавай сюда краденный компьютер.

КОЛЯ
Какой компьютер? У меня нет ничего. Мне брат вчера из города блокнот привёз. Вот смотрите: на нём написано «ноутбук». Вот я и похвастался.

Коля показывает надпись на блокноте английскими буквами.

КОЛЯ
Тут и ежедневник, и листочки для записей и телефонный справочник. И калькулятор на солнечных батареях.

ОЛЕСЯ
Не переживай, Коля, милиция не глупее тебя, во всём разберётся.

КОЛЯ
Уйди отсюда, предательница! Я же тебе по секрету рассказал, а ты растрезвонила на весь посёлок. Верните, это моё. Никакое оно не краденное.

СТАЖЁР
(возвращает блокнот)
Твоё, твоё. Никто у тебя его не забирает.
(идёт к выходу)

ОЛЕСЯ
Дяденька милиционер, а я ещё слышала, что у лысого, который на моцике гоняет по ночам, тоже вчера ноутбук появился…

СТАЖЁР
Девочка, слушай сюда внимательно: оставь меня в покое!
(выходит)

ОЛЕСЯ
Вот так помогай нашей милиции. Ни в чём не хотят до конца разобраться. Ещё и наорут. Только друзей из-за них теряешь. Да, Коля? Ты же не обижаешься на меня? Ну, если хочешь, можешь меня поцеловать.
(закрывает глаза, подставляет щёку для поцелуя)


НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА

У лежащего мотоцикла крутится колесо. Рядом лежит ещё один мотоцикл. И ещё.

Слышны взволнованные голоса.

ГОЛОСА РЫЖЕГО, ЛЫСОГО И КУЧЕРЯВОГО
Да что вы так.
Крепче, крепче держи.
А теперь правее.
Жмите ногой, да не той, левой!
Осторожно!
Нет!
Вот хорошо, уже лучше.

Надежда едет на велосипеде, Рыжий, Лысый и Кучерявый бегут рядом и направляют её, дают советы.

Появляется «буханка». Останавливается рядом с лежащими мотоциклами. Из машины выходит Анискин.

АНИСКИН
Привет, ночные всадники! Покорители высоких скоростей.

РЫЖИЙ
Привет, дядя Анискин.

ЛЫСЫЙ
Мастер класс по вождению жене вашей даём, Иван Фёдорович.

АНИСКИН
Гляди, Надежда, неровен час мастером по велоспорту станешь с такими опытными тренерами.

НАДЕЖДА
Ванечка, обед сам себе разогреешь? А я ещё немного с ребятами покатаюсь пока светло.

АНИСКИН
Ну, нет, Надежда. Давай-ка ты домой, завтра продолжишь свои уроки. А я с ребятами покалякаю. Тема появилась. Очень интересная.

НАДЕЖДА
Спасибо, мальчики. Завтра продолжим?

РЫЖИЙ
Обязательно, тётя Надя.

НАДЕЖДА
Ваня, не задерживайся.
(уезжает)

АНИСКИН
(глядя вслед Надежде)
Ну, надо же тебе. Первый день, а уже хорошо едет, уверенно. Учителя опытные попались.
(мотоциклистам)
Есть у меня к вам разговор, ребята.

ЛЫСЫЙ
Что-то случилось, дядя Анискин?

АНИСКИН
Да, вроде всё нормально. Вот только кто-то по ночам на таких вот железяках по улицам гоняет. Спать не даёт всему посёлку. Не знаете кто?

РЫЖИЙ
А нам откуда знать, Иван Фёдорович? Мы по ночам спим как сурки.

АНИСКИН
Ну да, ну да. Спите. А вчера действительно тишина была всю ночь. Прямо таки ни звука. И вот, что я подумал. Наверное, эти гонщики себе какое-то новое интересное дело нашли. Вчера. И вот задумался я, чем же ночью можно заниматься? Дискотеки вроде в посёлке нет. Ну, не дома же сидеть со стариками и телесериалы про любовь смотреть?

КУЧЕРЯВЫЙ
Фу.

АНИСКИН
Вот и я говорю, не достойное занятие это для молодого человека. Чем же тогда заниматься ночью? Может лазить в этом как его, в Интернете?

РЫЖИЙ
Ага, полазишь тут дома. Родители за спиной стоят и нудят: «хватит, что ты там нашёл, что это у тебя за картинки такие страшные, с кем это переписываешься, давай напишем электронное письмо тёте».

АНИСКИН
А если вот взять переносной компьютер, такой, типа ноутбука и на улице засесть. Никто и не увидит, где ты там лазаешь всю ночь. Как думаете?

КУЧЕРЯВЫЙ
Ну, ты, дядя Анискн, даёшь. Где же на улице интернет взять? Провода за собой тащить через весь посёлок?
(деланно смеётся)

АНИСКИН
Зачем провода? Есть такой мобильный интернет. Где хочешь, там и работай. Вот знаете писателя, который дачу снял у Марьяна?

ЛЫСЫЙ
(переглядывается с ребятами)
Ну, видели его один раз. В буфете. Коньяк пил с чаем и сухариками.

АНИСКИН
Вот у него такой есть. Точнее был. Но вчера украли. Хотя я думаю, что не украли, а кто-то одолжил. Поиграется и вернёт. Как думаете, прав я?

ЛЫСЫЙ
А что нам думать? Это же не мы взяли.

АНИСКИН
Я и не говорю что вы. Я просто рассуждаю вслух. Вы же ребята умные, понимаете меня с полуслова.

КУЧЕРЯВЫЙ
Если ты, дядя Анискин, на нас намекаешь, то говори прямо. Доказательства в нашу сторону есть? Нет? Тогда и говорить не о чем.

АНИСКИН
Ладно, парни. Пойду я домой, ужин стынет. А вы, это, прекращайте по ночам гонять. Взрослеть пора вам. На работу устраиваться. Вот Федька раньше ведь тоже с вами гонял, а теперь остепенился парень. Может и женится скоро.
(уходит)

ЛЫСЫЙ
Пацаны, мы же Федьке про писателя не сказали.

РЫЖЫЙ
Ё-моё. Как бы не убёг он с места преступления. Уже час прошёл.

Рыжый, Лысый и Кучерявый садятся на мотоциклы и уезжают.


ИНТ. ВЕЧЕР. БУФЕТ.

За столом Кислицин и Эльвира.
Входит Фёдор. Кислицин вскакивает, стоит у окна готовый выпрыгнуть из него в любой момент.

Фёдор останавливается у двери. Смотрит на Эльвиру. Эльвира долго смотрит на Фёдора, потом медленно поднимается и идёт к нему.

ЭЛЬВИРА
Вам чего, мужчина? У нас без заказа не положено.

ФЁДОР
Приехал сказать тебе.

ЭЛЬВИРА
Да? Интересно. Ну, говори.

ФЁДОР
Я это, в город еду. Завтра.

Кислицин внимательно смотрит на Фёдора и Эльвиру. За его спиной в окне видны Рыжий, Лысый и Кучерявый. Они о чём-то шепчутся.

ЭЛЬВИРА
Ну и что?

ФЁДОР
Документы в институт подавать. Учиться хочу начать.

ЭЛЬВИРА
Да?

ФЁДОР
Мыслю на инженера пойти. Как думаешь?

Чья-то рука за спиной Кислицина незаметно кладёт ноутбук на подоконник.

ЭЛЬВИРА
Потянешь?

ФЁДОР
Не глупее некоторых.

ЭЛЬВИРА
В школе, я помню, ты ведь хорошо учился.

Кислицин замечает ноутбук. С радостью открывает крышку. Убедившись, что это его компьютер идёт с ним к выходу из буфета.

ФЁДОР
Это ты отличницей у нас была. Может, вместе поедем? А?

ЭЛЬВИРА
Ой, что это ты?

ФЁДОР
Ничего такого. Просто подумал, может вместе веселее будет.

ЭЛЬВИРА
А я веселья вовсе не ищу. Мне бы надёжности и крепкого плеча.

ФЁДОРА
Ну, я, это если что и подставлю плечо. Есть что подставить.

Кислицин хочет выйти из буфета, но Фёдор с Эльвирой загораживают выход, не замечая писателя.

ЭЛЬВИРА
Мне «если что» не надо, мне надо навсегда. И чтобы только моё.

ФЁДОР
И мне надо, чтобы только моё. Ну, и навсегда. Так что, едем?

ЭЛЬВИРА
Нет, не поеду. Такую работу бросать не хочу.

ФЁДОР
А я тоже работу не бросаю. Я заочно учиться буду. Мне вот маму кормить надо. А может и жену тоже.

Кислицин пытается протиснуться между Фёдором и Эльвирой, но ему не удаётся.

ЭЛЬВИРА
Ой. На ком же это ты жениться собрался?

ФЁДОР
А вот на тебе прямо сейчас и собрался.

ЭЛЬВИРА
А меня, значит, никто не спрашивает.

ФЁДОР
Я спрашиваю: согласна?

ЭЛЬВИРА
Мне надо подумать.

ФЁДОР
Вот и подумай.

КИСЛИЦИН
Извините.

ФЁДОР И ЭЛЬВИРА
(вместе)
Чего тебе?

КИСЛИЦИН
Пройти можно?

ФЕДОР И ЭЛЬВИРА
(вместе)
Проходи!

Кислицин выбегает из буфета. Фёдор и Эльвира стоят друг напротив друга и молчат.


НАТ. ВЕЧЕР. УЛИЦА У ДОМА АНИСКИНА

Кислицин и Анискин стоят у ворот.

АНИСКИН
Вот и хорошо. Идите теперь, товарищ писатель, спокойно работайте.

КИСЛИЦИН
Спасибо вам ещё раз, Иван Фёдорович.

АНИСКИН
Надеюсь, что теперь никаких препятствий для творчества не будет.

КИСЛИЦИН
Более того, этот случай натолкнул меня на идею нового произведения. Не возражаете, если я вас в нём опишу. В качестве главного героя, само собой.

АНИСКИН
А чего там? Давайте описывайте. Только, пожалуйста, скиньте мне там десяток годков и пару десятков лишних килограммов. И так чтобы я покрасившее вышел.

ГОЛОС НАДЁЖДЫ
Может тебе ещё и жену помоложе найти?

Надежда выходит из ворот с велосипедом.

АНИСКИН
Ты куда это?

НАДЕЖДА
На вечерний променад.

АНИСКИН
Ну, надо же тебе. А уток кто кормить будет?

НАДЕЖДА
Покормишь, не всё за книжками сидеть.

АНИСКИН
Вот так всегда. Только собрался вашу книгу почитать, как не тут-то было. Домашнее хозяйство плохо совместимо с современной отечественной литературой.


НАТ. ВЕЧЕР. УЛИЦА

Надежда едет на велосипеде.
Навстречу идут грустные Давид и Илларион.

НАДЕЖДА
Мальчики, а где же машина?

ДАВИД
Послушай, тётя Надя, какой ужасный несправедливость. Мы машину починили, заправили, поехали в город по делам покататься. Туда-сюда сделать. Как тут откуда ни возьмись ГАИ. Иди сюда. Документы давай, права свои давай. Кто такие-давай.

ИЛЛАРИОН
А у нас прав нет. Машину купили, а про права нам никто не сказал!

ДАВИД
Теперь наша ласточка на штрафстоянка жить временно будет. А мы завтра в город поедем. С самого утра. Права покупать.

ИЛЛАРИОН
Учиться, Дато. Учиться.

ДАВИД
Слушай, Ларик. Какой учиться? Это время. А время у нас нет. Время – деньги. Деньги немного есть, а время нет, покупать будем.

ИЛЛАРИОН
Нет. Учиться, как все люди будем. Никаких этих туда-сюда.

ДАВИД
Э. Пока учиться будем, жизнь мимо пройдёт. Быстрее надо. Купим и всё тут.

ИЛЛАРИОН
Честно надо жить, тогда ничего мимо тебя не проскочит.

Давид и Илларион идут по улице и спорят между собой.
Надежда едет на велосипеде.

Солнце садится. Конец.

(с) Йосич, 2012.


Рецензии