Без багажа

Начало поездки всегда бывает интересным, особенно если попадаешь в новую компанию. Итак, все собрались к рейсу на Стамбул. Кто был незнаком - познакомились и принялись рассматривать друг друга.
Я знаю, что женщины при первой встрече всегда рассматривают оценивающе. Ну а мужчины, мне кажется, в этом случае словно примеряют все на себя. Женщина всех расставляет по полочкам – «выше-ниже», «лучше-хуже», «нравится-не нравится» и т.д. Мужчина же решает, сможет победить только что повстречавшегося мужчину в борьбе или нет (бороться можно за что угодно!). Если мужчина впервые видит женщину, то обязательно вглядывается, может ли она стать его женщиной (ну хотя бы ненадолго!).

Я тоже всех рассмотрела за 10 минут.
Первое впечатление - не сойдусь я с компанией! Одна пара - спортивного вида мужичок моего возраста и красавица жена. Вторая пара помоложе: он - Илья Муромец с добрым лицом, она – хрупкое изнеженное создание. Еще был мальчик с красивым именем. В силу его молодости, а моего среднего возраста, мы с ним, похоже, вообще не стали составлять друг о друге впечатление. Исключением был мой муж!
Времени на знакомства предлагалось немного, прошли контроль, расселись в самолете на разные уровни кресел!

Сначала прибыли в Стамбул, затем в Доломан. Но целью путешествия был Мармарис и его парусная регата.
В аэропорту Доломана нам не выдали багаж, сказали, что его забыли в Стамбуле!
Час пришлось потратить на формальности в офисе аэропорта и разговоры о том, где все купят на ночь зубные щетки.
После этого общения компанию спутников я уже называла "наша", начала выделять их лица в толпе и была рада, что к потере по дороге багажа все отнеслись легко!

До Мармариса мы ехали час на такси со скорость 40 км. Отдых начинался плавно и с приключениями - все здорово! По дороге накупили гранатов - был их сезон! Напились свежевыжатого гранатового сока!
Таксисты удивлялись отсутствию багажа у туристов. А мне было легко без вечных чемоданов. Их привезут, а пока хотелось жить без багажа.
В пути я продолжала знакомиться. Я давно ловлю себя на мысли, что в путешествии мне более всего интересны люди!
 
Наша команда - это не просто туристы - это яхтсмены-чайники и профессионалы-шкиперы. Яхтенный мир в сухопутной стране скрыт от всеобщего внимания.  Русский круг яхтсменов - это туристы-романтики в советском смысле, но с налетом буржуазной самодостаточности.
Есть те, кто ходит в горы, есть те, кто тусуется на горнолыжных курортах. Яхтсмены - это нечто особое!

Наша первая пара были организаторами и вдохновляторами всего мероприятия! В нем жила сила влияния, умение брать на себя ответственность решений и затем воплощать их в жизнь ленивых туристов. Он - воистину голова всей команды, а жена – она красивая … шея, которая влияла незаметно, соглашаясь с ним, нежно заботясь о нем и везде подставляя свое плечо.
Знаете, счастливые пары очень приятно наблюдать в дикой природе!

Вторая пара команды - Илья Муромец и нежная девушка по имени Роза – тоже оказалась незаурядной. Сильный и огромный ростом мужчина проявил себя как очень нежный и добрый. А хрупкая девушка показала чудеса выносливости и стойкойсти! Вот и верь первому впечатлению!

Наш молодец лет тридцати, который всегда был весел и восторжен, умел всех слушать и всему учиться. А еще он так здорово пел!

Особо колоритен был шкипер из Е-бурга. Он был автором всех побед в гонках, все делал с улыбкой в 32 зуба и прибаутками. А вам известно, что самый лучший яхтенный шкипер России - из Екатеринбурга! Он пятый в мировом списке парусных рейсеров. Он тоже участвовал в регате.

Наш второй шкипер был серьезен, импозантен и из Магнитогорска! Вам нравится сочетание слов "Магнитогорск" и "шкипер"? Шкипер в Магнитогорске не один! Говорят, туда приезжают гоняться шкиперы из Австралии, например…

Я была с берега, на яхте – гость, а потому всегда тихонечко сидела в углышке палубы и смотрела, как молодец учится вязать узлы, и слушала, как остальные говорят про ветер. Всю яхтенную науку они запивали «Джек Дениелс» и кофе.
После посиделок на яхте обычно шли закупаться дубленками и спецодеждой в портовые магазины. Там продавцы всех поили турецким чаем, кофе и все теми же «Джек Дениелс».
Поначалу я с толпой не сливалась - не пью виски.
Но мое сопротивление было сломлено покупкой двух курток небывалых фасонов, и я, выпив «Джека…», стала, наконец, почти своей. Осталось только сходить на яхте. Меня пообещали покатать после гонки.
В полночь Марина Нетсель гудела, все магазины работали, кафе были плотно заселены, бульвар заполнен гуляющими. Похоже, здесь не спали.
Мы ушли домой в два ночи - и не увидели, когда же тусовка яхтсменов затихает. Ведь утром все открывают глаза - сколько бы не выпили виски накануне - и целый день тренируются или гоняются! Это и отдыхом-то не назовешь. Но они все возвращаются к этому «отдыху»  из года в год. Меняются марины, но неизменными остаются виски или ром, водка или коньяк, в зависимости от порта приписки арендуемой яхты. Яхтсмен - это очень выносливое существо!
Я смотрела на все со стороны, ибо не чуяла в себе силы вести столь своеобразную жизнь.

Интересно наблюдать, как за два-три дня люди сходятся накоротко в подобных сообществах. А потом вспоминают с удовольствием пережитые приключения.
Мы подпевали соседней лодке, потому что у них был гитарист и даже предлагали им репертуар. А еще делились тостами… Словом яхтсмены до гонки – были братьями, по разуму или по отдыху или еще почему…
Но главным приключением были парусные гонки!

В день первых гонок команда ушла рано утром, не разбудив меня. К 11 часам я была на берегу и всматривалась в видоискатель фотоаппарата, отыскивая своих. Ни номера, ни других признаков опознания нашей лодки я не знала. Но знала, что будет выпущен для скорости зеленый спинакер и все будут в зеленых футболках!
 Я искала зеленый парус, а увидела светящие в лучах солнца изумрудные футболки - целый ряд! 
- Наши, - завопила я, подпрыгивая, распугивая турок, которые отмечали в этот день годовщину своей независимости и толпами бродили по набережной.
Странное чувство причастности охватило меня, и я, ничего не смысля в гонках, разглядывала яхты, шедшие гуськом в акватории бухты, и испытывала болельщицкие чувства, до фанатизма!

Когда пошел сильный дождь - ушла обедать в all inclusive, оставив яхтсменов на произвол судьбы. А судьба им без меня улыбнулась.
- Мы точно в призерах, - кричала радостно голосом мужа трубка мобильника, - приходи в ресторан Pineapple.

Голодные моряки поедали ягненка в соусе и печень барашка, обсуждая, кто что упустил и что где не так держал. Я тихо завидовала, как в детстве, когда меня не брали в игру старшие, словно подглядывала украдкой за чужой игрой. Утешали чудесные креветки гриль. Ресторанчик славился хорошей кухней.
Вечером на party с награждениями, где собрались команды 200 лодок,  я пила вино из кубка щедрых финалистов. Они были счастливы - я тоже.
На огромном экране крутили видео о гонках и слайды с моментами гонки. И я поняла этих людей, которые живут от отпуска к отпуску, чтобы довольно тяжко поотдыхать. Гонка - достаточно тяжелое физическое занятие. Она проходила при штормовом ветре. В метре от морской глади при повороте лодки нужно было перебираться с борта на борт, свешивать руки-ноги за борт и делать открен. А еще нужно было в гонке иметь тактику и стратегию. Правильно и вовремя дергать за правильные веревочки, которые закреплены в «пианино». При этом нужно не попасть под гик, чтобы не гикнуться?!!
Словом,  это для смельчаков, или отчаянных. Или для моряков в душе! Я смогла только выучить несколько странных названий и все. Но лететь на яхте в гонке – я пас!

Меня всегда поражали альпинисты - лезут в гору, в холод, тащат тяжести, испытывают кислородное голодание, обмораживаются и обгорают .... и снова идут в горы!
Теперь я оказалась в мире других ненормальных, которые готовы ползать по яхте, стирать руки о рвущиеся канаты, стоять часами в растяжку удерживая парус, чтобы ловить любое изменение ветра ...

После награждения все снова пили виски на лодке, и снова шкипер из Магнитогорска рассказывал, кто и что сделал не так.
У всех были деловые красные лица, а те, кто что-то упустил - готовы были стреляться. Все по-взрослому, по-спортивному. Потому полученный  кубок был за труд!


На следующий день утром гонщики ушли в море. А я осталась на берегу. Сидя в шезлонге на пятизвездочном пляже, издалека наблюдала за яхтами, вышедшими на рейд и застывшими в ожидании ветра! 21 век не изменил необходимости ветра для парусных гонок!

А потом случилась удивительная вещь! К пирсу отеля подошла яхта и забрала меня на борт! Я стала Ассолью! Было настроение праздника, Нового года какого-то!
Яхта шла весело, было тепло, а легкий ветерок появился через 15 минут после того, как отменили гонки!

Мы шли в море. Потом встали недалеко от берега. Ныряли с лодки в плотную тридцатиметровую глубину. Цвет чистейшей воды был синий, кобальтовый. Ни рыбок, ничего не было в воде, словно плывешь в волшебном кристалле, но он тебя принимает и отсвечивает разными оттенками самого невероятно синего цвета, синее и притягательнее которого уже невозможно найти! Нырять в такой воде - одно удовольствие!  А потом поднимаешься на яхту, которая берет курс обратно в бухту. Шкипер рулит ногой огромное колесо, пьет виски со всеми, шутит и улыбается голливудской улыбкой. Ты сидишь в тесноте команды, поешь песни во все горло и смотришь по сторонам, стараясь в памяти сохранить как фотоснимки все красоты проплывающих мимо гор на закате, скалистых островков и домиков на скалах, сбегающих каскадами крыш в море.
Забываешь о времени, о том, что где-то есть мир с суетой ...

В сумерках – порт и швартовка кормой за пять секунд в узком ряду яхт.
- А мы сегодня последние!
- А мы на своем месте?
- Смотри, вчера у соседей справа была гитара, а сегодня нет..
- Да и слева был кто-то другой...
- Баста, больше мест нет – это наше! – отрезает шкипер.

… Все хорошее тоже кончается. Регата закончилась, мы уезжали. Расставались корешами.
Получилось, что мы все приехали сюда без багажа старых дружб, будничных занятий, даже вещи долетели не сразу. И путешествие сложилось свежим, проветренным, приключенческим и веселым!

И вот мы снова в Стамбуле, на обратном пути. В аэропорту в накопителе встретились с соотечественниками. Это были паломники -  бабушки, дедушки, целые семьи. Они все кашляли и вытирали носы. Сорок человек болели и кашляли одновременно! Мы сразу вспомнили, что дома – ноябрь и грипп. Путешествие без багажа заканчивалось. Яхтенная свобода осталась в Мармарисе.

Я знаю, что у многих наших при возвращении в среду сограждан портится настроение. Думаю, здесь все объяснимо, но соотечественники тут ни при чем!
 Просто при виде их нам на плечи снова наваливается багаж того, что мы оставили дома. И это жесткий сигнал об окончании отпуска. Отпуска без багажа забот.


Рецензии
Отличный рассказ! И здорово отличается от большинства тех, что здесь пишут. Как говорится- на любителя! ))
Свежий ветер свободы и приключений – ощущение испытанное каждым, хотя бы в прочитанных книгах, но…оставшееся где-то очень далеко, в детстве.
Вот там, действительно всё было налегке, « без багажа».
Спасибо, что напомнили, Наталия.

Елена Гончарова 2   05.08.2013 06:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Рецепт счастья прост - периодически хорошо бы впадать в детство ;).

Наталия Басова   05.08.2013 09:29   Заявить о нарушении