Дежурство. Часть 1

День первый

21:27

На моем столе мелодично забулькал телефон. Звук был закручен на самый минимум, но даже так он вызывал раздражение. Я с ненавистью посмотрел на  телефон, потом на наручные часы. Дьявол.

- 01-626, Советник 3 ранга – резко подняв трубку, сказал я.

На том конце провода заговорил робот-автомат. Синтезированный безжизненный женский голос произнес:

- Симонов Сергей Викторович, 28 лет, задержан по подозрению в нарушении системы допуска, параграф 7, подпункт б, классификация деяния – восемь баллов. Сведения из архива: дело №3073Ст. Распределение: Советника 3 ранга 01-626.

Робот замолчал. Восемь баллов! Редкий случай! Дежурство обещало быть не из приятных. Я включил компьютер, запустил электронный архив, вытащил дело №3073… Пока задержанного оформляли, перелистывал электронные страницы, рассматривал фотографии. Симонов С.В. привлекался дважды, первый раз - срок условный – ходил с группой таких же новичков в Зону и соответственно попался. При себе ничего не было, вменили только незаконное проникновение. Срок отбыл без замечаний, однако был взят под оперативный контроль, прослеживался во взаимосвязях с разными сталкерами.  Второй раз был взят на сбыте запрещенных аномальных образований, но вышел сухим из воды, доказательная база была слабенькая, освобожден в зале суда. Последний раз получил  3 года как активный соучастник: проникновение, оказание сопротивления, при нем находились предметы, запрещенные к выносу из Зоны. Всего было задержано 4 сталкера, еще двое погибли в перестрелке. Сам Симонов был без оружия, в противном случае получил бы намного больше. Группа «Ортогональ». Известная группа, отчаянная. Возглавлял ее известный сталкер по имени Череп – он был одним из погибших при задержании, к этому моменту Симонов состоял в группе уже несколько лет, и попался только в этот раз, что говорит о том, что он неплохо обучился премудростям Зоны.

Наконец я перешел к отчету задержания Симонова. Чем больше я читал, тем больше мои брови поднимались вверх. Симонова в 10:17 засек патруль на территории Зоны примерно в 4 километрах от Барьера. По неизвестным причинам, патруль не стал задерживать Симонова, а вел его до 13:20. Сведения о переговорах , а также данные с регистраторов отсутствовали. В 13:23 патруль потерял его километре на 12-м, потом снова обнаружили его в 16: 44, возвращающимся к Барьеру. В 17:06 последовал приказ от дежурного о захвате, при попытке захвата в 17:08 весь патруль погиб – причина смерти на данный момент не установлена, предположительно – неизвестное излучение. Последние сообщения от патруля были связаны с Симоновым – перед смертью они вступили с ним в контакт, и на камерах регистраторов было видно, что Симонов что-то направляет в сторону патрульных, после чего камеры тухнут. К видео-записи была сделана пометка – находится на экспертизе в техническом отделе. Это хорошо, может эти умники под стократным увеличением определят, чем пользовался Симонов… Я сделал пометки в блокноте: «Заключение по записи из технического отдела», «Затребовать полный отчет действия патруля», «Опросить дежурного по зоне».

Так, дальше. Дальше Симонов беспрепятственно возвращается в город, и готовится к бегам. В это время идет его активный поиск. Все таки, Симонов не был опытным конспиратором и попался очень глупо – в 20:38 попытался снять деньги с банкомата, и был задержан опер группой. Сопротивления не оказал, при себе имел мелочевку – сувениры из Зоны, не имеющие никакой ценности, зато дающие повод легально закрыть его до 1.5 лет…

В дверь постучали, и ввели задержанного.

21:43

Невысокий парнишка, с умными глазами на лице, сплошь покрытого ссадинами, руки заведены за спину. Бровь рассечена, нос распух, на губах запекшаяся кровь. При задержании явно не церемонились. Его усадили на стул, и конвоир замер рядом. Я неспешно встал и обошел вокруг. Одет он был в спортивные штаны, кроссовки, майку. Майка местами была порвана, и на коже виднелись свежие кровоподтеки, а на самой майке отпечатки ботинок. Да уж.

Я махнул конвоиру и тот нехотя вышел. Расстегнул наручники – они больно впивались в руки и Симонов стал тут же массировать руки. Налил в стакан воды и молча поставил перед Симоновым.

В полном молчании прошло несколько минут.

- Фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения, род занятий? – Начал допрос я.

- Симонов Сергей Викторович, 17.07.19.. рождения, временно не работаю, – отсутствующе произнес Симонов.

- Вы обвиняетесь в проникновении на территорию охраняемой Зоны, выносу за ее пределы предметов, представляющих опасность для человечества, оказании вооруженного сопротивления, убийстве четырех сотрудников охраны – я замолчал – Дополнительно извещаю вас о ваших правах – вы можете отказаться от дачи показаний, свидетельствующих против вас, пригласить на допрос адвоката, заявлять протесты, отводы и т.д и т.п. Распишитесь в ознакомлении с правами.

Симонов молча расписался.

В дверь постучали. В кабинет вошла стройная, молодая темноволосая девушка в форме, положила передо мной отчет об обыске в доме Симонова. Я бегло пробежал по отчету. Дома было много чего – специальный комбинезон для вылазок, детекторы образований (тоже запрещенные для гражданского использования), непосредственно сами аномальные образования, оружие… Но не было ничего, хоть отдаленно напоминающее предмет, которым он уложил патрульных…

- А можно вопрос? – неожиданно спросил он.

- Да, пожалуйста.

- Как вас зовут?

- Советник 3 ранга 01-626 – отчеканил я

- Нет, не номер, не ранг, как вас зовут?

- Я повторяю советник 3 ранга 01-626. Вы должны знать, что сотрудники оперативных подразделений, работающих в Зоне, никогда не имеют имен. Только номера. Вам это должно быть знакомо. Как вас кличут в Зоне?

Симонов некоторое время думал. Потом сказал

- Лесником кличут меня.

Я несколько ошарашено смотрел на него. Лесник проходил по оперативным  данным, но в деле Симонова не было ни слова о его псевдонимах.

Я приступил к допросу…

День второй

03:32

Я устало потер глаза и взглянул на часы. Лесник с готовностью отвечал на вопросы относительно вещей, которые были изъяты у него при задержании и обыске. Но ни слова не говорил о том, что он делал этим вечером в Зоне, чем был вооружен и как убил четырех спецназовцев. Как  только я в десятый раз задавал вопросы связанные с вылазкой в Зону – он либо молчал, либо отказывался что-либо пояснять.

А между тем что-то происходило. По коридору раздавались торопливые шаги – цокали женские каблучки, чеканили шаги оперативники. Непривычное движение в предрассветные час перед выходным.

Компьютер запищал – на него пришло сообщение. Отчет технического отдела!

«Вероятно… Предположительно… Вероятность 30%...» и все дальше в том же духе. Одно следовало из отчета – это, вероятно на 30%, был волновой излучатель, по внешнему его виду установить соответствие с имеющимися в наличии образцами не удалось, по степени воздействия и дальности действия, а также безопасности для его пользователя – аналогов на земном шаре не выявлено. Я медленно осмысливал отчет. Лесник вытащил из Зоны что-то такое, с чем мы никогда не сталкивались! И более того – он вытащил это из НАШЕЙ Зоны! Я расстегнул верхнюю пуговицу. Отхлебнул воды. Угораздило же меня сегодня дежурить. Снова забулькал телефон.

- 01-626, зайдите ко мне! – Шеф, собственной персоной! И это в такую то рань! В субботу! Что-то однозначно происходило.

Я отдал Лесника конвоиру, поправил форму и отправился пред светлые очи начальства, предчувствуя совсем не радужный разговор…


Рецензии
это так вторично и неинтересно, что сказать об этом тексте попросту нечего

Григорий Дерябин   11.01.2013 23:04     Заявить о нарушении
Про неинтересно - спорить не буду. А почему вторично?

Александр Урбан   13.01.2013 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.