Находка

     Я часто возвращаюсь домой  с работы поздно вечером. Работаю  я в крупной фирме, работа интересная и мне очень нравится. И так как по натуре своей я – неисправимый трудоголик, как говорят мои друзья, то  если того требует производственная необходимость ( а она практически всегда чего-то требует) без возражений остаюсь и работаю допоздна. Так  уж получилось, что дома меня никто не ждет, не сложилось с личной жизнью.

     Вот уже два месяца, как я живу  в пригороде ,  в небольшой квартирке, доставшейся мне по наследству от бабушки.  От города - полчаса на электричке, а потом минут 15 надо идти пешком. Всё бы ничего, но идти надо  через пустырь, где постоянно   собираются  какие-то сомнительные  личности… Иногда вроде и не видно никого, и не слышно, но когда идешь через пустырь, кожей чувствуешь, что кто-то есть совсем рядом и наблюдает за тобой. А  иногда и звуки подозрительные прорезают тишину… звуки , порой похожие на выстрелы…Поэтому  при пересечении пустыря  я всегда включаю «пятую скорость» и несусь как ненормальная на одном дыхании, низко прижавшись к земле. Со стороны, наверное, прикольно за мной наблюдать, но на улице в это время обычно темно , и  я очень надеюсь, что  раз я никого не вижу, то и меня никто не видит…А  безопасность всё же – она «ближе к телу»!

     И  вот  сегодня,  я как обычно, была настроена  на предельной скорости преодолеть пространство пустыря, но  в самом начале тропинки, ведущей на пустырь, неожиданно  споткнулась об  большой черный пакет. Я достала фонарик и увидела, что на пакете  кто-то крупно вывел единичку с множеством нулей. Я сосчитала - шесть… Миллион!!!! Я остановилась как вкопанная и огляделась вокруг. Никого не было. Даже со стороны пустыря было тихо. И мне в голову пришла шальная  мысль,  забрать этот пакет с его содержимым. Но впереди был пустырь, наполненный опасностью…Поэтому минут пять я раздумывала над возникшей ситуацией. И тут вдруг почему-то  вспомнились глаза детдомовских девчонок и мальчишек, когда я от фирмы привозила им подарки на Новый год, вспомнился  соседский мальчик Витя в инвалидном кресле…

-Эх, была не была,- произнесла  я себе под нос , сразу же представив, сколько добрых дел я смогу совершить, имея такую кучу денег. И эта  мысль придала  мне уверенности в правильности моих действий.

     Я  взяла пакет, который показался мне достаточно  тяжелым (наверное , деньги мелкими купюрами, подумала я) и начала свое движение по пустырю. И… чуть не  подпрыгнула от неожиданности. Зазвенел  мой мобильник. Я остановилась. Достала телефон и , не разбираясь, кто это звонит, нажала на кнопку отбоя. Выключить телефон полностью я все же не решилась. Кто знает, что ждет меня впереди. Но не сделала я и двух шагов, как телефон опять зазвенел, наполняя тишину пустыря классической мелодией Бетховена. Я опять остановилась, решив посмотреть, кто ж такой настырный. Это была моя подружка – Наташка Петрова. Я , мысленно чертыхнувшись, прошипела в мобильник:
-Петрова, ты чего звонишь?

- А ты где?- как обычно, вопросом на вопрос ответила мне Наташка. – Я  тут под твоими окнами уже минут 10 гуляю, а ты где-то прохлаждаешься. Я к тебе ночевать. С  Сашкой  поругались.

- Скоро буду- жди, а если не скоро, то уже и не буду. И не звони мне пока, мобилку отключаю.- сдуру брякнула я , сразу не осознав, ЧТО я сказала только что… Но.. Телефон я всё же отключила и надо было срочно убираться с пустыря.
     Я подняла пакет и понеслась. Пару раз я чуть не упала, пару раз от страха мне чудилось  чье-то дыхание совсем рядом . Тогда сердце мое билось с бешеной скоростью , и я готова была бросить этот злосчастный пакет и налегке уносить ноги…. Но мысль о том, что таких денег мне никогда не заработать, а значит, и никогда и никому не помочь, напрочь «привязала» пакет к моей руке ,и я продолжала свое движение. Осталось уже совсем немного до близлежащих домов , как вдруг навстречу мне вылетела Петрова.  От неожиданности я громко крикнула …

_ Эт чё у тебя?-  как ни в чем не бывало,  спросила Наташка, указывая на пакет . Благо, что я перевернула его цифрами внутрь, и она не видела единички с нулями.

- Да всякая-всячина, - неопределенно ответила я, хотя зная подружку, ждала  продолжения допроса .
Но как ни странно, она понятливо качнула головой и изрекла:
- Отлично! Я такая голодная!!!

     Почему она решила, что всякая –всячина это еда, я так и не поняла, но уточнять не стала. Мы уже вошли в подъезд и поднимались в лифте, а я так и не придумала, как сказать Наташке  о миллионе. Наверное, выражение моего лица от усиленной работы мысли было еще то, потому что подруга как-то подозрительно посмотрела на меня и всё же задала очередной вопрос:
- А что это ты по телефону такое брякнула? Я уж решила, что тебя убивать собрались. Я к пустырю сразу помчалась спасать.

- Это я пошутила, старалась скорее добежать до дома, а ты меня разговорами отвлекала, ты ж знаешь пустырь надо преодолевать бегом!- начала оправдываться я. В этот момент лифт остановился , и мы с Петровой  вышли на лестничную площадку. Возле моей двери , присев на корточки , сидел Мишка .

     Мы не виделись  с ним с тех самых пор, как я поселилась в этой квартире. Как раз накануне моего переезда мы с ним поссорились по «идейным соображениям», поэтому кого-кого, а его видеть я никак не  ожидала.
-  А я вот к тебе мириться , -с улыбкой произнес Мишка.- Привет, девчонки!

- Привет-привет! Это здОрово, что ты осознал, что был неправ, - вместо меня ответила Наташка. Сейчас ужинать будем и мириться. А я со своим мужем поругалась, так голодная из дома сбежала, теперь вот есть так хочется! Анют, ну открывай поскорее дверь!

     «Какое  странное стечение обстоятельств, - неожиданно пронеслась в голове мысль,- Мишку не видела два месяца, Наташку- уже целую неделю, а тут как только деньги нашла, все объявились.» Но мысль как мелькнула, так и исчезла за поворотом.  Вот сейчас войдем в квартиру, решила я,  и все расскажу. И на душе стало спокойно и тепло. Я уже сто раз пожалела о ссоре с Мишкой, а Наташка-  самая лучшая в мире подружка, и они оба порадуются за меня и помогут мне в моих добрых делах!

     Я быстро достала из сумочки ключи, открыла дверь и первая вошла в квартиру.  Наташка  и Мишка последовали за мной. Я зашла на кухню, включила свет, поставила , наконец, свою ношу на пол и присела на табуретку. Петрова, наоборот, быстро набрала в электрочайник воды, подключила его и рванулась было к пакету. Она ,наивная, решила что там продукты. Но я остановила ее.

- Садитесь оба и слушайте, - произнесла я. Они  послушно расселись вокруг стола. И я рассказала им про пакет и про миллион.

В кухне воцарилась тишина.
- Что же  вы молчите? – не выдержала я.
- Вот везет же некоторым... И почему одним всё, а другим…- произнесла  Наташка.Что именно всё, она не уточнила…Не знаю почему, но после сказанного у меня  возникла навязчивая мысль, что не радуется за меня подруга, а завидует…Хотя, если разобраться, ей не в чем завидовать мне…Она счастлива со своим Сашкой. Да и на квартире они живут, потому что не ужились в прекрасных апартаментах с родителями Сашки, но зарабатывают оба неплохо и родители с двух сторон постоянно помогают…. А я одна, квартирка по наследству досталась вовремя , потому что старшая сестра вышла замуж и привела мужа к нам в двушку, где еще и родители наши живут, и жить мне  стало практически негде…на кухне спала на раскладушке.

- А ты что скажешь?- спросила я у Мишки.
- Я  за тебя рад… Честно! Но мне кажется, что кто-то когда-то говорил мне  о невозможности взять чужое.. о высоких материях… А тут…Падение нравственности налицо!- улыбнулся Мишка, и я вспомнила наш с ним последний разговор и ссору. Я обозвала его крохобором, потому что он , починив сантехнику у соседки, у которой сын инвалид , взял с нее денег по полной программе…

     Радостное настроение вмиг улетучилось, и я уже даже пожалела, что взяла этот пакет…Наверное, Мишка прав… Я много говорила о нравственности, а совершила безнравственный поступок… И даже то, что я не собиралась эти деньги тратить на себя, а собиралась потратить их на помощь другим, меня никак не оправдывает… Это все равно своего рода кража…

- Да ладно, не расстраивайся,- продолжил Мишка. Я не вправе давать тебе никаких советов и не в чем укорять тебя, потому что сам  тоже не удержался бы перед таким соблазном.

Мишка смотрел мне в глаза  и улыбался :
- Кстати, а что с деньгами-то делать собираешься?
- Собиралась  потратить  их на благое дело,- произнесла я. – Вот с вами думала посоветоваться. Хочу детям из детского дома помочь, потом Витюшке – соседу денег дать на операцию, а то жаль на него смотреть на инвалидном кресле… Да и в онкоцентр на лекарства людям…

- Как это на тебя похоже,- заулыбалась  Наташка.-  Такой шанс раз в жизни бывает, а она все решила потратить на других.

- Ага! Решила! Хотя теперь у меня возникло непреодолимое желание отнести этот пакет обратно… - ответила я, подумав, что за столько лет дружбы я так и не разглядела  истинное лицо подруги…Мишка молчал. И тогда я спросила его:
- Ты тоже считаешь меня дурой?
Ответить Мишка не успел, потому что в дверь позвонили. Я взглянула на часы - начало десятого. Кто бы это мог быть?
Мишка пошел открывать и вернулся вместе с Наташкиным мужем. Сашка поздоровался и, обращаясь к Наташке, сказал:
- Ну что, подулась чуток и хватит. Пошли домой.
- Неа, не пойду! Кушать хочется! Вот Анюта покормит нас и пойдем!- ответила ему   Наташка.- Чайник уже закипел. Доставай, Анюта, еду! Бум ужинать!

Я заглянула в холодильник. Там одиноко красовалась кастрюлька с овсянкой и кусочек колбасы.
- Не туда смотришь, подруга,-  заулыбалась Петрова и произнесла, обращаясь к мужу:
- Кстати, Саш, Анюта нашла пакет с миллионом!

- Да? Вот ЗДОРОВО!!! Тогда с нее поляна!- улыбнулся Сашка.- А миллион чего? Рублей, долларов, евро?
- А действительно чего?- присоединился Мишка.

-Не знаю…- опешила я. За все это время я даже не удосужилась заглянуть в пакет.
- Вот это да! И тебе было неинтересно узнать, какие деньги ты тащила через пустырь?- удивился Сашка.- Я бы первым делом открыл пакет и посмотрел. А то мало ли что и кто на пакете написал.
- Да я как-то не подумала…- смутилась я.- Я же решила их потратить на доброе дело, а не себе брать, вот и казалось мне, что это неважно. Всё равно в какой валюте.

- Ну ты даешь!!- засмеялась Наташка.- А если там бомба вообще, а не деньги, а ты ее в дом притащила.
Вот тут я не на шутку испугалась. И  даже мелькнувшая мысль о том, откуда Сашка знает про пакет и надпись на нем, отошла на задний план.

А ведь действительно, пакет мне изначально показался тяжеловатым. Ну что я за дура. Я подлетела к пакету , поставила его на стол и заглянула внутрь. В пакете обнаружилась большая пластиковая коробка, обмотанная в бумагу. Ничего не прощупывалось и не просматривалось. Я остановилась в нерешительности.
- Не бойся, Анюта, там не бомба!- Мишка стоял рядом и улыбался. Да и вообще все они улыбались- и Мишка, и Сашка, и Наташка.- Открывай смелее!

Я вытащила пластиковую коробку и открыла ее. Там оказались красиво уложенные бутерброды со всякой всячиной. Бутербродов было много, еще было несколько пакетов рыбной нарезки и небольшая бутылочка коньяка.
-  С первым апреля тебя, Анютка! И прости нас за шутку!- почти хором закричали  собравшиеся. А я стояла и судорожно соображала. А ведь и правда, сегодня 1 апреля…С этой работой я совсем забыла.
     В первый момент я впала в настоящий ступор, и мои друзья притихли… Потом слезы покатились из моих глаз, когда я осознала, что никому не смогу помочь, и что никаких денег на добрые дела у меня нет…
     Мишка обнял меня за плечи.

- Анюта! Ты самая прекрасная девушка на свете и самый наш лучший друг! И прости нас … шутка наверное, немного жестокая получилась… Но , если честно, я был уверен, что ты не возьмешь пакет вообще. Даже на дорогу его тебе спецом под ноги поставил, чтоб споткнулась., а то ведь знаю, как ты преодолеваешь пустырь…
- Я тоже был уверен, что не возьмешь и уже приготовился  к тому, что пакет придется тащить мне самому,- Сашка виновато улыбался.- Ты минут пять стояла- думала, а я  за кустами сидел – наблюдал.
-  А я говорила, что Анюта воспримет все серьезно и потом будет плакать…Но розыгрыш  удался на славу. Ведь на то он и 1 апреля, чтобы разыгрывать по-настоящему.- проговорила Наташка. и мне показалось, что Мишка с Сашкой посмотрели на нее с укоризной…

- Простите, что не оправдала ваших надежд…- вытирая слезы, произнесла я.- Розыгрыш действительно удался… я даже поверила в чудо… Но теперь точно знаю, что чудес не бывает… забирайте свой пакет и уходите…Мне надо побыть одной…

- Да ты что? Анюта.. перестань… мы же друзья… И это всего лишь шутка…- начала было Наташка, но осеклась, глядя на меня. Видно, выражение моего лица о многом ей сказало.

- А откуда ты знаешь, как я преодолеваю пустырь?- вдруг спросила я Мишку.
- Да я частенько тебя провожал на расстоянии, когда ты задерживалась на работе,- признался тот. Только я следом не шел. Доводил тебя до пустыря, а потом ждал, когда ты доберешься до близлежащих домов и ехал домой. Я все хотел помириться, но как-то все не получалось…Думал, что вот сейчас помиримся…

- Я тоже надеялась…Но… Сейчас уходите… Все… Пожалуйста…- я чувствовала, что готова опять разреветься.
         Когда за ушедшими друзьями закрылась  дверь, я дала волю чувствам. Вдоволь наплакавшись, я попыталась понять, почему я так близко к сердцу приняла эту шутку и поняла… Шутка заставила о многом задуматься и  как бы разочароваться  самой  в себе… Ведь во всей этой истории мной руководило  желание помочь за счет других, ничего не сделав самой при этом… да и был момент, когда  я усомнилась в своей подруге …

P.S. Прошла неделя, мы вчетвером встретились в городе , и все вместе решили посидеть  в кафешке. Я простила друзей за  первоапрельскую шутку, хотя в принципе и прощать-то было не за что. Эта шутка  на многое мне  открыла глаза.
- А давайте попытаемся собрать деньжат на операцию Витюшки,- вдруг предложила Наташка. На  работе  можно  клич бросить, может, кто-то откликнется и присоединиться. Надо узнать у его мамы, сколько нужно…
- Да и в Интернете можно попросить о помощи,- воодушевился Мишка.
- Точно-точно. – согласился Сашка.- Надо действовать. Действительно жаль мальчонку. А в детский дом можем съездить в следующие выходные. Купить конфет- печений, и еще игрушек каких-то…
     Я смотрела на своих друзей и улыбалась. Как же замечательно, что они у меня есть!!!!

Рассказ написан  специально для конкурса  Логическое продолжение на форуме "Добрый Дзень" сайта Sandoor 
http://www.sandoor.ru/forum/


Рецензии