Чудак Валерии-4

ЧУДАК


Посвящаю Валерии (Воробьевой)               
(произведение четвёртое)

Эпиграф:
«Видать до гробового вздоха
Душой на перепутье стыть.
Мне хорошо, когда мне плохо!
Кого винить?».
Иеромонах Роман 

               
1
   
    - «Доколе мне, мёрзнуть на перекрёстке, и смотреть на отражение светофоров в возмущённых дождём лужах?». Чудак поправил привычным движением кашне и достав из сумки мобильник, взглянул на часы.
    На часах было девятнадцать ноль-ноль. В ноябре в это время темно.
    Чудак сунул в зубы тоненькую сигаретку. Прикурил.
    - «А ведь я помню этот перекрёсток с детства! Здесь не было этих гигантских супермаркетов. Коробочка здания метро возвышалась над палатками торгующими музыкальными кассетами.
    Как быстро пролетело время! А я всё помню, словно это было лет пять назад! Не больше! Да, и я, в душе, мало чем отличаюсь от того десятилетнего парнишки. Ростом, только, вымахал, да вредных привычек нахватался. А так всё то же! И наивность та же! И неприспособленность! И жалость ко всему! И трусость! А главное, умение плести словесные кружева, трещать мозгами, молоть своим поганым языком без костей!
    Чудак запрыгнул в автобус. Двери закрылись буквально за его спиной. Уселся на свободное место. - «Сколько тут стоит проезд?»        - Спросил он у кондукторши. - «Тридцать.» - Холодно ответила та. Её явно раздражал чудак. Но, чем, кондукторша не могла понять и сама.
    Расплатившись, чудак, стал смотреть в окно, за которым мелькали вечерние огни и красные с желтыми, как осенние листья, фары машин.

2
   
    Щёлкнув в коридоре выключателем, чудак решил что, у него дежавю. Заученное движение, привычный запах.
    Раздевшись донага, чудак присел за ноутбук.
    Рассказ не писался.
    Выйдя на кухню, чудак чиркнул зажигалкой. Задымилась сигарета.
    Чудак её курил без единой мысли в голове. Тупо. Как в фильмах Тарковского, когда на протяжении пяти минут детально показывают кукую-то никчёмную вещь. И тишина.

               
3   

    Утром чудака разбудил телефонный звонок. Звонила его подруга Ленка. - «А, это ты. Привет!» - Сонно и равнодушно прохрипел в трубку чудак. - «Я. Мы встретимся сегодня?» - прозвучал из трубки юный голосок. 
    Встреча состоялась на привычной лавке, которую парочка давно окрестила «Своей».
    - Что такое поэзия? - Болезнь, наверное. Или, вера. Типа буддизма или христианства. Поэт отличается от стихоплёта тем, что обладает поэтическим восприятием мира. Его колбасит!  Он видит то, что не видят другие». - «Ауру»? - «Не совсем»! - «А что»? - «Вчера я ехал в автобусе и смотрел на фары машин. Красные, жёлтые. Я их сравнил с осенними листьями. Понимаешь»? - «Кажется да. А поэтом быть хорошо»? - «А религиозным фанатиком быть хорошо»? - «С одной стороны, да. Если человеку это нравится. А с другой стороны, он не такой как большинство, поэтому, у него, могут возникнуть проблемы». - «Ну, примерно так же, обстоят дела и с поэтом.».
               
4
   
    Проснувшись в одной постели, утром, любовники курили, и смотрели на залитое грустным осенним солнцем окно.
    - «Мне это окно, напоминает окно в детском саду, во время тихого часа. Никогда не мог заснуть по команде! Да, и название какое-то гадское: «Тихий час»!
    - «А мне мой брат, напоминает заводную обезьянку». - «Это как»?     - «В выходные он, весь день сидит перед телевизором. В одной руке бутылка пива, в другой сигарета. И вот он, поочерёдно подносит ко рту, то одно, то другое. То левой, то правой рукой. Словно механическая игрушка заведённая ключиком».
    Чудак расхохотался, и спрыгнув с постели стал натягивать мятые джинсы.
    Утро было холодным. Под ногами стыли лужи и шуршали разноцветные листочки. Чудак шёл быстрым шагом, сунув руки в карманы. - «Ну, вот я и взрослый! Блин! Но, счастлив ли я? Об этом ли я мечтал? Почему мне так тоскливо? Может из-за похмелья? Может из-за сигарет? Баба есть. Работа есть. Пишу, чего-то там. Говорят что,     неплохо. Однако в душе пустота какая-то! Может бросить пить, курить, жениться, завести детей, начать ходить в церковь?!
    Нет! По указке не могу, хоть убей! Это должно произойти само собой! Со временем. А пока хочу пить и курить, и с бабой баловаться!
    Мне кажется что, даже в этой тоске есть что-то романтическое! Может быть в душе я, даже люблю эту тоску! Эту боль! Наверное я — мазохист»!

5
 
    Чудак закрылся в туалете супермаркета. Сел на унитаз и открыл бутылку пива, после чего, уткнулся взглядом в гудящую на потолке неоновую лампу.
    За стенкой кто-то громко храпел. Чудак слышал разговоры посетителей уборной: - «Юмореска, ёлки-палки! И поспать и покакать успевают»! - «Дома, твою мать, поспать не дают»!
    Кто-то постучал в кабинку спящему, но ответа не последовало.
    Алкоголь начал действовать. В груди у чудака стало тепло, хорошо. В голове приятно затуманилось, как во время утренней дрёмы.
    - «И чего они привязались к этому хорьку? Может и правда, бедолаге не дают дома ни поспать, ни покакать?! А может и нет у него никакого дома! Оставили бы его в покое! Сдохнул бы он на толчке, никто и внимания не обратил бы, пока разлагаться б, блин,  не стал!».
    Чудак вспомнил что, у него не оплачен штраф, и что ему в течении месяца, из суда, должна прийти бумага. На душе стало совсем муторно. Он почувствовал себя загнанной в угол мышью. Совершенно беззащитным и перед шпаной, и перед людьми в погонах!
    - «Скорее бы уж прислали эту бумажку! А то, нахожусь, как в подвешенном состоянии! Придут опять! За мной! Не дай Бог! Заметут ведь! Ни за что, ни про что»!
               
6

    Домой чудак, шёл слегка качаясь, и шарахаясь в испуге от каждого встречного. Голова его была вжата в пальто. Глаза опущены вниз. А от сигарет во рту, пахло так, словно там переночевал отряд пионеров.
    - «Господи! Не оставь меня! Прости мои грехи! Избавь меня от беса уныния!».
    В сумке задрожал виброзвонок мобильного телефона. Чудак вынул трубку, и прочитал СМС-ку: - «Привет! Мы с тобою завтра встретимся?».
    - «Лена! - Обрадовался чудак. - Как хорошо что она у меня есть! Ведь только она даёт мне успокоение в этом дурацком мире! Господи! Как важно быть кому-то нужным! Как важно, что б тебе был нужен, хоть кто-то, в этом дурацком — дурацком — дурацком мире! Блин!».
    Чудак остановился и набрал пальцем ответ: - «О, Кей»!
9 ноя. Пт. 2012г.
               





   


Рецензии