Посвящается Антону Чехову

  Старинное кладбище. Вечереет.Анна Андреевна и Федор Васильевич гуляют по тенистым аллеям.


Ф.Васильевич: - Так как же, Анна Андреевна?

А.Андреевна: - Мне очень лестно ваше предложение, Фёдор Васильевич, но, право, и не представляю, как мы будем жить с вами вместе...

Ф.Васильевич: - Как все живут, Анна Андреева, тихо и мирно.

А.Андреевна (срывает увядший цветок): - Мы столько лет молчали, не решались обмолвиться друг с другом словом...


Ф.Васильевич: - Я так рад, что осмелился нарушить это молчание...

А.Андреевна: - А наши дети... Что скажут они?..


Ф.Васильевич: - Право, Анна Андреевна, не ищите предлога к отказу. Что же касается моих детей, то они недавно уехали в МосЬкву и давным-давно забыли старика.

А.Андреевна: - О, Фёдор Васильевич, это же двойной наговор на самого же себя!

Ф.Васильевич: - Что вы имеете в виду, Анна Андреевна?

А.Андреевна: - Во-первых, то, что ваши дети вас помнят и свято любят; а во-вторых... (кокетливо)... во-вторых, мы с вами еще достаточно молоды...

Ф.Васильевич (с надеждой в глазах): - Вы так считаете?!

А.Андреевна: - Безусловно, мой дорогой, любезный Фёдор Васильевич!

Ф.Васильевич: - Тогда нам и подавно имеет смысл быть вместе...

А.Андреевна: - Ах, Феденька, Феденька мой милый... Если бы возраст имел решающее значение... (заслышав цокот каблучков и женский смех): - Кажется, сюда идут... Скроемся от посторонних глаз... (берет Ф.Васильевича за руку и увлекает в тенистую аллею)

Ф.Васильевич: - О, как трепетна ваша рука! Как много мне надо сказать вам...

А.Андреевна: - Ни слова, Федя, о любви, затем что в ваши годы... (озорно смеётся)

Ф.Васильевич: - Эта цитата здесь вовсе не к месту, Анна Андреевна! (порывисто приближая Анну к себе): - Не клевещите на своё доброе сердце и не удаляйте моих высоких чувств! Прорвёмтесь вместе в светлоту!!!

А.Андреевна (вырываясь из его объятий): - Ну вот, мы уже и пришли. Продолжим наш разговор завтра. Теперь уж поздно, гляньте: то не соловей, то жаворонок был...

Ф.Васильевич: - Пока живу, надежда не усохнет!

А.Андреевна (таинственно): - Не знаю, милый друг, пока не знаю... (приседает возле одной из могил, отодвигает могильную плиту, ложится в гроб): - Спокойного утра, Федя!

Ф.Васильевич (из соседней могилы): - Спи спокойно, Анна!


Рецензии