Дневник VI-18 Сидит францисканский монах в капюшон

Дневник VI-18 Сидит францисканский монах в капюшоне

14 января 2006 г. Очень часто интеллегентные люди говорят: «На самом деле... как бы».

Я позвонила Оле Седаковой, поблагодарила её за то, что она есть, сказала, что она вызывает у меня величайшее уважение. Закончила я свою речь так: "Примите мою любовь".

15 января. Таня К. сказала, что лицо Ходорковского - это лицо антихриста. Некоторые знакомые сказали на эту тему, что Таня сама творит нехристианские, неподобные вещи, поэтому она видит другого человека искажённо.

Я же в его лице увидела благородство, ум, покой. Лицо его обвинителя было очень неприятным.

Смотрела фильм "Золотая голова на плахе", после фильма видела актёра Дмитрия Мулера, сыгравшего Есенина. Я забыла, что Дмитрий Мулер актёр и воспринимала происходящее на экране, как реальность. Дмитрий создал образ Есенина мягче, человечней, разнообразней, чем это сделал в сериале Сергей Безруков.

21 января. Взглянула на себя в зеркало - сидит эдакий францисканский монах в капюшоне.

Надо быть тупым человеком, чтобы не понимать, что такое Михаил Булгаков. Такие есть в моей среде...

Иногда я высказываю человеку всё, что я о нём думаю.

23 января. Говорили с Валей Ак. о перевоплощениях. Валя считает, что мы страдаем за грехи предков, на что я ей возразила, что это не логично.

Человечество пока не знает, откуда оно взялось, кто его сотворил, чуть-чуть приоткрывается завеса тайны в источнике "Апокриф Иоанна". Что касается текстов Библии, то я думаю, что она зашифрована.

Толя одно и тоже мне рассказывает о себе. Я спросила его, зачем он рассказывает то, что я много раз слышала. Он горячо сказал: "А кому же мне рассказывать, как ни тебе?" Я рассмеялась.

24 января. Мне снилось, что я кручу какую-то киноленту, просматриваю диафильм с неким текстом, затем неожиданно слышу громкий щелчок, происходит взрыв и я, вскрикивая, просыпаюсь в середине ночи и долго не могу уснуть.

Давно уже томит меня тайна сотворения мира. Какие силы приложили руки к созданию человека: есть в человеческих книгах отзвуки войн между богами. Где они эти книги?

На днях я задумалась о битвах Света и Тьмы. Если происходит сражение между этими силами, то какие ощущения имеют силы Света? Всякое сражение, может быть, даёт агрессию, желание уничтожить врага, и где тогда остаётся место для любви?

Читаю эти дни письма Ариадны Эфрон. Сильная и добрая натура, остроумная, кое в чём нетерпимая и грубоватая после тюрьмы и ссылки.

25 января. Звонил Толя. Прикосновение покоя во время беседы с ним.

Вечер памяти поэта Владимира Николаевича Соколова. В женщине-филологе, прекрасно читающей стихи и прекрасно говорящей, мне почудилось что-то божественное. Быстро читал стихи, не держа строку, Рудольф Клейнер.

Держать строку означает делать небольшую остановку после прочтения строки. Это даёт чёткий ритм, держит форму стихотворения. Многие размазывают ритм, читают, без паузы переходя ко второй строке, форма рушится, это уже не совсем стихи, они смахивают на прозу.

На вечере присутствовал Андрей Дементьев. Понимает ли он, что А.Н. поёт лучше его друга Кобзона, Лещенко и других?

В конце вечера пел А.Н., мы со знакомой потом подошли к нему, благодаря его за пение, он глаз на меня не поднимал, был сух.

Другая моя знакомая, положительно оценив пение А.Н., критически реагировала на людей, лицо её выражало претензии, было почти высокомерным.

На душе тишина, я рада.

27 января. Мне снилось, что я читаю свои переводы стихов с немецкого языка на русский. Недалеко от меня стоят и странно крестятся две высокие фигуры в капюшонах, похожие на монахов.

1 февраля. Мне страшно жить, я беззащитна перед наглостью людской и ложью.

Позвонил Серёжа Красоткин и сообщил, что 30 января Юра Потатушкин погиб в автокатастрофе. Я провела день в скорби. Делая что-нибудь по дому, я говорила: "А Юры нет...". Таня Никольская сразу стала плакать, повторяя: "Как жалко...".

Во мне звучали строчки стихов Александра Сергеевича Кочеткова "С любимыми не расставайтесь...". Эти стихи имеют название "Баллада о прокуренном вагоне".

2 февраля. Написала стихи о Юре.

В метро встретила регента Полину, которая жестоко поступила со мной три года назад. В многомиллионной Москве в метро на пересадке увидеть своего врага... К чему эта встреча? Я помолилась о ней. Она меня не видела.

3 февраля. Полночи не спала, плакала о Юре, писала стихи о нём. Отпевали его в Новодевичьем монастыре. Жена его, как чёрная свеча, одна стояла у гроба всю службу и всё прощание с Юрой. Лицо его изменилось. Изумительно нежно пели две монахини.

В салоне были поминки. Таня Никольская сказала, что по её каналу ей показали, как душа Юры в светлом луче полетела вверх.

К концу поминок благоговейная обстановка стала исчезать, часть людей ушла, кто-то стал громко говорить, кто-то сквернословил. Я постаралась это остановить. Один из поэтов был пьян, но вёл себя тихо. "Галя Ларская", - говорил он несколько раз, садясь со мной рядом. У Вики была истерика. Т. С., когда к ней подходили и брали её за руку, начинала выть от боли, сердце моё наполнялось слезами сострадания.

4 февраля. Я была на дне рождения У Веры Малый. Вот человек, окружённый многочисленными друзьями, которые её любят. Было вкусно, весело, уютно, я немного забылась.

5 февраля. Я была на концерте чудесного тенора Вити Соломенцева. После концерта пошла к нему поздравлять. Он показал мне огромную книгу Нарбекова, мы поговорили о Витином здоровье. Потом мы долго говорили с ним о его голосе. У него было турне, он устал, сил у него мало.

Разговаривая со мной, он очень изящно двигался, что-то мне изображая. Он спел мне много отрывков песен из своего репертуара. Он развивал свои мысли о вокале, о правильной позиции. Я была удивлена тем, что он много уделил мне внимания.

6 февраля. Долгий и сложный разговор по телефону с другом моей молодости художником Лёней Бабаджаняном. Он позвонил мне сам. Он недавно похоронил маму, перенёс операцию на сердце, три месяца не выходит из дома, дочь Оля ему не звонит, подруга его Тая умерла год назад.

Лёня сказал, что не хочет иметь здоровья, мечтает о пистолете, хочет в психушку. Он почти ничего не ест, надеется, что к весне у него появятся силы. Ему очень помогает его друг Эдуард.

Он считает себя человеком верующим, иногда заходит в храм, храм он любит. Он надеется, что Бог поймёт его самоубийство. Мои рассказы о моей подруге Тамаре Артемьевой он не принял. Она бросилась с 4-го этажа вниз и погибла.

"Письма живого усопшего" он не пожелал слушать. Он спросил обо мне, как я поживаю, называл меня Галечкой. "Я тебе ещё позвоню", - сказал Лёня. Голос у него совершенно больного человека, говорил он с трудом.

7 февраля. Во сне я за границей, рядом два моих учителя иностранных языков, одно из помещений залито водой. Я учу чуть ли не венгерский язык. А несколько лет назад мне снилось, что я венгерская королева.

Я звонила Лёне, предлагала ему свою помощь, он отказался. Он был раздражён. Он сказал, что ходит на костылях. Ему неудобно, если я его увижу в таком виде. Он не велел мне в мороз идти на улицу. Сказал странную фразу: "Не воздевай рук к звёздам. Записала?".

Мне показалось, что Лёня настолько чувствует себя несчастным, что и меня он хочет сделать несчастной, парируя всё, что я ему пытаюсь рассказать, чтобы помочь ему. "Чем ты меня порадовала?", - спросил он меня. "Но ты ведь сам мне позвонил", - сказала я. "Я позвонил тебе, как своей старой подружке", - сказал Лёня.

Я спросила, что он вкладывает в понятие "друг". "Это когда он к тебе приходит, принесёт поесть, если можно ему позвонить и о самом сокровенном поговорить...". "Таких людей у меня нет. Моя подруга удалила из компьютера все мои стихи и отказалась их читать. Какой она мне друг после этого?" "Собака...", - сказал Лёня. "Она кошка", - сказала я. Тут нас разъединили.

Смотрела передачу о Солженицыне, о Льве Аннинском. Потом рассказали о прокуроре-палаче Вышинском. Он подписал документы о расстреле 300 000 человек. Неужели только для этого они посетил сей мир в его минуты роковые, чтобы уничтожать людей?

Когда мы говорили с Лёней о друзьях, я сказала, что все мои друзья на небе - Гёте, Экзюпери, Моцарт, Пушкин, Цветаева...

Мой рисунок.


Рецензии
Ну что сказать... эти Ваши дни, Галия, наполнены и насыщены размышлениями о жизни и смерти... всё так сложно в этом и в том мире .. и дочь Цветаевой - знаменитый переводчик - Ариадна Эфрон... которую так поддержал своими и письмами и деньгами мой любимый Поэт - Борис Пастернак - она как живая в Ваших записках ... и они все, все живые - Ваши знакомые и друзья... и на небе и на земле ... Вы, Галия, - удивительная женщина .. на Вас смотрят с небес - проверяя подлинность и разум свыше... простите за такой тон мой .... но всё это так серьёзно и значительно.... как будто - всё это происходило Вчера...

Виктор Шергов   13.04.2014 00:02     Заявить о нарушении
Я смотрю на себя с земли и вижу свои ошибки.

Спасибо, дорогой Виктор.

Не хотите послушать удивительного певца?

http://my.mail.ru/mail/shweide/video/_myvideo/133.html

http://bravogarou.narod.ru/info/article11.htm

Галина Ларская   13.04.2014 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.