Кукла. II. 10

  "Не пропустите! Сегодня! Грандиозное шоу! Выступление самых неординарных и неоднозначных групп этого года! Традиции и религия уже второго столетия против иллюзорной сказки высокого искусства! Никогда ещё мы не рисковали собрать вместе настолько разные группы. Но мы убедительно просим вас не спорить кто лучше и не драться за кумиров - ведь только они вместе они смогут вам показать незабываемое шоу, которое затронет каждый потаенный уголок вашего сердца."

  На площади, отведенной для проведения фестиваля собиралась разношерстная публика и казалось, что начинается какой-то безумный карнавал. Пасмурное небо озарялось вспышками разноцветного пламени, а ветер трепал расклеенные листки с информацией о выступающих новых группах вплоть до состава участников, расписанием выступлений, открытия и закрытия, разъяснением правил голосования и другой информацией, которая могла бы заинтересовать пришедших в приятную слуху и глазу ловушку.  Закрытие фестиваля доверили двум самым не похожим друг на друга группам - "Devils Dance" и "Цирк "Элегия", которые обещали явить собой самое потрясающее и прекрасное противоречие, как олицетворение всего нашего мира и его гармонии.
И некто, пожелавший пока остаться неизвестным пообещал лично от себя подарок фаворитам сегодняшнего вечера, чьи имена, кажется, уже были и так известны, а судьба, судя по всему, предопределена.

- Зачем ты столько пьешь и куришь? Тебе же на сцену скоро выходить! Чудесна эта иллюзия свободы! Наш друг славно старается, чтоб убить вас во имя таких же как и ты слепых марионеток, возложив на вас иллюзорные надежды и цели... И ожидая, когда вы наконец сторчитесь, корчась в предсмертных муках! Ха-ха-ха! - Рокси ударил по струнам и заиграл на удивление красивую мелодию...

- Мой девиз - легенда! Live fast - die young! Die young - stay pretty! - ответил ему вечно безмятежный Страйк.

- Ааах, вот оно как! Ну так я помогу тебе осуществить мечту и стать легендой! Я сделаю из тебя красивый труп! Могу задушить твоими же струнами, если желаешь и украсить твое тело помадой, заставив твоих поклонниц целовать твои хладные члены, а потом убить и их, создав прекрасную сцену двойного самоубийства - тебя и твоих поклонниц! Могу изрезать тебя и твоя кровь будет ярко и красочно сочиться на твой костюм и белые розы, которые я раскидаю вокруг твоего бездыханного тела... А могу устроить несчастный случай из-за неисправности в аппаратуре. Да, я прямо вижу это - Ты выйдешь на сцену, зная, что играешь последний раз и потому ты будешь играть так, как не играл никогда в жизни! И на последнем аккорде - ба-бах!!! Искры красиво разлетаются в стороны такими маленьким салютом, дым рассеивается, а ты лежишь на сцене бездыханный... И все твои коллеги, возможно, тоже. Это было бы замечательным решением! Я очищу мир от таких как ты!!!

Страйк только сглотнул и беспомощно улыбнулся, выслушав коллегу-музыканта
и решив, по видимости, что тот просто ищет свой имидж и пытается казаться более угрожающим, что совершенно противоречит его облику.

- Ооо, Рокси, друг, погоди, не горячись так... - Этьен нежно положил руку ему на плечо. - Хотя, предупредить его об их судьбе, конечно, было честным поступком... Но может, дать им шанс самим закончить свой путь так, как они этого хотят? Быстро и весело... - Этьен сверкнул глазами. - Мы устроим для всех них настоящее веселье! Смертельную карусель! Аттракцион, где каждая забава может закончится гибелью! Лабиринт, где они воочию увидят цену своим мечтам и свое будущее, если они не умрут как и желают сейчас - быстро! Погоди, друг. Осталось ждать недолго... - Рокси, прищурившись, обернулся чтобы встретить взгляд Этьена:

- Но если что, то я всегда готов устроить ослепительный фейерверк!!!

- Конечно! Всё будет сделано! Это будет великолепное шоу!!! Мы могли бы устроить прямую трансляцию на все телеприемники! Ведь народ Соль так любит это - наблюдать как проигрывают другие! А финал перед падением занавеса украсим пышным фейерверком! 

В этот момент подул ледяной ветер и музыкант встрепенулся:

- Это открылись врата ада тебе на встречу! - прошептал ему на ухо Рокси и в тот же миг дверь с шумом распахнулась и в зал с оглушительным щебетом ворвалась стайка ярких и пестрых как экзотические птицы девиц. Завидев басиста, они накинулись на него, как хищные бабочки, желающие порвать добычу на части и растащить по своим приходам и алтарям. Рокси опасливо отпрыгнул в сторону и успел заметить легко скользнувшую в тень темную фигуру, что наблюдала за ними, сидя на лесах осветительных конструкций.

Этьен между тем столкнулся с вокалистом той же группы, который шел понурый и не глядя по сторонам. Он выглядел трезвым, хмурым и очень подавленным. Столкнувшись с Этьеном, он устало поднял голову, но выглядел так, словно никого перед собой не увидел и не понял причину своей внезапной остановки и возникшего вдруг на его пути препятствия. Невидящим взором уставился он в пространство, тихо вздохнул и лишь спустя несколько секунд взгляд его обрел силу и сфокусировался на стоявшем перед ним молодом человеке, державшем теперь в руках цилиндр.

- Извини, парень, я немного не в себе сегодня. Без обид?

- Не стоит беспокоиться, мсье, - ответил Этьен, слегка склонив голову. - Вы ведь вокалист группы того юноши, не так ли?

- О-о! Да-а... - слегка иронично  протянул молодой человек.

- У нас с ним состоялась весьма приятная беседа, - тихо продолжил Этьен. - Мы обсудили наши общие идеалы, политические и социальные вопросы и планы на будущее, которые у нас в чем-то тоже весьма сходны и касаются одного весьма увлекательного мероприятия. Может быть, вы будете столь любезны и присоединитесь к нам и вашему дорогому коллеге?

Лицо молодого человека потемнело и с него медленно исчезло всякое выражение при словах Этьена, как набегающая волна смывает за собой написанные на песке знаки:

- Планы на будущее? Идеалы? Какие у этого типа вообще могут быть планы, кроме как надраться в стельку сразу после концерта со всеми этими девками? И о более далеком будущем, чем ближайший вечер и ночь он точно никогда не думал, поверьте. И скорей всего он начнет пить прямо во время выступления, если уже не начал, и за финал и последствия я не отвечаю! По зловещей теперь традиции это может превратиться в разудалый дебош и оргию. Приготовьте пушки и смирительные рубашки, ребята. Или держитесь подальше, если вдруг вам по несчастливой случайности выпадет выступать после нас.

- Значит у вас другие планы? - Этьен чуть подавшись вперед, заглянул в потухшие глаза собеседника, почти касаясь его лица. Тот неловко отпрянул от него.

- Планы... У меня? Ну почти такие же как у него - забыться. Только в одиночестве, в своей постели. Сразу же принять душ, глотнуть воды и, натянув на себя мокрую простыню, растянуться под ней до утра. И молиться, чтоб оставшиеся собаки из нашей своры не ломали ничего, не молотили стену и дверь моего номера своими инструментами и мебелью, а в мое окно не влезали их голые и вдрызг пьяные девки и не пришлось вызывать полицию.  Это все мои планы. Пока они заканчиваются пробуждением завтра утром. И после этого меня будет вести наш менеджер. Вплоть до следующей ночи. Я буду его роботом. Больше никаких планов.

- А мечты? Вы в детстве мечтали стать музыкальным автоматом? Почти как музыкальная шкатулка шарманщика... - Этьен смолк и мечтательно посмотрел сквозь собеседника, прямо сквозь его глаза, словно заглянув в них можно было увидеть проекции сказочных картин.

- Честно говоря, сейчас я даже и не помню, о чем я мечтал в детстве. Как и многие простые ребята в моем классе, я хотел быть крутым копом. Потом крутым мафиози. Потом увидев по ТВ выступление  шок-рок группы, которое с восторгом смотрел мой отец, бывший в юности металлистом и игравший с друзьями в подвале, я подумал, что эти парни на сцене очень круты! Как-то незаметно для меня их потрепанные плакаты заменили в моей комнате постеры всяких монстров и супергероев из комиксов.  В общем потом всё как-то получилось само собой, хотя в те времена, конечно, я не думал, что будучи крутым на своих достоинства можно и неплохо заработать! Хахаха! В нынешнем положении я, правда, ничего подобного той мечте не нахожу. В темноте зала я иногда почти не вижу восторженных лиц, а заработанные деньги уходят не на радость жизни вместе с друзьями, а на то, чтоб стать от них ещё дальше и в свободное время спрятаться так далеко, что ни одна собака и ни одна свинья из этого огромного скотского гестапо не достала. Прости, парень, что-то я разговорился. Мне пора. Ещё поболтаем как нибудь... Успешного вам выступления. Пока.

И он как-то неуверенно потоптавшись на месте и невыразительно махнув рукой на прощание, медленно поплелся вдоль стены - подальше от басиста и его поклонниц, к противоположной стене большого и высокого помещения, где его ждал симпатичный высокий молодой человек с гитарой в руке и очень серьезным лицом, обрамленным черными как вороново крыло волосами. Он махнул ему рукой:

- Адам! Наконец то! Мы ещё ведь не успели проверить... - слова его утихли и онемели в мыслях Этьена, прищурившись смотрящего ему вслед.

- Значит, ты просто марионетка. Но ты видишь свои нити и своего кукловода... Почему же не обрежешь? - глядя ему вслед медленно прошептал Этьен. - Надо и нам готовиться к выступлению и не только к нему.... Нас ожидает замечательное представление! Как и поклонников этой распрекрасной группы. К тому же, раз уж мы выступаем здесь вместе, то к чему столь резкая очередность? Все зрители просто ОБЯЗАНЫ увидеть обе группы. Увидеть и услышать. Так что и речи не должно быть о том, кто отыграет выступление первым, а кто вторым. Выйти с первой песней может кто угодно, хотя у меня на этот счет есть идея, о которой стоит немедленно провести переговоры со стороной оппонента - предложить отыграть песню вместе. Диалогом. Об их идеалах в цепях и наших иллюзорных, но помогающих летать, крыльях. А потом мы выйдем по очереди лишь для исполнения одной песни. И в конце мы тоже выйдем ВМЕСТЕ. Более явной очередности, Соль, я не допущу. Твоя паства не сможет заткнуть уши и глаза, не сможет избежать кары за неведение и невежество.

- Да, нет ничего уродливей проявлений слабости и глупости, - заключил подошедший Рокси.



***

- А вот и он, самый могущественный человек, коллекционер ваших душ и повелитель ваших фантазий, единственный, кому подвластна ваша воля... Тот, кто и организовал наш сегодняшний праздник - Соль! - сказал Этьен со сцены, встретившись взглядом со своим отражением. - Я приветствую вас!

Соль, махнув рукой своему спутнику оставаться на месте, поднялся на сцену, не спеша и с чувством собственного достоинства:

- К чему такие громкие звания, уважаемый? Это Вы - один из повелителей грез нашей славной публики и слушателей, разве не так? Спасибо, что приняли участие в фестивале. - Соль небрежно и так же неспешно поклонился Этьену и снова встретив его взгляд, улыбнулся, откинув голову назад.

- Здесь многие говорят о свободе - о ней пели музыканты своим слушателям... О ней пели и мы, хотя, восприняли нас иначе, чем всех остальных. Что ж, уважаемый господин Соль, я предлагаю Вам и всем участникам игру, подобие аттракциона - лабиринт, пройдя через который, они смогут обрести настоящую свободу. В той или иной форме. И это будет ответом на многие вопросы. Однако, если они не найдут выход в отведенное время, то... Часть вины за их символичный проигрыш могут возложить и на вас. Хотя, проигравших и победивших не будет - свою свободу обретет каждый, поверьте. Смысл разницы я объясню по окончании празднества и тогда, когда карусель сделает положенный ей оборот. Я очень надеюсь, Вы согласитесь.

- Разве смею я отказать одним из самых ярких наших гостей?

- Тогда приглашаю несомненных фаворитов вечера пройти со мной! Ещё раз поприветствуем Devils Dance и пожелаем им удачи. - Этьен широко улыбнулся, глядя на Соль, чье лицо приняло несколько скорбное и безучастное выражение.

- Удачи вам, друзья. - Тихо сказал он, глядя куда поверх голов зрителей.

- И где же этот лабиринт, - спросил любопытный Страйк.

- Немного терпения, господа, - твердо и сухо отчеканил Этьен и развернулся перед ними на каблуках. - Прошу!


Рецензии