Капризные ходики

     Придя с работы, первым делом включила телевизор. После того, как дети выросли и разъехались, он был единственным "членом" моей семьи.               
     Показывали знакомый старый фильм и я на несколько минут задержалась у экрана. Много раз смотрела его, но сейчас мне показалось, что эпизод, когда в разбитом доме среди груды камней и штукатурки, в пыли валялись часы-ходики, я вижу впервые.

     И я вдруг вспомнила...

     Точно такие же ходики были у нас дома, давным давно. Простой, круглый циферблат, две черные стрелки, длинные цепи с гирями.
     Вечерами перед сном, слушая радиоспектакли, детское  воображение рисовало захватывающие сценки, а громкое тиканье ходиков разрушало нарисованную картину,возвращая к реальности.

     Позже, будучи школьницей,эти звуки мешали делать домашние задания. Однажды, пытаясь сосредоточиться на примерах я не выдержала и остановила часики.  В полной тишине, быстренько сделала уроки, толкнула маятник и довольная побежала в школу. С тех пор, садясь за уроки я ежедневно проделывала этот трюк. И было мне невдомек тогда, что ходики из-за этого отставали.

      Только сейчас, спустя почти пятьдесят лет, стоя у телевизора, поняла это.

      Прибежав однажды из школы, увидела у нас соседа дядю Васю чинившего ходики. Мама с любопытством заглядывая ему через плечо,все жаловалась, что они почему-то все время отстают на час, а то и на два...

      Я улыбнулась. Дорогая моя мамочка, ты так и не узнаешь, что причиной "поломки" ходиков были мои безобидные проделки. На глаза навернулись слезы. Мой растерянный взгляд остановился на электронных часах стоявших на комоде. Большие яркие цифры "молча" показывали точное время!


Рецензии
В эту малую форму, уважаемая Людмила, Вы вложили большое, философское, содержание. Немного поработав на текстом можно этот рассказ трансформировать в притчу!!!
С уважением, Е.Н.

Евгений Неизвестный   09.01.2013 11:34     Заявить о нарушении
Я подумаю над этим. ЛЛ.

Роскошная Людмила Львовна   09.01.2013 20:22   Заявить о нарушении
Я очень благодарна Евгений за ваши отзывы. Можно сказать , что они укрепили мой дух. Боюсь показаться навязчивой, но так хотелось бы услышать отзыв на рассказ "Ну, что за скотская жизнь!"

Роскошная Людмила Львовна   09.01.2013 20:28   Заявить о нарушении