Малое - в большое

      Думая о большом, легко упустить из виду малое. Но где большое и где малое, кто может сказать? Малые вещи иногда оказываются по своему значению больше больших. На малом камушке можно споткнуться. И малая соринка перед глазом заслоняет весь горизонт. Потому пусть глаз будет открыт и на малое, и на большое, не мудрствуя над тем, которое важнее. Важно все, и все надо учитывать и принимать во внимание. На апельсиновой корке кто-то сломал себе ногу. Пренебрежение к малым подробностям немало вреда приносило тем, кто не хотел с ними считаться.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 463. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                МАЛОЕ – В БОЛЬШОЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Обычно причина вызывает следствие по своему роду. Если кто-нибудь сказал что-то смешное, люди смеются, плачевное – печалятся, неприятное – огорчаются, тревожное – беспокоятся, и так без конца. Под влиянием рефлекса и привычки на известный ряд внешних воздействий отвечают они по трафарету. И можно заранее сказать, и все уже знают, что в тех или иных обстоятельствах человек будет реагировать на них определенным, обычно принятым у людей образом. Эти проторенные колеи столь упорны, обычны и не требуют никаких усилий, что сознание человеческое и чувства его катятся по ним неизменно всякий раз, когда возникает соответствующая причина. Йога есть путь необычности. На необычном и новом отношении к явлениям жизни можно себя упражнять. Сознание, как лошадь, сворачивает на старую дорогу, сознанию следует указать новый путь необычности его во всем, касающемся рефлекторности мыслей, чувств, и действий. Рефлекторность есть ярое наследие животного состояния. Учение учит быть одинаковым в удаче и неудаче, в нужде и богатстве, в горе и счастье. Учение учит радоваться трудностям и препятствиям. Учение учит тяжкие жизни прибои и волны ее просто встречать. Учение прошлое стремится заменить будущим. Оно жизнь утверждает перед лицом смерти. Словом, во всем, как в большом, так и в малом,

      Учение – это зов к необычности. Разве обычно радоваться смерти и не бояться ее? Эту необычность по отношению к жизни можно ввести в уклад дня и в отношение к людям. Равновесие духа – редкая необычность. Его можно уявлять при соприкосновении с людьми. Никак не реагируя внутренне на то, что они говорят, делают или поступают. Если вам сообщают поразительную новость и вы никак не реагируете на нее, ваше равновесие сохранено. И людям обычным становится как-то не по себе и даже страшно, когда они сталкиваются с явлением равновесия, ибо равновесие духа страшная сила. Удержав равновесие при контакте с людьми, сознание, его сохранившее, тотчас же занимает такое положение, когда может диктовать свою волю им, равновесия не сохранившим или его не имевшим совсем. «И Говорил Он как имеющий власть». Эта власть опиралась на непоколебимое равновесие духа, когда даже Князь Мира сего, восставший на Свет, не имел в Нем ничего, что дало бы ему возможность нарушить это великое равновесие Огненной Мощи Духа, когда рычаги от управления явлениями жизни находятся в руках победителя мира.

      В жизни обычной все окружающее стремится вывести дух ученика из состояния равновесия. Равновесие и спокойствие есть эффективная система защиты. Можно достичь того, чтобы ядовитые стрелы только скользили по заградительной сети ауры, не проникая вовнутрь. Равновесие будет лучшим панцирем духа и лучшей бронею. И так волны жизни встречаются в состоянии духа обратном тому, в котором встречают их обычные люди. Например: радоваться препятствиям, потерям, разлуке и даже болезням – ибо на всем закаляется дух. В корне меняется все отношение к жизни. За каждым неуравновесием стоит астрал. Это он порою делает человека бессильным и опустошенным. Равновесие его подчиняет, и приобретает тогда человек власть не только над своей собственной астральной оболочкой, но и над всеми другими, ибо чужой астрал подчиняется воле, подчинившей свой собственный. Не к власти над людьми устремляется йог, но к свободе от власти их разнузданного астрала над ним и его сознанием, ибо астральные вихри распущенных оболочек заразительны очень (ужасно).

      Требуется аура – полного равновесия и спокойствия, если надо обуздать бешенство чужого астрала. Но люди обычно этого не могут сделать, т. к. сразу же заражаются вихрем астральных эмоций и подпадают под их воздействие, и пляшут под дудку чужую. Храните спокойствие и равновесие любою ценой. Пусть думают о вас, что хотят. Приносить в жертву мимолетным мыслям и чувствам равновесие духа – нецелесообразно, ибо плата слишком велика. Вот человек – он плачет, смеется, шутит, разговаривает, ведет себя, как все, как тысячи ему подобных. Жалкий паяц, марионетка, флюгер для ветра чужого – где же величие духа, где осознание силы своей, где понимание великого назначения человека? Все отдано во власть обыденности, все сделано для того, чтобы попрать достоинство духа и сделать человека двуногим. Если бы понять, что теряется духом в минуты погружения в обычность! Потому Утверждаю, что путь царственной йоги огня есть путь необычности: все по-иному, все не так, как у всех. В основе всего устанавливается самое необычное, самое редкое и трудное людям – великое Равновесие. Оно уявляется и в большом, и в малом, и в самых ничтожных мелочах жизни. Можно его утвердить, особенно, если начать с самого малого. Путь к великому лежит через малое. Значение малых вещей еще понимается плохо. Но мы будем на малом учиться и с него начинать. Это зоркость усилит и постоянство дозора, ибо мелочами окружены.

      Сын Мой, решение в духе, и путь тоже в духе. Путь не на Земле, не во внешних условиях и обстоятельствах, не во встреченных людях, друзьях и врагах, но именно в духе. И путем этим является протянутое во времени сознание человека. Еще Будда Готама Сказал, что человек, это процесс. И этот процесс развивающегося и устремленного в Беспредельность сознания и будет путем: как бы лента, развертывающаяся в пространстве и существующая в Беспредельности. Когда сбрасывается тело, лента продолжает развертываться, ибо она в духе. Лента бесконечного пути человека в пространстве и Безмолвный Рекордер – Свидетель всего, запечатлеваемого на ней. Разные ленты бывают, и разные узоры на них. Идущая лента и Безмолвно Смотрящий не одно, как зритель в кино и картина, которая идет перед ним на экране. Зритель знает, что он в кино и что все, видимое им на ленте, только картина. Так и путник Великого Пути, вечность духа в себе осознавший, тоже знает, что он и Смотрящий одно, а фильма картины лишь лента текущих явлений, которых Он просто Свидетель и Рекордер. Ничто и никого не может Он удержать, позвать или сделать своим и приобрести в вечную собственность.

      Все преходящее и проходящее, и лишь память о прошедшем его достояние, его достояние лента прошедших событий жизни, пройденной ею. Отсюда отрицание собственности и лишь временное владение вещами. Отсюда понимание того, что малое «я» и «мое» иллюзия только момента: «я» малое тоже процесс, служебное «я» «Я» большого, но процесс этот короток и кончается тем, что малое «я» прекращает свое существование. Нить же, на которую нанизываются малые «я» при каждом воплощении, есть серебряная нить духа, связанная по Лучу с Владыкой, одарившем сознанием малое «я», дабы стало оно когда-то сознательной частью большого «Я» и чтоб малое «я» в нем растворилось. В духе великих людей малое «я» растворяется в большом и личное сознание заменяется сверхличным. И ближе становятся в духе они к Безмолвному Свидетелю, смотрящему вечно. Часто зарекордированный фильм жизни настолько ничтожен и лишен содержания, что он просто выбрасывается из «Книги Жизни» создавшего этот фильм духа, и тогда в «Книге Жизни» появляется пустая страница и даже памяти не остается о жизни такой; причина: что на построение Бессмертной Триады идут лишь элементы бессмертия, могущие Ее обогатить и Ей что-то добавить. Если от данного воплощения таких элементов собрать нельзя и нельзя ничего отложить в Чаше, то такая жизнь считается бесполезной, не давшей плодов. Потому самая тяжкая жизнь, полная трудностей и страдания, бесконечно полезнее и нужнее для наполнения элементами бессмертия для Высшей Триады, чем жизнь пустая, не давшая ничего. Но накопляемые сокровища определяются мыслью и духом, и потому Говорю: все в духе, ибо мысль есть огненное порождение духа и неразрушима она. Так, перенося бытие в мысль, утверждает свой путь человек в Беспредельность, к Звездам.

                Взаимодействие  у  аур  –
                и  рядом,  очень  далеко,
                где мысли сводит по созвучью,
                и  –  единение  дано.

                Дано пройти в всех оболочках, –
                эфирной, плотной, чувств среду,
                ментальною и огненною сферой, –
                и  чашу  выпить  духу  всю.

                Всё  в  единении  –  по  цвету,
                по  ароматам  с  всех  времён, –
                и чьи-то лица  –  с света, с тени, –
                окружены  со  всех  сторон…

                От звёзд проходят к сердцу токи,
                и  компас  выверяя  свой  –
                вам на земном представ пороге,
                выйдя в Вселенский тон в объём…
                Владислав Стадольник 9.2.2003

      Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет. Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого.

      Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я». Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно.

      Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей. В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями. Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело – неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства – на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, – на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.

      Пребыть со мной на высотах, пробыть в Общении со Мной – это значит войти в поток мыслей Моих, поток мыслей планетных, поток космической мысли. Условием вхождения будет отрешение от себя. Говорили о воле Бога, о воле Высшей, между тем как все эти церковные выражения можно заменить понятием Космической Воли. Следовать Воле Космической – значит следовать законам эволюции и действовать и поступать в созвучии с ними. Нет добра или зла, но есть явления, содействующие эволюции, явления эволюционные и идущие против нее. Область последних и будет областью зла или царством тьмы. И то, что хорошо и благо на одной ступени эволюции, может быть злом на высшей ступени. Явление эволюционное, то есть благое на данный момент, с течением времени перерастает свое значение и становится антитезой эволюции, вызывая тем самым новое явление эволюционного порядка, противоположное по сущности своей своему антагонисту. Даже личная торговля когда-то полезной была для развития связей между людьми и прогресса, но ныне на данной ступени нового сознания человечества она себя изжила, стала антиэволюционной и подлежит исчезновению. И так во всем. Космическая Воля выражена в явлении эволюции, и все, что творится на планете в созвучии с нею, есть благо, все, что препятствует и борется с нею, – зло.

      Понимание законов развития человеческого общества позволяет осознать требования эволюции, и, следуя им, стать выполнителем Воли Космической путем применения этих законов в жизни. Без всяких клерикальных обоснований, чисто научно можно изучать эти законы развития жизни, во всех ее формах, и сознательно следовать им. И не те, кто твердит: «Господи, Господи», войдут в царство Знанья и Света, но те, кто, законы эти поняв, их в жизни приложит и поможет людям подниматься по ступеням эволюционной лестницы. Надо отбросить многие слова и понятия и, беря самую сущность явления в ее эволюционном или антиэволюционном аспекте, безошибочно уже определять границы добра и зла, того, что хорошо и что худо для Общего Блага.

      Вот Эпоха личной торговли прошла, осуждена спекуляция, осуждены войны и взаимное человекоистребление, насилие над волей народов, рабство во всех видах и многие, многие отжившие свой век явления старого мира. Мир Новый входит победно, и нет уже у старого мира ни сил, ни уменья, ни ума, чтобы остановить его победную поступь. Ибо мир старый уже Осужден и рушится под железной поступью эволюции. Так и уйдут с планеты все и всё, идущие против. И в свете научного, неотрицаемого понимания космических законов и требований эволюции люди поймут сущность Космической Воли. И кто знает, может быть, отрицающие Бога отживших и искаженных религий оказываются лучшими исполнителями Космической Воли, чем те, кто, воздевая руки к небу, стремится залить кровью всю землю.

      Да! Да! Да! В самоотрешении кроется тайна познания. Сколько времени освобождается у человека забывшего свое малое «я» для более высокого и широкого восприятия мыслей, посылаемых Нами. Как тучи заслоняют солнце, так и малые личные мысли – сознание. Надо освобождаться от них, чтобы мыслить широко. Ведь все личное обречено временностью своею на уничтожение и забвение. Сверхличное только живет, и плоды его не умирают в веках. Индивидуальное и личное – как Свет и тьма. Великие Индивидуальности над личным своим поднимались и жили в сверхличном, утверждая тем Индивидуальность свою. Великие Духи и великие люди обладали все ярко выраженной индивидуальностью, но личное начало в них или самость были обратно пропорциональны величине их индивидуальности. Все в Космосе индивидуализировано в своей сущности от атома до планет, включая сюда и все живые формы, но самость в человеке, на данной ступени его развития, – как червь, угнездившийся в зрелом плоде.

      Почему исполняются далеко по все мысли-желания? Потому что в них мало огня. Огонь в мысль вкладывается сердцем. Исполняются только желание или мысль, идущие от сердца. Огненность не означает астральность или эмоциональность. Скорее спокойствие сопутствует ей. Можно усилить мысли единением с Иерархией, ибо против Нас никто не силен. Так побеждайте, действуя вместе со Мною. Победы не ищите в ожидаемых рамках, хотя победа и неизбежна. Лучше в доверии полном к Водящей Руке положиться на мудрость Ведущего. Эту мерку прилагайте и к большому и к малому. Разве Мир Новый в жизнь входит победно по вашим ожиданиям и путям? Нет! По своим. И так же точно во всем остальном. Отсюда понятие о неисповедимости Путей Высших, надо лишь веру иметь или хотя бы доверие.

      Остановимся на понятии «Мы». Когда ученик говорит: «Не я, не я, но Ты, Владыка», – он отбрасывает свое малое «я». Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое «я», остается большое, высшее «Я» человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно «Мы», вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать «Ты, Владыка», не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать «Мы». Но отвергнув свое малое «я» и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное «Мы». Вот почему лучше совсем выбросить из употребления слово «я», ибо с ним связана та малая личность, которая существует только одну жизнь, одно воплощение и которая яро ограничивает человека сферою малой, короткой линией его временного существования в данной оболочке. Каждое упоминание и повторение этого «я» усиливает и укрепляет цепи самости и привязывает человека к Земле, ибо это его «я» только земное, только в одной оболочке, обреченное на уничтожение и смерть.

      Все огорчения, переживания, страхи, беспокойства, все эмоции этого малого, низшего «я» – все это царство самости – темницы для духа и цепи. Потому, когда Говорим «Я» и Начертаем его с большой буквы, Имеем в виду уже не малое «я», но высшее «Я» человека, отделенное от его земной, временной личности данного воплощения. И это высшее «Я», объединенное в мыслях со Мною, дает ему право произнести слово «Мы». Слова заключают в себе много больше того, чем это принято думать. Вкладывая в слово все его внутреннее значение сознательно, многого можно достигнуть. Итак, слово «я» остается лишь для особого свидетельства и утверждения, в то время как мощное, творящее «Мы» заменяет собою личное «я». Это «Мы», произносимое со всем пониманием его значения, освобождает сознание от оков самости. И тогда уже не будет желания говорить о себе или носиться с собою или придавать неверное и нездоровое значение личным переживаниям и личным мыслям. И тогда уже будет казаться порой, что хорошо, если это тяжкое, прилипчивое и обременяющее сознание личное «я» порою страдает и ему тяжело; хорошо потому, что поможет отделить эти переживания личного характера от той сферы, которая обнимается понятием «Мы», чтобы их тем легче отбросить.

      Если малому «я» суждено пострадать и быть уязвленным, то пусть пострадает, чтобы большому «Я» легче было от него отделиться и посмотреть на свое малое «я» со стороны, предоставив ему, отделенному от основания, изживать себя возможно быстрее. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права. Когда Говорю – «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю – «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего «я». Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка. Эгоизм и самолюбие, то есть любовь к себе, тягостны очень и для себя самого и другим. Вот почему о себе хорошо никогда ничего не говорить и никогда никого своими переживаниями не отягощать. Ведь это тот же путь к Свету, тот же метод подчинения астрала и обуздания этого оплота и цитадели самости. Тот побеждает все, кто сумеет победить свою малую личность в себе.

      Продвигайся вперед перед новым заданием. Много новых явлений потрясет мир. Действительность нельзя отрицать. В снах отражается действительная степень власти, достигнутой над собою. Другой власти не Знаем. Только она одна дает власть над элементами и стихиями вовне. Сон смерти подобен. Как в смерти, так и во сне выявляется сила или слабость духа. Сон и смерть в некоторых фазах – продолжение психоактивности земного плана. Мы Живем в мире творческих снов и Осуществляем их на Земле. Мы Живем для Земли и ее эволюции. Небесное осуществляется только через земное. Только принесенный и утвержденный через плотное идеал утверждается в Мире Надземном. Только идеальные слюни отвергаются Нами. Оправдан идеализм практический, то есть примененный в жизни. Другого не Признаем. А это уже не идеализм, но суровая жизненная необходимость. Луч мысли творит и разит. Как в большом, так и в малом. Когда творящий луч мысли в гармонии с Моим Лучом, сила ее возрастает по степени созвучия. Самость и личность не согласуются с вибрациями Луча. Мощь огненной мысли – в сверхличном. Безличен пространства огонь. Заключенный личными мыслями и мыслями самости в темницу ограниченности, он выявить силу свою в рамках тесного этого мирка не может. Убого творчество самости. Может ли быть самость огромной и сильной? Может, но только у колдунов и иерофантов зла. Но тьма конечна и ныне обречена. Личные эмоции и думание о себе укрепляют астральное начало и самость. Освобождение духа – в мыслях и думании о других. Перенося мысли с себя на людей и сосредоточиваясь на их нуждах и интересах, выходим из замкнутого круга личности. Все великие люди и Великие Духи постольку были признаваемы человечеством великими, поскольку отрешались от себя во имя Общего Блага. Так каждый день можно начинать мыслью о нем, об Общем, Общечеловеческом Благе. В этих мыслях уйдет и растворится малое «я», ныне пора коллектива.

      Ныне коллектив будет учиться собирать мощь сосредоточенной психической энергии. Ныне стройно согласованный и гармонически объединенный коллектив будет привлекать из Космоса силу пространственного огня. И то, что не под силу одному человеку, станет возможным для коллектива. Когда все человечество объединится в одну дружную, спаянную семью всех народов Земли, тогда мощь согласованных мыслей этого коллектива станет столь могучей, что будут возможны феномены воздействия на дотоле неукротимые энергии подземного и пространственного огня и управление стихийными силами планеты. Только тогда самости места уже не будет. Индивидуальность не самость. В огромном оркестре каждый музыкальный инструмент индивидуален, но стройность симфонии обязана гармоническому, согласованному звучанию каждого отдельного инструмента. Майтрейя утверждает Новый Мир согласованности. Настало время научного подхода к изучению действия коллективной мысли. От многих прежних воззрений кому-то все же придется отказаться, чтобы не оказаться плетущимся в хвосте мировой мысли. Служители зла и сторонники разрушителей темных тоже приложат усилия к тому, чтобы овладеть силою коллективной мысли, но массы не увлечь идеями крови и уничтожения себе подобных, и потому попытки их не будут иметь того успеха, как в лагере строителей Нового Мира. Я Говорю, время пришло мыслью заняться, и не в ограниченном только аспекте внушения или передачи на расстояние, но и во всем широком размахе ее неисчерпаемых и ничем не ограниченных возможностей.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Как трудно оторваться от непосредственного окружения, чтобы в духе объединиться с Нами. Ведь не своими, но Нашими мыслями и Нашими задачами и устремлениями наполняется сознание тех, кто следует путем Света. И мы следуем за Владыкой, и вы стремитесь следовать за Ним. Без самоотвержения, то есть способности отойти от себя, невозможно воспринимать идущие от Него мысли. Посылки требуют умения их взять, то есть умения избегать такой степени самонаполнения своим и собою, что места для чего-либо другого, высшего, в сознании уже не остается. Идеал ученика – достичь жизни сверхличной, когда малое «я» растворяется в большом, когда пробивается скорлупа ауры и человек выходит на сверхличный простор. Самость – сильное ограничение и связанность духа.

      Когда человек ради достижения цели готов пожертвовать всем, и отдать все, и поступиться всем, и освободиться от каждого недостатка, несовершенства и всех свойств, подлежащих изживанию, тогда, Ручаюсь, достигнуто будет даже не достижимое. Но часто бывает, что желание чего-то достичь есть, но расстаться с неполезным грузом все же не хочется. И тогда получается губительная половинчатость, задерживающая продвижение. В этом случае хорошо вспомнить пословицу «не мытьем, так катаньем», то есть, несмотря ни на что, всеми мерами, и большими, и малыми, все же можно постепенно, но упорно освобождаться от негодных накоплений. На большое сил может не хватить, но на малое хватит всегда. Так, постоянно искореняя из сознания все, что не соответствует достигнутой ступени, можно в конце концов вступить на тропу постоянного преуспеяния и постоянного преодоления в себе прежнего человека. Какой бы высоты ни достиг дух, путь преодоления остается неизменным, только задачи растут и Служение становится Великим. Большому кораблю – большое плавание. Величие подвигов Духов Великих трудно охватить сознанием человеческим. Им подражая и следуя за Ними, вступаем в полосу Света, озаренную Лучами Иерархии, и тогда пути назад уже нет.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.