Тайна постоялого двора

Мы   сидели   на  веранде  дачи моего  друга  и  пили  чай.  В  центре  стола      старинный  медный  самовар  изящной  формы  пел  тоненьким  голоском  свою  незамысловатую  песенку. 
Стоял   поздний  июльский  теплый  вечер.  Гости,  уставшие  за  день  от активного  отдыха,  не  спеша,  перебрасывались  ничего незначащами  фразами.  Разговор  шел  лениво,  бессвязно  и  состоял  в  основном  из  пауз.

Вдруг,  мимо  окон,  словно  при  замедленной  съемке,  проплыла  большая  птица.    Пауза    в  разговоре    заполнилась  шелестом  крыльев.
-Ой,  что  это?-испуганно  спросила  Леночка, самая  молодая  гостья.
И,  точно  услышав  ее  вопрос,  над  нашими  головами  раздался  жутковатый  крик.  Все  вздрогнули.  Крик  повторился,  и  по  крыше  застучали  когти.
-Мамочка,  я  боюсь!-  Леночка  зажала  уши  ладонями  и  зажмурилась.
-Успокойтесь,  это  сова,-  медленно  проговорил  хозяин. Он  явно  наслаждался  эффектом,  произведенным    нежданной  посетительницей.  Ее  полет  добавил  перца  в  пресную  церемонию  мирного  чаепития.
-Она поселилась  весной  на  нашем  старом  тополе  и  вывела  двух  птенцов,- добавил  друг.

-Говорят,  сова  к  несчастью,- заметил  вальяжный  мужчина,  искоса  поглядывая  на  свою  юную   соседку.  Она  открыла  глаза,  но  ладони  от  ушей  не убрала.  Вероятно,  ей  страшнее  было  слышать,  чем  видеть.
-Пока  от  нее  одна лишь  польза,-  так  же  спокойно  возразил  хозяин.-Она  переловила  всех  мышей  в  округе.

-А  я  бы  ее  пристрелил,-  неожиданно  заявил  молодой  человек  с  черной  кудрявой  шевелюрой  и  горящим  взором.  Голос  у  него  был  высокий  и  взволнованный. В  этом  юноше  адреналина было  на  двоих.
          
В  конце  его фразы    черный  комок  стремительно  упал  на  землю  возле  веранды.  Пронзительный  визг  ударил  в  уши,  секундная     возня,  и  мощные  крылья  подняли  в  звездное  небо  ночную  охотницу.
-Вероятно,  поймала  мышь  или  крысу,-  объяснил  друг.- Никаких  кошек  не  надо!

-Но  это  так  жутко!  Она  бесшумно  пролетает  мимо, словно  дух,-  не успокаивалась  Леночка.
-Я думаю,-  подала  голос  до  сих  пор  молчавшая  моложавая   седая  дама. Красивое  колье  из страз  украшало   ее  вишневое  безрукавое  платье  с  глухим  воротом, -  сова-    действительно  чей-то дух.  Он  оберегает  вас...
-Меня?  От  чего?-  удивился  друг,  да  и  я,   признаюсь,  тоже  был  весьма удивлен  таким  заявлением.

             Надо  сказать,  что  хозяин  дома  любил  приглашать  гостей.  Чаще  всего  это  были  новые  знакомые,  которые  едва  ли  виделись  раньше.   Мой  2. друг  считал,  что   может  сложиться  интересная  ситуация,  когда гости,  стараясь  понравиться  друг  другу  и  не  рассчитывая  встретиться  в  будущем,  ведут  себя  расскованно и  откровенно.  В  результате  завязывается  непредсказуемая  беседа. Только   что-то  наша  компания  его  теорию  пока  не подтверждала !


-Поясните вашу мысль, скажите, от чего может уберечь меня сова ?-                - повторил    вопрос    хозяин    дома,    обращаясь    к   своей     гостье.
-Она  оберегает  вас  от  зла,  которое  живет  в  темноте.  Днем  вы  сами  можете  постоять  за  себя,  а  ночью  она  сильнее  вас.

Присутствующие  посмотрели  на  говорившую,  как  на  человека    не  в  себе.  В  наше  время  многие  увлекаются  мистикой  и  рассказами  о   потустороннем  мире,  но  когда,  вдруг,  ни  с  того  ни  с  чего,  внешне   нормальный  человек  говорит  о  духах  и  посланниках   из  других  миров,   многим,    в  том  числе  и   мне,  становится  забавно.

Даму  не  смутили      раздавшиеся  смешки  и  недоверчивые  улыбки  на  лицах.  Она  поправила  прическу,  точно  подбадривая  себя ,  и  произнесла:
-Я  расскажу  вам  историю,  которая   произошла  со  мной  два  года  назад.  Иногда я сомневаюсь,  что  это было  на самом  деле,  и  никому  до  сих  пор  не  рассказывала о  ней.  Вы сами  решайте  верить  или  не  верить!

Я  тогда  снимала  дом  в  деревне. Жила  одна. Хотела   отвлечься от  проблем,  разобраться  с  мыслями  и  отдохнуть  в  единении  с  природой.

       Однажды,    под  вечер  захожу  в  избу и,  едва  переступив  порог комнаты,  останавливаюсь,  как вкопанная.   Я  растерялась,  решив,  что  попала  в  чужую  избу.   Все  в комнате было   красное,  и  стены,  и  потолок,  и  пол.  Особенно  выделялись  окна. Их стекла будто  кто   вымазал  кровью. Они  были  ярко  освещены  и от  этого     сразу  бросились  мне  в  глаза.  Они  отличались  друг  от друга      разными  оттенками:  от  густо-багрового  до  светло- алого.

        Стою,  оглядываюсь и,  вдруг,  вижу,  переплеты  оконных  рам  смещаются:  одни  выгибаются  вверх,  другие-  вниз,  одни  укорачиваются,  другие  удлиняются. И  от  этого  окна  оживают. В  каждом  появляется  лицо,  огромное,  страшное,  глаза  закрыты,  рот  перекошен.  Я  хочу  закричать,  но  у  меня  перехватывает  дыхание.  Я  пячусь назад,  запинаюсь за порог  и  падаю  на  пол. 

         Видения вмиг  исчезли. Может  солнце  сместилось, и  изменилось  освещение, возможно  закончиось  отведенное  призракам время,  только  передо  мной  снова -  изба.  В  окнах  прозрачное  стекло с белыми  крестообразными  переплетами  рам  и  золотистый  свет  заката.  В  доме  тишина,    и больше  ничего.
-Что  же  это  было?-  подумала  я.  И  не  могла  ответить.

      Остаток  дня  и  следующее утро  я  находилась  под  впечатнием  увиденного накануне,  хотя  всячески  заставляла  себя  выбросить  эту  чушь  из  головы.
-Ерунда  какая-то,   -убеждала  я  себя.
Однако  к  вечеру,  примерно  в  то  же  время,  я ,не устояв  перед   соблазном,   опять  вошла  в  дом,  надеясь  увидеть  вчерашнее.  И  не ошиблась.

       Когда  я  открыла  дверь,  из  окон  на  меня  уставились  ужасные  лица.  Глаза  в  этот  раз  были  открыты,  и  в  них  был  безумный  страх.  Кривые  рты  беззвучно  кричали что-то, быть  может  звали  на  помощь.
Через мгновение все  исчезло. Я даже  не  успела  испугаться. Но  я  сумела  разглядеть,  что лица  были  мужские  и  женские.  Их  было  шесть,  по  числу  окон.,  трое  мужчин  и  трое  женщин.  Все  они  были  одинаково уродливы.
Ночью  погода  испортилась,  тучи  затянули  небо,  пошел  дождь  и  лил  три  дня  без  перерыва.  Лиц  я  больше  не  видела.  Зато  с  этой  ночи стали
слышны  крики,  стоны,  звон  стекла.  Если  я  просыпалась среди ночи,  то  уже  заснуть  не  могла:  пугающий  шум  обступал   меня   со всех сторон.

       Избу  я  сняла  на  все  лето  и  заплатила     деньги  вперед.  Но  несмотря  на  это,  вскоре    перебралась  в  город.  Первое  время  я  даже  думать  боялась  о возвращении  в дом  с  привидениями.  Со временем  я  поняла,  что  мне  досталась  усадьба,  где когда-то  пролилась  кровь.  Теперь  жертвы и убийцы  приходят к живым,   одни , требуя  отмщения,  другие,   умоляя  о  прощении.

       Постепенно    любопытство  пересилило  страх.  Мне  безудержно  захотелось  узнать  тайну    шести   жутких  окон.   Вот  когда  я  поняла  жен  Синей  бороды!
Прошла  неделя.  Я  немного  успокоилась  и  пригласила  знакомую  пожить  со  мной  за  городом.  Я  слукавила  и  не  рассказала  ей  о  своем  страхе.  Я  соблазнила  ее  деревенской  тишиной,  чистым  воздухом  и  близостью  к природе.

         Лица  появились в день  нашего  приезда.  Мне  показалось, что  они    ждали   нас и,  увидев, истошно  завопили.  Вой   оглушил   меня.   Красные  рты   оскалились,  с  губ  стекала   струйками    кровь,  глаза  вылезли  из  орбит,  окна  содрагались  от  ударов.   Кто-то  хотел  достучаться   или  проникнуть  в  дом.

       Через миг  лица  растаяли. Я перевела  дыхание и оглянулась на приятельницу.  Она,  как  ни  в  чем  ни бывало,  продолжала  свою  бесконечную  штопку  белья.
-Ты  что-нибудь слышала?-  меня  трясло,  словно  я  стояла  на  вибраторе.
-Нет,  а  что  я  должна  была  слышать?- невозмутимо  ответила  знакомая.
-Ничего.  Видно, у  меня  в ушах  звенит,-солгала  я,  поняв,  что  лучшей  компаньонки  не  могла  выбрать,  и   что     лишь    меня  выбрал  в  доверенные  Тот  Свет.
Жизнь  в  деревне  благотворно  влияла  на  приятельницу. Ночью  она  уснула,  как  убитая.  Я  одна  мучалась, слыша  душераздирающие  крики.  Этот  ужас повторялся каждую  ночь.  Страх  охватывал  меня  с  наступлением  темноты.
     На  вторую  ночь   добавились  новые  звуки.  Я  отчетливо  различала  треск  горящего  сухого  дерева,  шум  мощного  пламени  и  хриплые  крики: "Пожар"!  "Помогите"!  Вскоре  все  стихало,  но   я  уже  до  утра  не  могла  сомкнуть  глаз.

На  пятый  день  нашего  отдыха    впервые  выдалась  спокойная  ночь.  Спала  деревня.   Мирно  на  зависть  похрапывала  подруга.  Я  дочитывала  страницы книги,  которая  все  эти ночи  спасала  меня  от инфаркта.  Кругом  был  покой  и  мир.  Я  расслабилась  и  выключила  свет.

Не  прошло  и  минуты,  я  даже  не  успела  задремать,  как  вдруг  в  темных  окнах  нашего  дома  вспыхнули  красные  языки  пламени.
-Пожар!-  завопила  я.
-Пожар!-  повторили  голоса  на  улице.
Я  растолкала  подругу,  схватила  сумки с  документами,  кое-какие  вещи,  и  мы  выскочили  из  дома.

Кругом  стояла  тишина.  Черная,  как  сажа,  ночь   обволокла  нас  плотно, словно вата. Нигде  ни  огонька. Мы  наощупь  обошли  дом-никакого  пожара.  Вернулись  в  избу.  В  окнах  все еще  полыхало  пламя. В  боковом  окне  метался  человек  с  криками: " Спасите!  Горим"!
      
        Внезапно  мощные  потоки  дождя  ударили  в стекла  окон.  Огонь,  будто  струсив,  стал  нехотя  сдаваться  и отступать.  Скоро  на  его  месте  заструились  вверх  столбы  пара. Меня  поразило,  что дождь  мгновенно  прекратился,  лишь  упал  последний " лоскут"  огня.

Я  снова  выбежала  на улицу. Подмигивали  звезды,  переливался  сказочным  серебром  серп  месяца. И  нигде  никаких  следов  дождя  и  пожара. Ничего  не  понимая,  я  вернулась в дом.  Приятельница  спала,  сидя  в  кресле,  обняв  сумки  и  вещи.  Я  без  сил  пристроилась  рядом  на  полу  и  в  изнеможении  закрыла  глаза.

Сколько  прошло  времени,  я  не  знаю.    Только  я  почувствовала  порыв  холодного  воздуха.  Запахло  сыростью  и  затхлостью,  как  в  подземелье.  Было  темно,  словно  мне  плотно  завязали  глаза.  Вдруг,  возле  входа  я  заметила  какое-то  движение.
-Мамочка,  спаси  меня!-  в  ужасе  взмолилась  я, словно    все  еще  была  маленькой  девочкой,  а  не  взрослой  женщиной,  и  залезла  на  кровать  с  ногами..  Я  прижалась к стене,  обхватив руками  подушку,  точно   она  могла  защитить  меня.

         В ночной  тишине  внезапно  раздался  скрип  несмазанных  колес.  Свет   луны,  заглянувшей  в  окно, упал  на  то,  что  медленно  продвигалось  в  моем  направлении.
-Господи,  спаси  и  помоги  мне! Господи,  не  дай  сойти  с  ума!-  шептала я  иступленно.
Моя  молитва  не  могла  дойти до  адресата: я  никогда  раньше  не  обращалась  к  нему  и  не  умела  умолять  о  помощи.
-Кто  вы?-  наконец,       произнесла   я    вслух.

-Я  княгиня  Шумская,-  прошелестела  незванная  гостья,  и  снова  пахнуло  сыростью  из  склепа.
Напротив  меня  сидела  в  кресле-коляске  древняя  старуха.  На  ней  была  истлевшая  одежда  прошлого  века.  Белые  космы  спутанных  волос  стояли  дыбом  из-под  чепца.  Ко  мне  прибыл  посланник  "с  того  света".
-У меня  мало  времени,  поэтому  слушайте внимательно  и  не  перебивайте,-медленно    заговорила  она,  слегка  грассируя.

           Я  и  не  собиралась  перебивать. Я  не  могла  бы  это  сделать,  даже если  бы  и  захотела.  Я  сидела,  обмерев,  как  мышь  в  укрытии.  Я  слова  не  могла  вымолвить,  будто    родилась  немой.

Тем  временем   старуха  продолжала  шептать:
-Я должна  начать  с предистории.  Еще  во  времена  императора  Александра 2
русский офицер  привез  в  Россию  юную  красавицу  Изабель,  испанскую  цыганку.  Через  месяц  он  погиб  на  дуэле.  Девушку  взяли  служанкой  в  богатую  семью.  Но  чрезмерная  гордость  и  независимость    характера  мешали  ей.  Она  не умела  угождать,  поэтому  долго  не  задерживалась  на  одном  месте.

         Однажды,  девушка  познакомилась  с  молодым  красавцем.  Он  возил  коляску  со  знатной  старой  дамой.  Этой  дамой  была   Я.  Изабель  в  то  время  ухаживала  за богатым  полоумным  стариком Мамонтовым.  Мы  каждый  день  встречали  их  в  парке.-   Старуха  замолчала  буквально  на  секунду.
 
Мне  показалось,  что  она  усмехнулась.   У меня  затекли  руки  и  ноги,  но  я  не  смела  пошевелиться.
-Помните "пиковую  даму»?- снова  раздался  ее  хрип. -Мы   чем-то  были  похожи,  лишь  у  нее  была  воспитанница,  а  у  меня - молодой  человек,
который служил  мне.  Признаюсь  вам,  мадам,  я  была  без ума  от  этого утонченного  юноши  и  была   готова  на  все, чтобы   привязать   его  к    себе.    В  моем  немощном  теле   бродили   молодые  соки.   Они   будоражили  мое сердце  сильнее   " молодильных  яблок".-Дама глубоко вздохнула.

-Я  представила  его  в  обществе   в  качестве   своего сына,  выросшего  за  границей,  единственным  наследником,  князем  Шумским.  О,  как  он  блестал на балах!  Каким  завидным  женихом считали  его  многие  знатные  семейства!  Однако,  я  охладила его  пыл  и  сразу  предупредила, что  пока  жива,  согласия  на  брак  не  дам!

          К  этому  времени  Изабель  сумела  выйти  замуж  за  старика,  но…-.,  старуха  не  договорила  и  поперхнулась.Неожиданно  из-за  ее  спины  протянулись  сильные руки,  быстро  обхватили  ее  шею  и  начали  душить.
Я в ужасе  вжалась  в  стену  и,  чтобы  не  закричать,  вцепилась  зубами  в  подушку.
Княгиня  дергалась  и  изо  всех  сил  пыталась  ослабить  захват.  Она   хрипела:
-До-ро-гой,  не  да-ви  силь-но,  как  в  прош-ш-лый  раз!  По-бой-ся   Бо-о-о-г-а!
Я увидела,  как  руки  нехотя  разжались,  легли  на плечи  старой женщины  и укатили  коляску  в  темноту.   Свет  тотчас  пропал.

       Я открыла  глаза.  Надо  мной  склонилась  испуганная  заплаканная  приятельница.  Она,  всхлипывая,  терла  мне  виски  нашатырным  спиртом,  нюхала сама  и  тыкала  мне  в  нос  едкую  вату.  Я громко  чихнула,  не  понимая,  где  я  и  что  со  мной.

       Когда  поняла,  то  все   вспомнила.  И  старушечье  лицо  с  морщинами,   как  скомканная промокашка,  и  холод,  и  могильную  сырость,  и  слова,  произнесенные  хриплым шепотом.  Значит,  я видела  "ее"!   Но  что  случилось  потом?  Я  желала  знать!   Я  слегка   рассердилась  на  подругу .  Спасая  меня,  она  разогнала  духов!
           До  самого  утра  звучали  стоны и как-то  особенно  безутешно!   Я  долго  не  спала,  надев  наушники.  Наконец,  устав  от  попсы  и  повторяющихся  новостей,  я  сняла  их  и  на  мгновение закрыла  глаза.   В  ту  же  секунду  раздался  знакомый  скрип :  ко  мне  подкатила  коляска  с  княгиней.  Я    открыла  глаза  в  надежде, что  видение  исчезнет.  Увы,  зря  надеялась!    В  комнате   была   темнота,  бра  кто-то  выключил. Старуха,  как  накануне,  была  освещена.

-Ну  что  ж,  милочка,?   Продолжим?  -вместо  приветствия  просипела  она.
- Вы  были  свидетельницей,  как  мой  любимый  мальчик  торопился  стать богатым  и  свободным.   Я  не  знала,  что он  встречался  с  этой  честолюбивой  и  жадной  девчонкой!  Я  считала,  что  в  знак  благодарности,  он  подождет  моей естественной смерти.  Но  он  не хотел  ждать!  Изобель  подгоняла   его!

Княгиня    опять   не  успела  досказать:    мужская  рука  подала    на  подносе  стакан  молока.  Старуха  выпила  и  засмеялась.  От  ее смеха  меня  передернуло,  словно  кто-то  назло  провел    несколько  раз  ножом  по  тарелке!

-В молоке  был  яд,  и  юноша   решил,  что    я  умерла,  а  я  лишь  притворилась  мертвой.  В  наше  время  была  мода  на  отравителей.    Я  всю  жизнь  принимала небольшие  количества  ядов.    Чтобы  меня  отравить ,  нужна   была   тройная доза.
 
-Я  прикинулась мертвой,  а    он  искал  по  всему  дому  деньги  и  драгоценности.  И  не  нашел!  Я  обезопасила свои  сбережения  на  подобный случай.  У  меня  не  было  близких  родственников ,  и  я  оставила  бы  все  ему,  если  бы  он  дождался.  А  он  не  стал  ждать!  И  я  наказала  его!

Мне  наскучило  притворяться ,  и  я  расхохоталась.  Он  испугался, упал  на  колени,  просил  прощение.  Я,  конечно,  простила.  Но  нервные  потрясения,  разочарование,  болезни  и  старость  ускорили  мою  встречу  с  Богом.
Вслед  за мной  умер  старик-муж  Изабель.  Он  боялся  щекотки.  Злодейка -цыганка  щекотала  его  несколько  часов  подряд.  Он  захлебнулся  смехом.  У  него  перехватило  дыхание,  и  остановилось  сердце.

       После  нашей смерти  молодые  получили свободу,  но  не  получили  богатства.    Жак,  так  звали  моего  названного  сына,  (  он был  родом  из Франции)  получил  лишь  незаконный  титул  князя.  Поместье мое  было разорено,  а  денег  он  не  нашел. Изобель  тоже  ничего  не  досталось: завещание  опротестовали  наследники  и  отсудили  все  состояние  старика.

        Любовники  снова  пустились  в  погоню  за  богатством. Изобель  нанялась  в семью  графа  Романовского. Жак,  теперь  князь  Шумский,  стал  искать  богатую  невесту.  Он  познакомился  с  дочерью  графа и увлек  ее.  В  доме  графа  он  часто  виделся  с  Изабель.

        Князь  вскоре  попросил  руки  графской  дочери  и получил  согласие.  Да  как  Романовские  могли  отказать  такому  красавцу  и  моему  наследнику?  Граф  объявил  о  помолвке  дочери  с  князем.

        Жак  пригласил  графскую  семью  погостить  перед свадьбой  в  его  имении.     Договорились  венчание    провести  в  церкви  графского  поместья.
Князь  обещал  Изобель,  что дело  до  свадьбы  не дойдет.  Однако,  шли  дни,  и  он  искренне  полюбил графскую  дочь. Жак  был  в смятении. Светлое   чувство  боролось  с  обещанием,  данным  Изабель.  Его  невеста  была  сама  искренность  и  невинность,  а  любовница-вероломство  и  преступление.  Она  каждый  день  спрашивала:
-Когда,  дорогой,  ты  сделаешь  шаг  к  нашей свободе  и  богатству?

Старуха  вдруг,  резко  выбросила  вверх  длинный костлявый  палец.  Нервы мои были напряжены  до  предела. Я была  уверена,  что  ее  палец  проткнул  потолок,  и  на  чердаке  дома с грохотом  покатились  пустые бочки.  Лишь  позднее  я  поняла, что  начиналась  гроза.
-Мы  " оттуда",-  повысила  голос княгиня,-  внимательно   следим  за  теми, кто  нам  дорог,  и   стараемся  помочь.  Я  поняла,  что  мой  мальчик  нуждается  в  помощи.  Как  у  вас  сейчас  говорят,  настало  время  дать  ему  шанс!

      Князь  спал  в  моей  бывшей  спальне.  Ночью я  пришла  к  нему.
-Мой  милый,  ты  ускорил  мою  смерть,  и  я   рассердилась  на  тебя  тогда.  Но  сегодня  я  прощаю  тебя,-сказала  я.
Жак  побледнел  так сильно, что  его  лицо  слилось  с  белой  подушкой.  Мне  стало  жаль князя.    Несмотря  на  бледность,он   был      прекрасен!  Не  он  виноват,  что  я  была  на  полвека  старше   его,  и  сердце  мое  износилось.
-Не  бери   грех  на  душу,  не  губи  молодую  графиню,-приказала  я  ему.  -За  иконой  ключ  от  двери,  что  под  моим  портретом.  Там  драгоценностей  -на  две  жизни.
-Искупи  содеянное,  закажи  службу  за упокой  моей  души.  Если  не  сделаешь,  не  найти  тебе   удачи    на  земле,  ни   покоя    на  небесах!
  После  этих  слов  я ушла и  услышала,  как  за  моей  спиной  эхо,  дважды   гулко   повторило   мой  наказ. 

        Жак  тут  же  нашел  ключ,  отыскал  под  обоями  тайник  и  драгоценности .  Стоимость  их  он  не  смог  определить,  так  их  было много!
Утром  мой  мальчик  повесил    портрет  на прежнее  место,  лишь  пренебрег  моей  просьбой:  не  заказал службу.  Он  решил  сделать  это после свадьбы.
О   тайнике  князь не  сказал  никому  ни слова.  Все драгоценности  оставил  там,  где  они  лежали,  кроме бриллиантового  колье  с тремя  8.подвесками.   Перед  отъездом  из  имения,  он  предложил  графу  отправиться  на  охоту.

-Молодец,  милый!-  похвалила  его  Изабель.-На  охоте  часто  происходят  несчастные  случаи.  Выстрел из  кустов-  и  нет  графа.  Подрез  подпруги седла-  невеста  падает  под  ноги  лошади,  и  ты  свободен,-коварная  цыганка  смеясь  прижималась  к  любимому,  встретив  его  возле  спальни.  Ей  не  терпелось  закончить  "  игру"  и  начать  жить.
-Если  мы  сделаем  так,-ответил  Жак,  стараясь  не  выдать  своих  истинных  желаний,-я  не стану  наследником   графа  и  его  дочери.  Русские говорят:  "Поспешишь,  людей  насмешишь!"

        Изабель  не  поверила  князю.  Лживая   и  коварная  от  природы,  она  никому  не  верила  на  слово.
-Если  ты  собрался  обмануть  меня,-зло  предупредила  она  его,-я  расскажу  графу, кто  ты  и  я.  Тогда  свадьбе  не  бывать!
Князь  успокоил  горячую  женщину.  Он  сказал, что  не  меняет  своих  планов,  просто  не подошло  время  для их  исполнения.  Он  лгал.  Он  защищал  свою  любовь  и  свою  невесту.

        Из княжеских владений кортеж  двинулся    в  графское  поместье,  где  все  было  готово  к  приему  жениха  и  невесты. В  тот  же  день  после  венчания  все  отправились  в  Москву.  От  поместья  до  столицы  было  два  дня  пути.  На  ночь  остановились  на  постоялом дворе.

        Вдруг  я  почувствовала,  что  голос  старухи  стал едва слышим, словно  издалека, но оказалось, что  мое  сознание  просто  «поплыло».  История  была  чужой  и  далекой.  Я  порядком  утомилась  и  не  понимала,  к  чему  клонит    «гостья," и  почему    явилась  ко  мне?  В  этот  миг  она  громко  прокричала:
-История  близится  к  концу,  к  трагическому концу!  Ваш  дом ,  мадам,  выстроен  на  месте того  постоялого двора,  где  все  и  завершилось!  Вот  почему  я пришла  к вам! Я  пришла  просить  о  милости!

        Старуха неожиданно замолчала.  Она  уронила  голову  на  грудь  и  сидела  неподвижно  несколько  минут.
-Мадам,-  наконец   окликнула я     ее.  Старуха  не  отозвалась.
-Мадам,  вы  слышите  меня?  Вам плохо?- задала  я  глупейший  вопрос.
Княгиня  молчала.  Она  была  мертва.  Что  я  сказала?  Она  была  мертва  уже  более  ста  лет!

        Я  соскочила  с кровати и хотела  подойти к  ней  ближе,  но  тотчас  почувствовала, как  упругая  невидимая  преграда  отбросила  меня  назад,  и  в  тот  же  момент  старуха  пропала  вместе  с  коляской. На  ее  месте,  как  в  театре,  возник  коридор  постоялого  двора.  Еще  какое-то  время  чувствовался  запах  склепа,  но  его  вскоре  сменил   "букет"  запахов  трактира.

        Я  разглядела мужчину  и  женщину.  Они  оба  были  молоды  и красивы.
-Пора,  дорогой,-проговорила  женщина.
-Я   не могу.  Прости  меня,-  ответил  мужчина.
-Ты  шутишь,  любимый,  мы  столько  ждали,  столько  выстрадали!
-Изабель,  я  нашел  драгоценности  княгини.  Бери  их  себе  и  ты свободна  и  богата.  Лишь  умоляю  тебя,  сохрани  жизнь  моей  жене!
-Я  твоя жена!- ответила  молодая  женщина  и  гордо  вскинула  голову.  В  ее  глазах  вспыхнул  дьявольский    огонь.  Она  сжала  кулаки  и  сказала:
-Хорошо,  я  согласна:  мне  деньги,  тебе  любовь!  Но  чем  докажешь,  что  ты  не обманываешь?

-Видела  бриллиантовое колье  на  графской дочери  во  время  венчания?
-Кто  не  видел?  Великолепное  колье,  наверняка , стоит  несколько  сотен   тысяч  золотом,!   И что  же?
-Оно  из  драгоценностей  княгини.  Там  таких  столько,  что  не  сосчитать!
-Это только  обещания!-презрительно   фыркнула  Изабель.
-Сегодня  ночью  оно будет  твоим.
-Отлично!- и девушка ,  круто  развернувшись,  ушла  к  себе.  За  ней   к  себе удалился  и   князь.

         На  дворе  стояла  темная ночь.  До  моего слуха  доносились  порывы  сильного  ветра.  Я  слышала,  как  беспокойно  ржали  лошади. Постояльцы  готовились  ко  сну.  Изобель,  будучи  горничной,  отнесла  напитки  графу  и  графине,  стаканчик  вина -  старому  слуге,  молоко  молодой  княгине.   При этом  она  приговаривала:
-Изабель  никогда  не  отступает!  Она  не  отказывается  от  своих  планов!  Пусть  князь  колеблется,  но  будет  поздно  плакать,  когда  дело  будет сделано!

        Напитки, вино  и  молоко  были  отравлены.  Цыганка  знала  секреты  снадобьев.  Она  и  трактирщикам  передала   "подарок"  от господ-  бытулку  вина, чтобы  выпили  за счастье молодых.  Сильное снотворное  надолго  усыпило  их.

         Тишина  охватила  постоялый  двор.  Стих  даже ветер,  и  лощади  успокоились.  Я  увидела,  как  Изабель  без  стука вошла  в  комнату  молодоженов.  Она  была  уверена, что  яд  сделал  свое  дело,  и  ненавистная  соперница  мертва.  И  что  же  она видит?  На  полу-  лужа  молока  и  осколки  стакана,  а  на  диване-  веселые  влюбленные.   На  шее  княгини  переливаются  бриллианты  колье.

         Бешенство  захлестнуло Изабель!  Ее  обманули!  И кто?  Тот,  ради  которого  она  готова  была  убить  любого, чтобы  любить  его  и  быть  всегда  с  ним  рядом!  Нет!  Она  не  может  простить!  Огненная  цыганская  кровь  переполнила   ее грудь!  Она  требовала  мести!
Изабель  выхватила  из  складок   платья  нож,  как  пантера,  бросилась  на  счастливую  женщину  и  вонзила   его   ей   в   горло.  Кровь  брызнула  фонтаном. Напавшей   этого было мало!   Она  сорвала  с шеи  убитой  колье, вытащила  окровавленный  нож и начала бить  им  уже мертвое  тело,  наслаждаясь  местью.    Красные  брызги  летели  во  все стороны.  В  крови  были  пол,  стены,  диван,  сама  убийца  и  ее  жертва.

            Жак  окаменел.  Все  произошло  так  быстро,  что  он  не  успел  предотвратить  несчастье.  Наконец,  очнувшись, молодой  человек,    заломил  Изобель  руки  и  отнял  нож.   Девушка  стала  вырываться,  бить  его  кулаками  и  кричать:
- Я  отомстила,  я убила   ее!  Убей  меня,  убей!
Подстрекаемый  воплями    любовницы,  князь  в  ярости  воткнул  нож    в  ее  грудь.  Женщина коротко  вскрикнула,  стараясь  не упасть,  уцепилась  за  князя,  но  пальцы  ее  разжались,  колье  выпало ,  а  она  медленно  сползла на  пол.  Алая   кровь  хлынула  у  нее  из  горла  ,  заливая ее   платье   и  ноги  князя.
Руки  и  одежда  молодого  человека  cтали тоже  красные  от  крови.  Он  оглядел  комнату,  где  несколько  минут  назад  был  счастлив  первый   раз в жизни.  Он  обезумел  от  увиденного.  В  его   руках    нож,  на  котором  смешалась  кровь  двух  женщин,  любимых   им.   Не  раздумывая,   он  пронзил  свое  несчастное  сердце   этим  же  ножом  и  замертво    упал  рядом  с убитыми.

      Наступило  утро,  проснулись  хозяева  постоялого  двора. Увидев  жуткую  картину, поняли, что  лучше  бы  им  не  просыпаться.  В  княжеской комнате,  багровые от  крови,  лежали  три  трупа.  В  другой комнате,  на  кроватях  "спали  мертвым  сном"  граф  и  графиня,  а  рядом  с  их  комнатой-   слуга.
Во  дворе  выла  собака.  Ум  помутился  у  бедных  от  мысли,  что  их  могут  обвинить  в  убийстве  постояльцев. Трактирщики  поспешно  собрали  сбережения,  прихватили  кошельки  и  драгоценности  гостей,  запрягли  лошадей  и уехали,  куда  глаза  глядят,  лишь бы  подальше  от  проклятого  места. В  спешке  они  не  заметили  бриллиантовое колье. Оно  лежало  в засыхающей луже крови  под  убитой  смуглой женщиной.

       Перед  отъездом  они  подожгли  комнаты с  мертвыми  господами. Пожар полыхал,  беснуясь  всю ночь.  Бежали  мыши  и крысы,  спасаясь  от  огня.  К  полудню  разразился  ливень.  Вода  низвергалась  водопадом. Она  задавила  огонь.    Сгорело  все, кроме...
Я  увидела  черные  бревенчатые стены,  высокие  трубы  трех  печей  и  удушливо  парящее  пепелище.   Над  ним  кружила  стая  ворон.

       Рассказчица  замолчала.   Она  обвела взглядом  притихших гостей.  Леночка  смотрела  на  нее  круглыми  испуганными  глазами,  ухватившись  за  руку  солидного  соседа,  кудрявый  юноша  беспокойно    мял что-то  в  пальцах.  Хозяин  дачи,  ради  которого  велся  рассказ, спокойно  ждал конца.  Я  был  взволнован,  но  изо  всех  сил  не  показывал  вида.
-Как  это  понимать?-  не  выдержала  Леночка.

      Дама  сделала  несколько  глотков  остывшего чая  и  продолжила:
-На   этот  раз  не  помог  и  нашатырный  спирт.    По  словам  приятельницы,   я  проспала  больше  суток.   Она   искала  врача,  но  в  деревне - ни  врача,  ни  телефона.  Убедившись,  что  я  жива,  и  с  моего  лица  постепенно  исчезает  смертельная  зелень,  она  оставила  меня  в  покое.  Я  отоспалась  и  восстановила силы.

       Придя  в  себя,  я  открыла  глаза  и  осмотрелась.  Та  же  просторная  изба,  шесть  солнечных  окон  и  подруга,  снующая  возле  моей кровати.  Я  не слышу, что  она  говорит.  Я  пытаюсь вспомнить, что  со  мной  было.  И  было  ли  что?  Либо  мне все  приснилось?

        Прежде  всего  я  хотела посмотреть  в  зеркало.  Я  протянула  руку  и...   нашарила  на  тумбочке  незнакомый предмет:  вышитую  бисером  табакерку,  которой  у  меня  никогда  не было.  В  ней лежало  бриллиантовое колье  и  записка.  Буквы  были  неровные,  их писала  дрожащая  рука, орфография старая, с ЯТЬ на конце слов. Слова  расплылись и налезали одно на другое. В конце концов я с трудом поняла, в чем состояла просьба.

Я  должна была заказать заупокойную службу в соответствии с православной верой по душе княгини Шумской и по душам убиенных графской семьи Романовских. А  по душе Жана Жака - католическую мессу. Об Изабель не было ни слова.


         Отложив  записку,  я  наконец  взяла  зеркало,  и ,  глянув  в  него,  обомлела.  На  меня  смотрела  незнакомая  женщина, седая ,  как  лунь.
Дама снова  посмотрела  на  слушателей и   добавила:
-Седые волосы  навсегда  отбили    у  меня  охоту  узнавать  чужие  тайны.  В  свои  тридцать   я словно  прожила  две жизни.

        Все  притихли.  Никто  не  задавал вопросов,  тем  более,  никто  не смеялся.    Всем хотелось    в  тишине   обдумать услышанное. Рассказчица  тоже  молчала.  Она  опустила голову,  будто  была еще  "там".  Лица  ее  почти  не  было  видно. Зато  совершенно  без  причины  на  ее  шее  засверкало  колье.  Особенно  ярко  горели  камни  подвесок.  Они  словно  соревновались  между  собой  и  хотели  привлечь  к  себе  внимание.
 
Закончив  рассказ,  гостья  прикрыла  колье  рукой. Но  длинные  лучи  пробились  сквозь  пальцы, играя  и  распадаясь  на цвета  светового спектра.  Вокруг  ее  шеи    вспыхнуло    мини  Северное  сияние.Леночка  ахнула  от    изумления.  Даже  мужчины привстали со своих  мест,  чтобы  убедиться  в  реальности  происходящего.  Леночка,  открытая  чудесам,  восторженно  воскликнула:


-Как  красиво!  Это  то  самое  колье?
-Да,-чуть слышно  ответила  дама  и  закрыла  его  второй  рукой.
-А  я думала,  что  оно  не настоящее!
-Я  первый  раз  надела  его.  Почему  не  знаю.

Не успела  она  договорить, как  раздался душераздирающий  ор,  и  клубок  дерущихся  котов  прокатился  по  веранде.
Заухала  сова,  села  на  крышу  и  свесив голову,  заглянула  глазами  Медузы  Горгоны  в  окно. У  меня  мурашки  побежали  по спине.
Тут же  погас  свет.  Леночка  придвинулась  к  соседу  и  принялась "скулить".

-Проверю  пробки,-  проговорил  хозяин  и  отодвинул кресло,  чтобы  встать.
Я,  как  заколдованный,  смотрел  в  темноте  на  сияние  у  горла  дамы...  Оно  не  ослабевало.   Вдруг,  издалека донесся  звук урагана.  Он  быстро  приближался.  Шумели деревья,  хлопали двери,  летели  стекла,  падали  заборы.   Собравшиеся  со  страхом  прислушивались  к его  завыванию.  Все  оцепенели  и  были  неспособны  к какому-либо  действию.

         Хозяин  сел обратно в свое  кресло,  Леночка всем  телом  прижалась  к  соседу.  Я  видел,  как  дама     старалась    встать, упираясь  обеими  руками  в  подлокотники.  Но  какая-то  сила  мешала   ей  и  прижимала   к  сидению.
Неожиданно,  сверкнула молния,  шипящий  шар  ворвался  в  двери веранды  и  стремительно  пронесся  над  столом  в сторону  дамы.   Со  стола упал самовар   и, зазвенев,  покатился по полу,  обливая  сидящих  за столом   кипятком.   Из окон  вылетели стекла,  разлетевшись  будто  от взрыва.

           Прошло мгновение,  и  я увидел  возле дамы   прозрачный силуэт молодой  женщины.  Ее лицо  освещалось  сиянием  колье.  Это  была сама неистовость,  страсть  и  ненависть!     Она  молниеносным   движением  сорвала   бриллианты  с  шеи    дамы  и  протянула  их   в  темноту  за  ее кресло.  Лишь в этот  миг  я  разглядел  стоящего  там  высокого молодого  чеовека.  На его лице  была печаль  и скорбь.  Он  оттолкнул  руку девушки и отошел  в  тень.

         Девушка  захохотала   и     спрятала   колье  за   корсет.  Наступила кромешная  тьма.  Тихо,  точно  всхлипнув,  вскрикнула  дама,  и ,  опрокидывая  все  на своем  пути,  закружившись,  вылетел  с веранды  шар.   Снова  ухнула  сова.
Вдруг, сам  собой  загорелся  свет,  и  мы     разглядели  ужасную сцену.  Все  гости  валялись  на полу  рядом с опрокинутыми  креслами.  Стол  был  перевернут кверху  ножками   и  лежал  на  разбитой посуде.

       На   фоне  разгрома,  в своем  кресле  продолжала сидеть  только дама.  Она  запрокинула  голову  назад,  в    ее  груди  торчал  нож, старинной работы,  колье  с ее  шеи  исчезло,  а  на  его месте    багровел кровоточащий  след  от  глубокого пореза.  Яркие   рубиновые  капли,  застыв,  повисли,  в точности  повторяя   бриллиантовые   подвески   колье.

        Первым  пришел  в себя  молодой человек:
-Я  говорил, что  сову  надо  пристрелить!
Остальные  молчали.  А  я  подумал:  " Вероятно, дама не  выполнила  просьбу  княгини.   Может,  она не  верила  своим  видениям?"
С  тех  пор  я  не  усмехаюсь,  когда  слышу    о призраках  и  духах  другого  мира.

01.11.2000г.       РЭМ   КОЛЬ

















































































 





 





Рецензии