10. Прощение нужно заслужить

Глава десятая.
Прощение нужно заслужить.


 Трой, Чарли и я приехали как раз вовремя. Полная луна зловещим светом заливала кобальтовый асфальт, еще мокрый от вечернего дождя. Народу было так много, что мы ели как протолкнулись к Тони.
- Эй, ребята, как вам сегодняшняя трасса? – парень хлопнул Троя по плечу, улыбнувшись мне и Чарли. Казалось, Тони жил только ночью, когда открывались клубы, и приходило время для соревнований на машинах. Днем его никто никогда не видел, за что Тони получил кличку «призрак», которая полностью ему соответствовала.
 Под «трассой» он подразумевал пустынную дорогу, широкой дугой уходившей в темноту ночи. Любители автогонок каждый раз собирались в совершенно разных местах, поэтому полицейские до сих пор не могли нас отловить. Тони с нескрываемым любопытством оглядел меня с ног до головы, похабно подмигнув. Меня передернуло от отвращения и захотелось влепить парню пощечину, но я сдержалась, в который раз вспоминая, что этот придурок – друг Троя. Чарли с восхищением разглядывала машины, словно ребенок, оказавшийся в магазине игрушек.
- Хочешь прокатиться?
- Нет, Тони. Ты же знаешь, что она плохо водит! – Трой попытался вразумить парня.
- Ну и что? – резко насупилась Чарли, в карих глазах засветились опасные искры. – Или ты боишься, что я приеду на финиш первой?!
- Чарли, тебе действительно лучше сегодня не ехать. Посмотри, какая дорога скользкая. Может быть в следующий раз?..
- Мне надоело постоянно наблюдать, как вы соревнуетесь! Серьезно! Я тоже хочу попробовать!
 Я тихо застонала, когда Шарлотта гордо подняла голову, скрестив руки на груди. Ее точно не переубедить.
- Но у тебя даже машины нет… - неуверенно произнес Трой, заглядывая девушке в глаза.
 Все знали, что Шарлотта Палмер – круглая отличница, примерная ученица, - никогда не делала ничего из ряда вон выходящее. И этот статус ее жутко бесил.
- Я могу одолжить! – Тони пришел на помощь, позвякивая ключами с брелком в виде огненного дракона.
 Чарли с благодарностью схватила ключи, поглядев на машину. Ее сияющие, отполированные бока покрывал рисунок огня. Хоть, она была недорогой, и наверняка Тони собрал ее из поддержанных запчастей, но автомобиль выглядел на сотни тысяч долларов.
- Справишься? – задорно спросил Тони, с любопытством разглядывая Чарли.
- Да. – Она уверенно сжала ключи.
 Но только я видела, как дрожат ее пальцы, а побелевшее лицо выдавало ее страх.
- Боже, зачем тебе это нужно? Чтобы быть крутой, не обязательно участвовать в жизненно-опасных видах спорта, достаточно на спор выпить пива или продефилировать по школе в нижнем белье. Хотя, на мой взгляд, это не круто…
- Мисси, тебе не понять! А ко мне приклеился ярлык пай-девочки, от которого я не могу избавиться.
- И не надо! Я ценю тебя такой, какая ты есть. И не важно, что думают другие…
- Для тебя может быть и неважно!
 Чарли развернулась ко мне спиной, словно я была пустым местом. Я надеялась, что она одумается, поймет риск и не сядет за руль, но видно гордость пересилила страх.
 Я села в свою машину, открыв все окна, чтобы прохладный ветер остудил разгоряченную кожу. Я улыбнулась Трою, мысленно пожелав ему удачи. По другую сторону была машина Тони, с Чарли за рулем. Она крепко сжимала руль, так что костяшки побелели. Меня пронзило плохое предчувствие, а в горле встал ком.
 Сосредоточившись на дороге, я услышала знакомый сигнал и нажала на газ. Холодный ветер врывался через окна, но это не было причиной мурашек по всему телу. Я напряженно всматривалась в зеркало заднего вида, оценивая машины конкурентов. Их было около десяти. Я разглядела лишь яркий автомобиль Дженсена; за ним сливающийся с темнотой, усовершенствованный кадилак Брэда и старую машину Троя, ехавшую за мной. Он поймал мой взгляд и улыбнулся, видя, что я обогнала всех остальных. От его васильково-голубых глаз закололо сердце. Шарлотту нигде не было видно, и я уже подумала, что она сошла с дистанции на первом же метре.
 На втором круге Брэд все-таки обогнал меня, не удержавшись от восторженного комментария:
- Что не нравится быть второй?
 Я пропустила его слова мимо ушей и только сильнее надавали на газ, плавно поворачивая руль. Еще два круга и соревнование будет закончено. Сердце забилось в два раза быстрее, открылось второе дыхание и непреодолимое желание выиграть.… Ну почему Брэд всегда оказывался первым?! Но сегодня я точно была уверенна, что смогу обогнать мерзавца.
 Не видя ничего вокруг, я сосредоточилась на победе, с силой вжимая педаль газа в пол. Но возможности моего автомобиля заметно уступали, поэтому его занесло на повороте, и я очутилась на обочине.
- Черт! – опустила голову на руль, восстанавливая сбившееся дыхание.
 Мимо проехали машины, сигналя мне и смеясь. Возможно, кто-то из них сумеет стать вторым.
- Мисси, ты в порядке? – Трой остановил автомобиль возле меня, явно собираясь сойти с дистанции.
- Да, нормально. Разве, что голова кружится, - я непринужденно махнула рукой. – Езжай, я справлюсь.
- Точно?
- Да, да, - я улыбнулась, пытаясь вылезти из машины, но ремень безопасности крепко прижал мое тело к креслу. – Ничего страшного, у меня опять ремень заел.
 Такое случалось постоянно.
- Давай я помогу?
- Нет, правда, езжай. Со мной все будет хорошо.
 Мои слова заглушил истошный вопль. Кончики пальцев заледенели, когда он раздался еще раз, но уже намного ближе. И самое страшное, это кричала Чарли. Ее машина неслась прямо на меня, колесами задевая асфальт.
- Я не могу затормозить! – закричала она и ее слова потонули в реве мотора. – Пожалуйста, Мисси, уходи!
 В оцепенении я принялась дергать ремень, но он не поддавался. В тот же миг в мозг закралась страшная мысль: я умру, по вине своей лучшей подруги. Страх сковал тело, и я могла лишь смотреть прямо в фары машины, отсчитывая секунды до столкновения. Но как только она оказалась в метре от меня, дорогу перегородил автомобиль Троя.
- Нет! – сумела закричать я, барабаня руками по стеклу.
 Он повернулся ко мне, подарив последний взгляд васильковых глаз…
 - Мисси, проснись, проснись! – теплые руки Чарли лежали на моем лбу, покрытом испариной.
 Я вскочила с постели, поняв, что это лишь сон, сон, который был явью.
- Успокойся! Это всего лишь я! – сказала Чарли, когда я начала отмахиваться от нее.
 Всего лишь она… Чарли… из-за нее погиб Трой. Я смахнула с глаз слезы, пытаясь придти в себя. Весь год, каждую ночь я заново переживала эту аварию,… и каждый раз умирала вместе с ним…
 В комнате было темно, поэтому я не видела выражение лица Шарлотты. Она неловко теребила край одеяла.
- Тебе снился Трой?
 Я не могла с ней говорить. Одно ее присутствие напоминает, какого дорого человека я потеряла. Я всегда винила только ее. Ее глупость и упрямство. Может это эгоистично, но я стала такой только после смерти Троя. И это тоже ее вина.
 Когда мы встретились с Чарли у кафе, кошмары, связанные с аварией прекратились, и я подумала, что это знак. Но вместо снов о смерти Троя появились лица демонов, которых бы вообще не было в моей жизни, если бы я не пошла вместе с ней в кафе «Завтрак двадцать четыре часа в сутки». Я бы наслаждалась вечеринкой и никогда бы не узнала о сговоре Рика и Сабрины; спала в своей постели и не была замешана в историю с ангелами и демонами. Наверно, рядом с Шарлоттой все люди умирают.
- Ты сможешь меня когда-нибудь простить?
- Ты действительно хочешь знать правду?
 Чарли внимательно всмотрелась в мое лицо и ее глаза заблестели. На миг мне стало ее жалко, но лишь на миг. Какой я была дурой, думая, что все может стать как прежде! Думала, что боль от потери утихла.
- Мне тоже было тяжело, Мисси, - ее признание больно резануло по сердцу. Чарли произнесла мое имя с горьким осуждением, – а ты оставила меня одну с этой виной на плечах.
- Ты это заслужила.
- Раньше ты не была такой эгоисткой, но теперь тебя волнуют лишь собственные чувства. Ты даже не удосужилась подумать о том, что Трой был моим другом, и мне еще тяжелее было переносить его смерть, зная, что ты винишь и ненавидишь меня.
- Но ты виновата в его смерти, Чарли…
- На моем месте мог быть кто угодно! Машина Тони была неисправна, у нее отказали тормоза… - Чарли тяжело задышала, положив дрожащие ладони на колени, когда я с удивлением вскинула голову. – Ты бы это знала, если бы пришла на похороны. Я хотела тебе объяснить, я думала ты поймешь.
 Я сжала руки в кулаки, так что ногти оставили на коже кровавые полумесяцы.
- Неправда. Я была на его похоронах. Стояла за деревом, пока его гроб опускали в могилу. Я не могла посмотреть в глаза его родителям. Они наверняка меня ненавидят, это ведь именно я уговорила Троя участвовать в автогонках и…
- Нет, Мисси. Они думают, что Трой спас тебя от гибели, потому что любил, зная, что ты заслуживаешь жизни. Он пожертвовал собой и ты недолжна, пренебрегать этим.
 Чарли умеет задеть за живое. Я просто переложила вину на нее. Ведь на самом деле, фактически это я погубила Троя Шепарда, но никогда не хотела этого признавать. Я почувствовала себя мерзкой, ничтожной и не заслуживающей жизни. Лучше бы умерла я.
 Не в силах сдержать нахлынувшие слезы, я уткнулась лицом в подушку, как делала всегда, чтобы не разбудить родителей печальными рыданиями.
- Я прощаю тебя, за то, что ты бросила меня в самую трудную минуту, - тихо прошептала Чарли, поглаживая меня по голове.
- А я прощаю тебя, за то, что ты не послушала наших уговоров и все-таки села за руль.
- Прощаю Тони, за неисправную машину, которую он мне подсунул.
- И я прощаю Тони, за то, что после смерти Троя испарился словно призрак.
 Шарлотта укрыла меня теплым одеялом и сама улеглась рядом. Я отняла лицо от мокрой подушки. Подруга спала, крепко прижав сложенные ладони под щеку. Я так сильно по ней скучала. И от этого разговора на душе стало чуточку легче.
 Очень тихо я прошептала еще одно, но не менее важное прощение:
- Я прощаю Троя за то, что он спас мне жизнь.


Рецензии