Разговор со Смертью

Всегда боялась покойников. Хотя, казалось бы, отлично знаю, что бояться надо живых людей. Но от остывших тел несет холодом и чем-то противоестественным. Смотришь на лежащее в гробу, когда-то близкое существо, и спрашиваешь сам себя:"Это все на самом деле? Это не снится? Разве это правда?"

Потом возникает вопрос:" Почему? Почему? Почему???"

Вроде надо привыкнуть - мы все- смертны в этой жизни, потому что наше тело, его составные части стираются, изнашиваются, ломаются. Но ...я не могу привыкнуть. Какая-то напасть! Столько смертей...

Вот она, стоит рядом, размахивая своей остро отточенной косой. Внимательно всматривается своими пустыми глазницами, прислушивается к биению моего сердца- не пора ли забрать?

Нет, не пора, мне отпущено свыше прожить долгую трудную жизнь. Не пора...И сейчас- только начало пути, по которому предстоит пройти. Не пора... И ты, Смерть, это знаешь. Ты поворачиваешь голову и шум дороги привлекает тебя. Ты неслышно поднимаешься в воздух и переносишься ближе к автостраде. Я вижу тебя - ты встала на обочине, у столба, рядом с машиной ДПС. Прижала свою косу к развевающемуся на ветру капюшону. Ты поворачиваешь голову, Смерть. Ты же все-таки женщина, ты слышишь мои мысли и считываешь их только тебе понятным способом, я это чувствую. Ты пытаешься вытащить из меня немного энергии - я чувствую, как холодеют, начиная  с пальцев ног и выше, моментально, до колена, мои ноги. Пальцы холодеют и холод пронизывает мое тело. Чувствую онемение.Вдалеке раздается звон колоколов. Я считаю:раз, два, три, четыре. Возникает вопрос-что за звон? Ведь в ближайшей православной церкви колокола звенят по-другому! Я слышу чье-то далекое, строгое, вдруг зазвучавшее в моей голове:"не время!" Я сбрасываю оцепенение и накидываю висящее за моей спиной полотенце на плечи. Чуть становится теплее...Ты каким-то непонятным образом смотришь снова мне в глаза - своими глазницами, а может это и есть твои глаза? Но...

Я поняла, почему у тебя нет глаз. Ведь глаза - зеркало души. По глазам можно прочитать так много информации!У тебя их нет. Потому что бездна в твоей душе. Именно ты, забирая человеческие тела, освобождаешь жизненное пространство для других, рождающихся в данное мгновение тел.
Именно ты, Смерть, даешь людям прозрение. Пока я пишу, ты исчезаешь, ты перемещаешься так быстро...По статистике каждые 15 секунд ты забираешь в России одного человека.

Что это? Освобождение или возмездие?

Я знаю, Смерть, что ты- рядом. Ты начала косить снова свой очередной круг около меня. И я знаю, что как при косьбе злаков остаются на поле одинокие колоски, так и я снова уцелею в твоей жатве. Потому что - не время.


Рецензия на «Разговор со Смертью» (Ирина Санникова)
 
Рецензии:
1.Владимир Ус-Ненько   22.07.2012. Самое неприятное в смерти, что наш, уже не нужный нам труп - доставляет большие проблемы родным и близки ...

Ответ:Да, родные не могут просто так выбросить на помойку. Хотя...при деградации человеческих ценностей такое возможно.
Ирина Санникова   23.07.2012 05:41

2.Вадим Прохоркин   23.10.2012 Здравствуйте, Ира! Давно к Вам не заглядывал. Тема смерти - это философическая тема. К ней и надо относится философски. Великий Эйнштейн сказал: «Я стал смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно придется отдавать». Вы пишите, что у смерти нет глаз. Действительно, у костлявой нет глаз, но есть глаза у умирающего человека, и они говорят нам о многом. Я помню глаза своей умиравшей тёщи, она очень не хотела умирать и её глаза кричали об этом. А о смерти своей супруги я написал новеллу - http://www.proza.ru/2011/12/06/1229.
А Вам я желаю долгих лет жизни в любви и благополучии.
Вадим Иванович

Ответ:Спасибо,давно не виделись.
Говорят, что люди боятся смерти. Спрашиваю себя- боюсь ли я? Стояла на пороге не один раз, и сейчас боюсь только одного- не успеть. Не успеть разобраться с проблемами, не успеть отдать разные по смысловой нагрузке долги- как нравственные, так и материальные- их немного, но они есть. Я бы отдала их хоть сейчас,но людей, кому я должна рядом нет.

Что такое смерть?Это просто переход. Заходя в метрополитен, мы тоже на некоторое время как бы умираем для внешнего мира, но для своего, внутреннего, который всегда с нами,и,я думаю,именно он- истинен,остается с нами.
Всего Вам доброго, светлого.

Ирина Санникова   27.10.2012 13:44   


Рецензии