Философские тетради. Часть 5

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых Интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо к автору!


Философские тетради. Часть V.

Лидбитер «Ментальный план», Латвия, Рига, 1937 год. Краткие тезисы.

Астральный план – низшая область того неизмеримого и невидимого мира, который нас окружает и о котором наши физические чувства не дают нам никакого представления.
План ментальный находится непосредственно выше астрального. Это мир неизмеримый и блестящий, оживленный интенсивнейшей жизнью. Мы в нем находимся даже и сейчас, в нем же мы проводим все промежутки между физическими воплощениями.
Недостаток развития и ограничения, налагаемые нашей телесной оболочкой – вот причины, препятствующие нам понимать, что вся слава Высочайшего Неба окружает нас здесь в данный момент, и что влияния, исходящие из мира небесного, действуют на человека непрестанно.
В природе существуют различные планы или подразделения, каждому из которых соответствует, свойственная ему одному, известной плотности материя, проникающая материю плана непосредственно низшего.
Говоря о каком-нибудь человеке, что он переходит с одного из этих планов на другой, мы подразумеваем не перемену места его нахождения, но только лишь видоизменение сознания.
Всякий человек заключает в себе материю, принадлежащую каждому из этих планов, и имеет для каждого из них соответствующую оболочку, которые он, при некотором навыке, может употребить в дело моментально.
Перейти с одного плана на другой, значит переместить центр сознания из одной оболочки в другую и воспользоваться, вместо физического, телом астральным или ментальным. Каждое из этих тел отвечает только вибрациям своего собственного плана.
Если человек концентрирует свое сознание в теле астральном, то он будет замечать только мир астральный, как мы ощущаем только мир физический. Эти два мира, а равно и многие другие, существуют вполне реально, и мы ими постоянно окружены.

Два божественных плана: любви – мудрости и разума.

Физическая жизнь редко превышает на много своей продолжительностью 1/20 часть жизни небесной, если же обстановка благоприятна, то не более 1/30 части жизни небесной. Это именно и есть истинное и постоянное отечество того «Я», которое перевоплощается, т.е. человеческой души.
Не только материя ментальная, более чем материя астральная отделена от той, к которой мы привыкли, но также и сознание, присущее этому новому плану, бесконечно более обширно, чем все то, что мы можем себе вообразить.

На ментальном плане время и пространство, как кажется, не существуют вовсе, потому что события, происходящие на плане физическом постепенно и в местностях, чрезвычайно удаленных одна от другой, - на этом плане кажутся происходящими одновременно и в одном и том же пункте.
Если ясновидящий оказывается в полном сознании на высших уровнях ментального плана, перед ним развертывается, как свиток пергамента, взаимное сцепление их прошлых жизней. Они видят кармические причины своего настоящего положения. Они различают даже карму, ожидающую их в будущем.
Многие мысли, являющиеся в нашем низменном мире частыми отвлеченностями, становятся на этом, значительно более высоком, плане конкретными фактами.

Высшей целью человеческой эволюции является единство, но человек должен достигнуть этой конечной цели в полном и совершенном сознании.

Низший и высший небесные миры.

Ментальный план, подобно планам астральному и физическому, насчитывает 7 подразделений.
4 низших уровня называются «Рупа» или планами формы и составляют низший небесный мир. Человек среднего развития проводит здесь долгое и блаженное существование между двумя воплощениями.
3 другие подразделения называются «Арупа» или не имеющими формы и составляют высший небесный мир; снова воплощающееся «Я» здесь бывает активно – это истинное отечество человеческой души.
На планах «Рупа» каждая мысль облекается в особую определенную форму; на уровнях «Арупа» она выражается совершенно другим образом.

Для каждого уровня требуется обладание оболочкой с совершенно другим родом сознания.
Низшему небесному миру соответствует тело ментальное, а высшему – тело козальное, или оболочка, в которой снова воплощающееся «Я» проводит время от одного до другого существования, в течение всего периода своей эволюции.
Ментальный мир является отражением Божественного Разума, которым человек может пользоваться во время физической и астральной жизни.
В мире небесном, где все есть ментальная субстанция, мысленное действие производит действие не только на элементальную эссенцию, но и на материю, составляющую план.
На ментальном плане всякий человек является центром излучающейся мысли.

Ученик адепта неизменно связан со своим наставником непрерываемым током мыслей и влияний. Когда ученик думает о наставнике, то результат заключается в том, чтобы обеспечить себе более значительный приток силы, благодаря помощи, исходящей из высших планов.
Элементал не удаляется от лица, намеченного мыслью, изыскивая благоприятный случай, чтобы проектировать свою энергию на ментальное тело этого лица, на его астральное тело или даже на его тело физическое.
Эссенция тела козального, лица посылающего мысль, направляется по прямой линии, как молния, к козальному телу лица, являющегося объектом мысли.
Если на низших планах мысль обращается постоянно к личности, то здесь мы оказываем влияние на то «Я», которое перевоплощается, т.е. на истинного человека.
Если же посланная нами мысль направлена к личности, то эта последняя может ее получить только свыше, через посредство своей козальной оболочки.

Формы-мысли.

Свойство мысли определяет ее цвет; природа мысли определяет ее форму, точность мысли определяет ясность очертания.
Если етла астральное и ментальное вибрируют под влиянием благочестия, то на ауре распространяется голубоватый цвет, смотря по степени глубины, возвышенности и чистоты испытываемого чувства.
Гнев показывается красным цветом всех оттенков.
Привязанность порождает розовые облака различных тонов.
Мысль, принимая человеческую форму, может быть сочтена за привидение. Форма-мысль может иногда принять вид своего автора.
Астральное тело передает мысли вибрациями мозгу, а мозг переводит или мыслью, или фразой.

Постоянное основание ментального плана составлено из прошлых событий и является памятью природы (единственная история нашей планеты, действительно правдивая).
Прошедшее является нам с ясностью, точностью и продолжительностью. Ясновидящий должен обладать зрением ментального плана. Ясновидящий может пересмотреть всю историю мира с самого его начала, увидеть медленное развитие человеческого разума. Он может проследить все удивительные трансформации и созерцать великие перевороты, периодически изменявшие лицо земли.

Обитатели ментального плана.

Существа человеческие – 2 группы – те, которые еще привязаны к физическому телу, и те, которые более им не обладают (живые и мертвые).
С момента, когда сознание открывается для астрального плана, и затем для ментального, человек замечает, что полнота истинной жизни не теряется, а только начинает проявляться.

1.Воплощенные.
Лица, находящиеся в бодрствующем состоянии – существа, будучи связаны с физическим телом, вращаются в полном сознании и в полной активности на ментальном плане – адепты или их посвященные ученики.
Чтобы быть активным и сознательным на высших уровнях, во время физической своей жизни, нужно быть еще более развитым, т.к. для человека эта способность является синонимом единения. Он становится этой индивидуальностью. Заключенный в тело, парализующее ее, он обладает в себе самом силами и познаниями очень развитого «Я».

В небесном мире большей частью и совершается наиболее важная работа адептов, особенно на высших уровнях, где можно влиять на индивидуальность непосредственно.

Существа, находящиеся в сне или в трансе – проникают на ментальный план крайне редко.

2.Не воплощенные.

На уровне Рупа человек живет исключительно в мире своих собственных мыслей и продолжает отождествлять себя совершенно с личностью, которая ему принадлежала во время его последней жизни; на уровне Арупа человек есть просто «Я» или душа, периодически перевоплощающаяся. Это «Я» понимает природу своей эволюции и задачи, лежащие на нем.
Всякий человек проходит эти два уровня в промежутки между смертью и рождением, но большая часть этих «Я» вследствие их зачаточного развития бывают еще так мало сознательны относительно обоих уровней, что проходят их, точно выражаясь, в состоянии полу-сна.
Всякое человеческое существо должно коснуться, сознательно или бессознательно, высших уровней ментального плана, прежде чем иметь возможность перевоплотиться. По мере того, как его эволюция идет вперед, это соприкосновение становится для него все более определенным и более реальным. Не только его «Я», по мере своего развития, становится все более сознательным относительно этого мира и его реальности, но и время, проводимое там, становится более долгим. Его сознание повышается медленно, но верно, через различные планы системы. По мере его прогресса, его астральное существование становится все более коротким, а небесное – все более долгим.

3.Качества, необходимые для достижения небесной жизни.

Небесная жизнь гораздо более реальна, чем земная.
Любовь к своему семейству или своим друзьям обеспечивает многим людям небесную жизнь. Любовь, не требующая ничего взамен.

Седьмой подплан – низшее небо.
Привязанность к семейству дает доступ на седьмой небесный подплан, а благочестие – на шестой.
Смерть не влечет за собой никакой перемены умственного и духовного развития.
На этом плане любящие друг друга, унесенные смертью во время самого расцвета полной силы своей привязанности, всегда заняты, не обращая внимания на всех прочих, одним только любимым существом.
Окончательное отделение астрального и ментального тел сопровождается обычно периодом совершенной бессознательности. Этот период аналогичен тому, который предшествует физической смерти. Пробуждение, которое приводит к активному состоянию ментального сознания, - очень сходно с чувством отрешения от сна. Он видит себя окруженным миром созданных им идеальных существ, свойства которых соответствуют природе того подплана, где он оказался.

Шестой подплан – Второе небо.
Вера, возводящая человека в шестой подплан небесного мира, совершенно освобождена от эгоистических расчетов. Каждый из них погружен в оболочку своих собственных мыслей, будучи наедине со своим особым богом, забыв все остальное человечество, чтобы в его поклонение божеству не примешивать чувство привязанности к лицам, близким на земле.
Неразумная и слепая вера не поднимает никогда на очень высокую духовную ступень тех, кто ей предается. Она неспособна развить разум, но предрасполагает к чистой жизни.

Св. Петр: «Присоедините к вашей вере добродетель, а к добродетели – науку».

Пятый подплан – Третье небо.
На этом плане выполняются все великие предначертания, не осуществленные на земле.
Смерть вносит только одну перемену – исключает болезни и страдания, облегчает, т.о., затруднения.
Люди, любящие чистое искусство и смотрящие на него, как на божественный дар, могут в известных случаях найти уровень неба, наиболее для них подходящий.
Эти три подплана дают удовлетворение личного самопожертвования, проявленного для семьи, друзей или божества.

Четвертый подплан – Четвертое небо.
Бескорыстное стремление к духовным познаниям; философская или высоко научная мысль; литературные или артистические таланты, применяемые бескорыстно; служение, единственным двигателем которого является радость приносить пользу.
Они приобретают новые познания, их умственный горизонт расширяется, это будет иметь очень важные последствия в их будущей жизни. Подобная небесная жизнь ускоряет эволюцию «Я» (эго).
Сюда приходят индусы, идущие по пути мудрости.. Ни магометанство, ни христианство не доводят до этого уровня своих последователей.
Артистический и литературный труд, вдохновляемый желанием возвысить и одухотворить человечество – вид деятельности, проявляемый на этом уровне.
На этом уровне ментального мира много лиц, посвятивших себя служению ближним.

Действительность небесного мира.
Нет ничего легче для лиц, приобретших эту способность, уметь при жизни переходить в полном сознании в ментальный план.
В земном своем существовании человек среднего развития имеет обо всем, его окружающем, ошибочное, ложное и во всех отношениях несовершенное понятие.
В небе человек принимает свои мысли за действительность. В плане ментальном нет действительности вне мысли.
Человек сам определяет характер и срок своей небесной жизни, поступками своей земной жизни; он неминуемо получает то, что заслужил, соответственно своим наклонностям.
Человек становится все более совершенным, и истина является идеей божественной.

Отречение от небесной жизни.
Среди способов успешного совершенствования, предоставляемых человеку в его распоряжение, по мере преуспевания, есть один, заключающийся в отречении от райского блаженства, для выполнения священного назначения – отказаться от ожидающей его на небесах блаженной жизни, между двух воплощений, для того, чтобы скорее начать выполнение своих задач на физическом плане.
В течение своего физического существования человек создает из своих высших мыслей и стремлений то, что может быть названо некоторым количеством духовной силы. Последнее может воздействовать на него, по достижении им ментального плана.
Если эта сила не велика, то при ее быстром истощении последующая небесная жизнь будет кратковременная. Если она будет обильна, то тем медленнее она истощится и небесная жизнь продлится долее.
Превращение стремлений в способности, и опыта – в мудрость.
Никто не имеет права отказаться от небесного блаженства, не испытав его, в своей земной жизни недостаточно развившись, чтобы быть в состоянии возвысить свое сознание до ментального плана и унести на землю ясное и полное воспоминание о счастии, о котором на земле ничего не дает представления.
Нужно обладать на ментальном плане некоторой долей сознания, приобретенного еще в земной жизни и равного тому, которым будешь обладать после смерти.
У более цивилизованных народов астральное тело значительно более развито.

Высший небесный мир.
4 низших уровня, или Рупа ментального плана – нормальная среда человека при существовании его временной индивидуальности.
3 высших уровня, или Арупа – его действительное и сравнительно постоянное убежище.
Когда кончается период, называемый небесной жизнью, для души открывается новая фаза существования, пока не наступит для нее время возрождения на земле. Для большинства людей время испытания сравнительно непродолжительно.

Третий подплан – Пятое небо.
Здесь заключены 60 млрд. человеческих душ, находящихся на пути эволюции. Большая часть душ, каково бы их сознание ни было, еще не достигли необходимой зрелости, чтобы понять цели и законы своего совершенствования.

Второй подплан – Шестое небо.
Способный до известной степени созерцать свое прошедшее человек знает сущность и ход эволюции, видя свою цель в собственном совершенствовании, он создает периоды физических существований и загробной жизни, в течение которых он сохранял орудия сношения с низшими мирами. Он рассматривает свою личность, как часть самого себя, старается ею управлять и черпает в своем прошедшем сокровища опыта, позволяющие ему формировать принципы своего дальнейшего поведения и твердо устанавливать различие добра и зла.
Отвлеченные идеи истины, справедливости и чести становятся в его низшей ментальной жизни неоспоримыми и верховными началами. У лиц, более развитых, кругозор значительно расширяется, их проницательный взор прозревает прошедшее, улавливает причины, следит за их последствиями и определяет дальнейшее действие.
Души, живущие на этом плане, могут достичь даже крупных успехов, если не освобождены от физического тела, т.к. они могут получить там сведения от высших существ и войти в непосредственное сношение со своими наставниками.

Первый подплан – Седьмое небо.
Это самый главный уровень ментального мира. На его высоте пребывают только наставники мудрости и милосердия, со своими посвященными учениками.
Их сознание не прерывается не только в течение промежутков бодрствования, но и в промежутках между жизнями, их прежние существования не представляются для них прошедшим: они являются для их сознания, как настоящее, и кажутся им скорее одной, чем многочисленными жизнями. Душа может по желанию увеличить мысленные формы дополнительной энергией, если пожелает ими воспользоваться для просвещения своих ближних.
Наставники эти действуют непосредственно на самую душу, вызывают в ней вдохновение и энергию, и этим способствуют ее духовному росту, развивающему ум и очищающему душевные побуждения. Это источник света, почерпаемого гением. Это сила, проявляющая и способствующая всем усилиям.
Каждый из нас усваивает то, что может, и этим растет и развивается. Те, эволюция которых завершилась, являются живыми источниками, где восходящие души почерпают свои силы.

Не человеческое население.
Существа, имеющие космическую сферу деятельности.
При нисхождении духа, приводящем его к материализации, первоначальная сила иссякает, дойдя до нашего физического уровня, поэтому людям совершенно неизвестна их духовная природа.

Животное царство.
После своей физической астральной смерти индивидуализированное животное пользуется в низшем небесном мире очень продолжительным существованием, похожим на дремоту.
Любимые животные, которым мы расточаем свои ласки, могут произвести на нашу эволюцию слабое, но неоспоримое действие.

Девы или ангелы.
Будучи в сношениях с нашей землей, эти ангелы к ней не принадлежат. Только очень небольшое количество людей дошло до такого высокого уровня развития, чтобы попасть в царство Дева.
Кама-Дева – ангелы астрального мира.
Рупа-Дева – ангелы низшего небесного мира.
Арупа-Дева – ангелы высшего небесного мира.
Как для нас низшим телом является физическое, так для Кама-Дева низшим телом будет астральное.
Обычным телом Рупа-Дева является ментальное тело, т.к. они живут на четырех уровнях Рупы ментального плана.
Арупа-Дева принадлежат к трем высшим уровням того же плана. Для них наиболее плотным телом будет причинное.
Девы принадлежат к разряду стихийных духов, но высшего порядка.
На плане буддхи ограничения исчезают. Сознание человека расширяется до пределов, насколько сознание его ближних заключается в его сознании. Он чувствует, знает и испытывает все, что содержится в их душе, т.к. в сущности она составляет часть его собственной.


Рецензии