Воспоминания о польских хиппи. Polish Hippy s Blog

Воспоминания о польских хиппи. Polish Hippy's Blog 2009

Меня всегда интересовали европейские хиппи.  Пусть  в Европе не было  великих контркультурных революций, впрочем, кто сказал? Разве немецкие или английские  хиппи менее велики, нежели американские братья? Только потому, что американцы ходили на маршы Мира?
Однако нешуточные "пипловские" споры и дискуссии также велись  в Польше, СССР, Чехословакии.
На днях я путешествовал по польскому сектору Интернета, а любовь к Польше у меня давняя, ибо словари и справочники польского языка с самого детства окружали меня. Я даже засыпал  под польские сказки - вроде "Короля Матиуша Первого" Януша Корчака. Так уж получилось. К слову сказать, Корчак великой души был человек, ведь мало кто из учителей и воспитателей детдомов способен по доброй воле, ради чести и совести, пойти в газовую камеру со своими воспитанниками.
Ниже перевод мемуаров  известного "польского хиппи" (биографию и другие воспоминания можно посмотреть на моем сайте, "польский хиппи" в шестидесятых годах тусовался с хиппи в Чикаго)
В этом тексте от 2009 года "польский хиппи" сурово критикует своих соотечественников, как кажется, мы видим некоторые  неточности и даже предвзятость.

Polish Hippy's Blog 2009
В этом блоге я часто пишу  спонтанно, иногда с юмором, а зачастую прибегаю к метафорам. . Так что я прошу прощения, если задел чьи-то чувства или амбиции, поверьте, у меня не было дурных намерений. И я благодарю вас за посещение моего блога.
Кроме того, истина не бывает абсолютной, так что любая истина показывает глубину нашего незнания.
Скажу несколько слов  о себе: в США меня звали "польский хиппи".
Письменная речь отличается от разговорной. Но читатель не всегда видит разницу между письмом и беседой. Такова магическая сила слова.
Поэтому, пожалуйста, не принимайте все, что вы найдете в моем блоге
слишком серьезно. Я лишь хотел бы чему-то научить случайного читателя, и я не знаю, когда остановиться в своем  "учительстве". Я также  не могу учить того, кто сам не хочет ничего слушать.
Я старался писать с юмором и кратко, надеюсь, вы оцените мои труды.
Также стиль  моего письма лишь отражает свое время.
Ну, кажется, я все написал, поэтому возвращаюсь к воспоминаниям. Сегодня я  буду говорить на тему "хиппи в коммунистической Польше".
Знаете, скажу сразу, у меня несколько негативное представление о ранних хиппи в Польше того периода, когда страна была частью советского
коммунистического блока.
Может быть, главным образом потому, что мое погоняло в 1960-х годах в
США было
"польский хиппи", и сегодня это часто ошибочно ассоциируется у
многих людей. Кое-кто думает, будто я из "тусовки первых хиппи Польши".
Есть и другие причины...
Например, я был на известном событие в Старом городе в Варшаве пару
дней назад, когда некоторые люди, называющие себя "польскими хиппи",
презентовали книгу о цветочном движении в Польше. В этой книге много красивых фотографий. Большинство фотографий черно-белые, вероятно, конца семидесятых годов, так как цветные фотопленки фирмы Кодак редко использовались в Польше и других социалистических странах. В те годы  чаще использовали пленку Agfa. Фотографии, сделанные с фотопленок Agfa имеют несколько иной цветовой баланс, нежели кодаковские.
Но давайте вернемся к теме...
Существовало  ли движение хиппи в  шестидесятых в Польше?
Я посещал Польшу в 1969 году и не нашел там хиппи.
Кажется, ближе всего к движению хиппи в Польше стояло  движение
"Солидарность", но это было уже в конце 1970-х и 1980-х годов.
Однако же несколько молодых поляков пытались подражать хиппи в те годы, вероятно, получая какую-то информацию из случайных газетных статей, через  сито коммунистической цензуры.
Но польские хиппи  никогда не проводили акции протеста, love-in, хэппининги, не боролись за права женщин, сексуальных меньшинств, за экологию и сексуальное освобождение, не расширяли разум  психоделическими наркотиками или йогой.
Зато сидели в туристических районах страны и попрошайничали.
Из личного опыта общения я могу честно сказать: это была кучка
гомофобных и антисемитских молодых католиков с небольшим пониманием настоящей природы хиппи.
Хотя, возможно, были исключения, люди, с которыми, увы, я не смог
встретиться. На мой взгляд, тогда было просто модно "выглядеть как хиппи", слушать западную музыку и балдеть, пусть не от марихуаны или ЛСД, но  от алкоголя и худших видов опиумного мака самопального приготовления. Эти люди явно не похожи на настоящих хиппи.
Я думаю, они  понимали превратно и ошибочно философию хиппи.
И я сильно раздражаюсь, когда мне сегодня говорят о польских хиппи семидесятых  годов.
Я хотел бы также отметить, несмотря на длинные волосы и иные символы
либеральной философии, эти хиппи были совсем иными.
Псевдохиппи, с которыми я столкнулся в Польше, были крайне правыми националистами с узкими и реакционными взглядами на мир.
Думаю, польские хиппи лишь способствовали возникновению в Польше
реабилитационных центров для наркоманов и созданию отрицательного образа  хиппи.
Иногда я даже задаюсь вопросом: не существовало ли секретного плана, не
была ли проведена отвлекающая операция КГБ в те времена, чтобы
дискредитировать хиппи, потому что последние могли как-то мешать
коммунистам.
Люди забывают, что в 1960-х годов движение хиппи было действительно
серьезным и значимым. Но вы не найдете упоминаний в книге  польских
хиппи о войне во Вьетнаме, борьбе за гражданские права или движение за
мир. Кажется, сейчас все забыли, какими были хиппи на самом деле. В этом я вижу большую проблему. Но я-то все помню! Хиппи боролись за мир и любовь, они стояли в оппозиции к войне, военным, бунтовали против капиталистических корпораций и загрязнения окружающей среды, другой неправды. Длинные волосы, музыка, красочные одежды и собрания были лишь способами донести информацию до всего мира, и они стали узнаваемой частью жизни хиппи и всей контркультуры.
Протесты не проводились каждый день, мы также жили повседневной жизнью. Но все, что люди помнят сегодня - это наркотики.
Как можно забыть, что движение хиппи привело к прекращению войны во
Вьетнаме? Даже сегодня почти на каждом марше Мира, на антивоенных протестах используются те же самые старые знаки и лозунги, которые ввели хиппи в шестидесятых.
Даже Love Parades, недавно прошедшие в Берлине в 1990-2000-х годах,
были проведены в  возникшем  в Америке шестидесятых духе.


==============================
© Вольный перевод - Иван Шизофреник, для некоммерческого использования.


Рецензии