Операция Добрые глазки

   Игорь ворвался в кухню.
   -До чего же шикарный мультфильм! – воскликнул он, с разбегу плюхаясь на стул.
   Удачин как раз заканчивал мыть посуду. От неожиданности он вздрогнул и выпустил из рук тарелку. Послышался звук разбитой посуды.
   -На счастье, - со вздохом произнес Удачин. – Что за мультфильм?
   -«Крот в городе», чешский, - охотно пояснил Игорь. – Я просто в восторге от него!
   -Чем же он тебя так восхитил?
   -Да всем! И зверята милые и приключения интересные! Там как раз в конце они, чтобы не дышать бензином, позатыкали выхлопные трубы машин шпикачками. Это так забавно, я так смеялся!
   -Так что же тут веселого, они же схулиганили!
   -Они борются за экологию, - возразил мальчик. – И вообще они милые!
   Из прихожей послышался стук.
   -Пойди, Игорь, открой, это дедушка приехал.
   Мальчик вскочил со стула и понесся по коридору. Удачин собрал в совочек осколки и выбросил их в мусорное ведро. Едва он закончил, как на пороге появились Игорь и его дедушка Василий Валерьевич Филаретов.
   -Александр Григорьевич, у нас к вам предложение! – торжественно объявил он.
   -У кого это у нас? – нахмурился Удачин. – И что это за предложение?
   -У Игоря и у меня, у кого же еще! Мы хотим пойти в парк.
   -Ну и идите, кто вам не дает, я пока хоть в порядок квартиру приведу.
   -Нам может понадобиться ваша помощь.
   -В чем это?
   -Мы хотим, - включился в разговор Игорь, - обмотать нитками горки в парке, а без тебя мы не справимся!
   -Вы обалдели?! – оторопел Удачин. – Зачем?!
   -Ну чтобы люди не катались на этих опасных американских горках, - бесхитростно пояснил мальчик.
   -Вы поможете нам? – улыбнулся Филаретов.
   -Василий Валерьевич, я понимаю Игорь, но вы – то! Взрослый человек, а такое мне предлагаете! Как вам такие мысли в голову пришли?! Где, скажи мне, Игорь, ты нахватался подобного?!
   Мальчик молчал.
   -А, погоди, я, кажется, понял! – осенило Удачина. – Никак «Крот в городе» подкинул идею?
   Игорь кивнул.
   -А почему сразу не сказал?
   -Я боялся, что ты не разрешишь мне его больше смотреть, - признался он.
   -Какой смысл? – пожал плечами Удачин. – Все равно ведь уже нахватался «идей». Ну, хорошо, предположим, я соглашусь. Как вы себе это представляете? Двое мужчин в весьма солидном возрасте, я повторяю, В ВЕСЬМА СОЛИДНОМ ВОЗРАСТЕ и маленький мальчик обматывают нитками аттракционы. Да на нас же, как на идиотов будут смотреть! Еще чего доброго милицию вызовут!
   -Перестаньте, Александр Григорьевич, милицию никто вызывать не будет! – махнул рукой Филаретов. – Там в парке и так народу много не бывает, а тем более в такую пасмурную погоду.
   -Хорошо, а где мы возьмем столько ниток? – Александр все еще искал предлоги для того, чтобы отказаться самому, а заодно и отговорить своих родственников участвовать в этой, весьма сомнительной с его точки зрения как он сам ее называл про себя «авантюре».
   -У нас в шкафу мама хранит большую швейную коробку, я видел, я сейчас принесу!
   Игорь выбежал из кухни.
   -Вы меня простите, Валерий Васильевич, вы лично можете принимать участие,  в чем хотите, но меня прошу в это дело не впутывать. Вы хоть представляете себе, как все это со стороны будет смотреться и что о нас подумают?
   -Никогда не замечал, Александр Григорьевич, чтобы вы сильно зависели от общественного мнения, - с мягкой улыбкой напомнил ему Филаретов. – А потом не лишайте парня радости. У нас же с вами тоже было детство.
   Удачину при этих словах вспомнились какие – то случаи из своего детства. «А может, и вправду зря я отказываюсь? – размышлял про себя он. – Ведь не пешком вокруг Света пройти они мне предлагают. Может действительно пусть идут, развлекаются? А с другой стороны отпустишь их одних, потом будешь тут сидеть, накручивать себя, а как бы чего не случилось. Ведь и люди могут на них ополчиться, и если вдруг милиция будет поблизости…. Так что придется идти вместе с ними».
   В это мгновение в кухню вернулся Игорь, держа в руках большую коробку. Раскрыв ее, он продемонстрировал мужчинам ее содержание.
   -Видите сколько ниток! – воскликнул он. – Ну как, мы идем в парк?
   -Не знаю, Игорь, не знаю! – улыбнулся ему Филаретов и перевел взгляд на Удачина. – Если Александр Григорьевич будет не против.
   Удачин внимательно посмотрел сначала на Игоря, потом на него и с улыбкой ответил:
   -Александр Григорьевич не против. Более того, Александр Григорьевич пойдет с вами.
   Игорь просиял.
   В парке в половине третьего было малолюдно и пасмурно. Деревья несильно качались от ветра, аттракционы пустели в ожидании детей самых разных возрастов и их родителей, которые, что называется, вспомнив молодость, нередко составляли им компанию по части покрутиться на Колесе Обозрения или покачаться на качелях. Газоны запустели, было видно, что ими, к сожалению, давно не занимались. Редкие прохожие торопливо шагали в нужном им направлении, и было видно, что непосредственно сам парк интересует их очень опосредованно.
   Дойдя до аттракциона под названием «Американские горки» все трое в задумчивости остановились.
   -Ну, господа борцы за экологию и безопасность подрастающего поколения, с чего начнем? – посмотрел на Игоря и Филаретова Удачин.
   -Я предлагаю начинать по нарастающей, - предложил Филаретов. – Начнем с того,  что обмотаем нитками нижнюю часть конструкции, а потом займемся той ее части, которая от нас высоко. Согласен, Игорь?
   Мальчик восторженно кивнул.
   Удачин задрал голову вверх и осмотрел рельсы, которые на металлических подпорках возвышались над землей.
   -Да, высоковато, однако, - критически оценил он. – Будет не просто.
   -Ничего, волков бояться – в лес не ходить! – Филаретов стал засучивать рукава. – Справимся!
   Удачин со вздохом поставил коробку на ближайший пенек, открыл ее и вытащил первый моток. Осмотревшись по сторонам и убедившись, что за ними никто не наблюдает, он сказал:
   -Ну что ж, приступим!
   Они благополучно перебрались через заграждения, отделяющие «Американские горки» от остальных аттракционов и приступили к выполнению своего плана. Втроем работа шла очень быстро. Они методично обматывали рельсы, перебрасываясь либо ничего не значащими фразами, либо шутками. Александр наблюдал за абсолютно счастливым лицом Игоря и не жалел о том, что поддержал его идею с аттракционами. В конце концов, действительно, должно же быть у парня детство. К тому же, хотя Удачину было сложно признаться в этом даже самому себе, ему все и больше нравилась эта затея, она увлекала его и заставляла вернуться в тот возраст, когда он сам бы мог, позволит себе подобную шалость. Кроме того, если смотреть в глубь ситуации, то в глубине души ему и самому не особо нравились «Американские горки», и он был бы совсем не против того, чтобы они прекратили действовать. Разумеется, он понимал, что их очень быстро освободят от ниточного плена, может быть уже на следующий день или тем же вечером. Но в данный отрезок времени он старался ни о чем таком не думать и просто наслаждаться происходящим.
   Постепенно одна часть рельс, находящихся от земли на расстоянии роста Удачина или Филаретова, была благополучно замотана. Теперь предстояло заняться другой. Они изначально решили все вместе заниматься дезактивацией аттракционов, не разделяя их на отдельные сектора для каждого. Во – первых, так получалось гораздо качественнее, хотя и значительно медленнее, нежели в том случае, если бы каждый занимался своим участком, а во – вторых – значительно веселее.
   -А неплохо у нас получается! – оценил Игорь, оглядывая плоды своих трудов.
   -Это только начало! – сказал Филаретов, доставая из коробки новый моток, на этот раз другого цвета. – Нам еще столько предстоит обмотать, что работы до вечера хватит!
   -А вечером тут как раз народ и собирается после работы, - заметил Удачин. – Шахматисты всякие, картежники. Хорошо бы до них успеть!
   -Успеем! – оптимистично ответил Филаретов, разматывая маток. – Если не будем нервничать и сохранять позитив!
   Со второй частью рельс тоже справились достаточно быстро. Аттракцион теперь походил на жертву паука – тарантула, который уже поглотил 2 черти его своими крепкими сетями и теперь медленно, но верно подбирается его сердцевине. Больше всего забавляло то, что нитки были разными. В итоге одна половина получилась черной, другая красной.
   -Сойдет! – заключил довольный Игорь. – У Крота и его друзей шпикачки тоже были разного цвета!
   -У Крота не было таких замечательных родственников, как мы! – заметил Филаретов, вытирая выступившие на лбу капельки пота.
   -Это точно! – почти хором согласились с ним Игорь и Александр.
   Теперь предстояло заняться той частью монорельса, которая возвышалась на подпорках на высоте примерно двадцати метров.
   -Как будем действовать? – посмотрел на своих спутников Филаретов.
   -Предлагаю встать по обе стороны подпорок и перебрасывать через рельсы друг другу катушку, - сказал Удачин. – Другого выхода не вижу.
   -Отличная идея! – обрадовался Игорь.
   -Мне тоже нравится! – кивнул Филаретов. – Итак, поехали!
   Способ, предложенный Удачиным, оказался очень действенным. Медленно, но верно рельсы покрывались слоем ниток, и  «сети так называемого паука» все разрастались и разрастались. То, чем занимались Удачин, Филаретов и Игорь, безусловно, привлекло внимание юных зевак, которые неспешно и без особо смысла бродили по парку. Какое – то время они заинтересованно наблюдали за происходящим, а затем на его непосредственных участников посыпались вопросы. Если быть точным, вопросы были скорее направлены не ним, а самим себе и носили скорее  риторический характер, нежели любопытствующий.
   -Вот чем они занимаются? Наверное, хотят отремонтировать горки, а то они в последнее время ломаться стали часто.
   -Да нет, по – моему они их просто какими – то защитными нитями покрывают.
   -Вот чего они на нас смотрят? - с некоторым недовольством сказал Удачин, краем глаза наблюдая за так называемыми «зрителями». – Своих дел, что ли нет? Здесь же не театр.
   -Но согласитесь, Александр Григорьевич, не каждый день такое увидишь: двое мужчин и ребенок лит подрастающее поколение возможности покататься на любимом с отрочества аттракционе, - усмехнулся Филаретов.
   -Мы не лишаем, мы наоборот помогаем им, - поправил дедушку Игорь.
   -Ладно, не волнуйся, Игорь, - решительно сказал внуку Удачин, - все сделаем в лучшем виде, крот носа не подточит. Ой, в смысле…
   Но его слова уже потонули в заразительном смехе внука и Филаретова.
   Перебрасывать через возвышения катушку оказалось занятием не менее увлекательным, чем обматывание рельс на земле, с той только разницей, что второе оказалось на порядок хлопотнее и затратнее, нежели первое. Довольно скоро все трое почувствовали колоссальную усталость.
   -Настаиваю на перерыве, - объявил Филаретов, растирая себе спину.
   Остальным его предложение пришлось по вкусу. Они расположились на пеньках и достали принесенную с собой еду: бутерброды и чай в термосе – нехитрый традиционный набор туриста или путешественника, который естественно в жизни не отправится с подобными съестными припасами в далекое и возможно даже опасное путешествие, но которого вполне удовлетворит все это где – нибудь в лесопарке в нескольких шагах от своего дома. На природе еда всегда кажется во сто раз вкуснее, нежели дома, и они справились с бутербродами за очень небольшой промежуток времени. Тем более что были очень голодны.
   Насытившись и убрав за собой, они продолжили свою операцию под кодовым названием «Добрые глазки». Зрителей продолжало прибывать. Вскоре вокруг «Американских горок» собралось достаточное количество любопытствующих. В основном все они были одного дошкольного возраста. Троица чувствовала себя как на сцене, ибо за их действиями наблюдали и даже как – то комментируя. Но чем ближе стрелка часов подбиралась к цифре шесть, чем меньше становилось наблюдателей. Родители уводили их на ужин, а также на вечерний просмотр мультипликационных фильмов.
   К тому времени, как на солнце стало постепенно уползать за горизонт, Удачин, Игорь и Филаретов закончили свою авантюру. Перебравшись обратно через заграждение, они отошли на несколько шагов для того, чтобы полюбоваться на плоды своих трудов. Отныне рельсы снизу до верху, иначе выражаясь целиком были покрыты разноцветным слоем шерстяных ниток и представляли собой нечто, чего нельзя представить и это нужно просто увидеть. Кое – где они были намотаны неровно, отчего создавалось впечатление, что рельсы пухнут. Однако на деле это был обыкновенный обман зрения.
   -Здорово получилось! – захлопал в ладоши Игорь. – Интересно теперь как отреагируют посетители парка.
   -По шеям надают нам вот как отреагируют, - усмехнулся Удачин, в души впрочем, оставшийся довольным тем, что у них получилось. – Это ж надо: за несколько часов превратили нормально работающий аттракцион в непонятно что.
   -Ну, положим, работал этот аттракцион в последнее время довольно хреново, сами знаете, - справедливости ради заметил Филаретов. – Ну а вообще мне тоже нравится!
   Для собственной безопасности, чтобы соблюсти меры предосторожности, они отошли к ближайшему дереву и оттуда наблюдали за тем, как реагируют прохожие на то, что они сотворили. Вокруг «Американских горок» собралась пусть небольшая, но толпа. И все, из кого она состояла, о чем – то разговаривали, переглядывались, перешептывались, но ни одного человека новшество не оставило равнодушным.
   -Игорь, дай, пожалуйста, у меня там, в сумке баклажка, а то пить очень хочется, - попросил внука Филаретов.
   Игорь нагнулся и вытащил из бокового кармана бутылку минеральной воды. Филаретов сделал несколько глотков и вдруг поперхнулся.
   -Смотрите, смотрите, Бульонка пошла!
   -Кто, кто? – не понял Удачин.
   -Это я так зову женщину, которая живет в соседнем доме, - с улыбкой пояснил Филаретов, вытирая губы платком. – Да вы сами посмотрите: она ходит как бульонка!
   Между тем женщина, о которой шла речь, с неодобрением воззрилась на аттракцион и что – то проворчала. Троице из – за большого расстояния не было слышно, какие именно слова она произносила, но по ее тону и виду они могли сделать вывод, что слова эти были далеко нелицеприятные.
   -Не оценила Бульонка нашу затею! – с удовольствием заметил Филаретов. – Ну и ладно! Не очень – то и хотелось!
   -Зато другие вон как оценивают! – Удачин с интересом разглядывал собравшихся. – Слушайте, возможно, мне это кажется, но они находят нашу затею весьма забавной!
   И действительно, собравшиеся весьма весело реагировали на то, что теперь на какое – то время аттракционы будут находиться в нерабочем состоянии. Никто не пытался начать разматывать нитки, все просто созерцали новшество и отпускали веселые комментарии или просто улыбались. Детям было очень весело, они перелазили через заграждение, чтобы поближе ознакомиться с нововведением, организованным Удачиным, Игорем и Филаретовым.
   Валерий Васильевич бросил взгляд на свои наручные часы.
   -Друзья мои, мне пора ехать!
   -Пойдемте, мы тебя до метро проводим, - предложил Игорь.
   Все трое покинули свой наблюдательный пункт и медленно зашагали по алее, по обеим сторонам которой росли высокие деревья. Путь до метро занимал около двадцати пяти минут пешим шагом. Троица договорилась, что они проводят Филаретова до угла, а потом вернутся домой, потому что было уже достаточно много времени, и Игоря пора было кормить.
   -А здорово все – таки у нас получилось! – довольно восклицал мальчик, то и дело оборачиваясь и бросая восхищенные взгляды на людей, столпившихся вокруг «Американских горок».
   -Мне любопытно как скоро наши нитки уберут, - улыбнулся Удачин. – Наверное, уже завтра утром придем, а там все по – прежнему.
   -Не факт! – не согласился с ним Филаретов. – Мы добротно рельсы «укутали», там не один день понадобится, чтобы все вернуть на круги своя. Снизу – то ладно…. А вы попробуйте снять нитки на той части горок, которая на подпорках! Замучаетесь!
   -Но знаешь, Игорь, в следующий раз, если опять что там твой крот вытворит, ты все – таки понимай, что он – зверек и к тому же нарисованный, - назидательно сказал Удачин.
   Мальчик поднял на него веселые глаза:
   -Ну, признайся же, ведь что тебе понравилось наше приключение, ну ведь, правда?
   Удачин ничего не ответил, однако губы его сами собой предательски растянулись в улыбку.
   Аттракционы оказались не освобожденными от ниточного плена еще несколько дней.


Рецензии