Я с тобой, Учитель!

1.
В тот вечер ты сам подошел ко мне. Все наши спутники уже улеглись вокруг костра, языки пламени которого уже тоже успокоились, превратившись в бегающие искорки, неспешные разговоры стали затихать и кто-то уже задышал глубоко и ровно и чья-то рука бессильно упала , подняв облако рыжей пыли, и звезды завели свой мерцающий диалог.
Ты легко коснулся моего плеча, изящной рукой откинул прядь волос и глазами подал знак немного отойти от нашего лагеря.
«Ты веришь мне?», - спросил ты так, будто заглянул мне в душу своими странными голубыми глазами.
«Да, Учитель!», - начал я с жаром, но ты покачал головой, давая понять , что понимаешь меня и так.
«Помоги мне , ведь только ты мне и веришь», - с неимоверной грустью , протяжно сказал ты и поднял голову к звездам, будто они должны были что-то сказать. «Только не клянись», - продолжил , вглядываясь в холодный свет.
« Я готов, Учитель», - почты прошептал я и сердце моё сжалось от невыносимой тоски предчувствия и левая рука онемела и горло сдавил спазм.
« Ты готов…», - утверждающе проговорил ты , быстро взглянул на меня и опять поднял глаза ввысь.







2.
«Ты готов предать своего учителя? Зачем?», - на груди первосвященника заиграли разноцветные искры от драгоценных камней,-« И нам он зачем? Много всякого сброда нынче в Святом Городе, и безумцы и шарлатаны. Чем твой учитель отличается от них?»
«Мой Учитель ни  власти не жаждет , ни выгоды. Он верит, искренне верит, что Бог – это любовь. Бог – это не грозный , карающий владыка мира, а любящий Отец, иногда строго, иногда снисходительно опекающий своих детей…»
« И что с того?»
« А зачем детям какие-то священники, когда они захотят обратиться к отцу своему? Зачем им кто-то , когда любовь живет в душе и стоит лишь разбудить её?»
«И это говоришь ты? Ты, пришедший отдать своего учителя на унижения и муки? Где же твоя любовь? В чем она?»
« Не обо мне речь…»
«Ладно, какое мне дело до твоих терзаний, червяк. Получи расчет и уходи с глаз моих».
И я ушел. И сердце моё спотыкалось на каждом шагу и воздух стал горяч и густ и мешочек с серебром, привязанный к поясу, выжигал в боку дыру, в которую затекал горячий густой воздух и обжигал сердце и оно спотыкалось на каждом шагу. И не мог  я выносить более эту любовь и упал я и завыл от отчаяния и камни царапали моё лицо.







3.
Внезапно стало так тихо. Казалось, даже листья замерли и шорохи смолкли и время остановилось. И тут же лунный свет отразился на наконечнике копья. И рухнуло. Зашатались деревья сада, вскочили сидящие за предночной трапезой, звякнули защитные пластины на груди пришедших солдат и только ты стоял, освещённый луной спокойно и неподвижно, как бы вне сада, вне учеников и солдат, вне времени. Стоял и спокойно смотрел на меня. Я подошёл к тебе и губами коснулся твоей щеки.
«Бог есть любовь», - еле слышно прошептал ты и все вокруг завертелось , заорало, а я как будто оглох и ослеп, не видя ничего , кроме твоих спокойных глаз.
И увели тебя. И ты не оглянулся. И я убежал, иначе бы меня разорвали на куски тут же твои ученики, так и не решившие, кто же из них будет первым у трона. Я убежал, потому, как дело ещё не завершено. Я убежал, потому, как должен был еще жить. Ради тебя.
 
4.
Я шел за тобой следом , прячась в толпе. И тоненькая – тоненькая  нить держала меня.  Я повторял и повторял твои слова :  «Бог есть любовь» и только это останавливало меня , что бы не броситься на этих орущих, смеющихся, плюющих на тебя, кидающих в тебя камни людей. Я любил их , повторяя твои слова : « не ведают , что творят». Я любил их , как это невозможно! И как я любил тебя, сгибающегося под тяжестью креста, твоего последнего вечного пристанища.
И когда подняли тебя, пригвожденного, и на краткий миг прояснился взгляд твой, и показалось мне, что ты увидел меня, вот тогда я понял, что ты и есть этот Бог. Как же нужно было любить людей, чтобы смертию своей попытаться дать им понять, что у каждого в душе живет Бог-любовь?
Мне уже так мало осталось. Я ухожу из этого мира. В нем оставляю Веру и Память. Веру в любовь и Память о предателе. Что ж , пусть так и будет. Люди – « они не ведают, что творят».


Рецензии