Бывший муж

Рита Кубанская
                Юляше

                Бывший муж

-Юлия Александровна , там у  нас в очереди мужчина без талона , примете?- спросила у меня медсестра Оля в конце приема.- Приму , а куда я денусь ,-ответила я, хотя без талона мне , как и всякому врачу, ведущему прием больных, принимать их  не положено.- Спасибо , Юля , что не отказала,- сказал мне вошедший  в кабинет мужчина и я почувствовала как   у меня земля уходит из- под ног .В буквальном смысле этого слова. А потому я сразу села на стул. Для устойчивости моего равновесия. Так со мною  происходило и раньше , когда я впервые увидела Петьку. Петьку , который был , пусть и совсем недолгое время моим мужем. -И вот опять на те же грабли,- почему-то пришла на ум любимая фраза моей мамы.- Я тебя умоляю , Юля , ну сколько можно становиться на одни и те же грабли,- всегда говорит она , когда не согласна с моими деяниями. Опять  грабли , и опять те же самые, мама…
      Столбняк , спустившийся на меня с появлением Петьки как-то ослаб и я начала прием.
-Сколько лет , сколько зим , Петя?- поприветствовала я его.- Много , - ответил он. –Боже , тот же короткий ежик , те же глаза-угли и ресницы веером…- мгновенно пролетает мысль в голове. - Ну почему у тебя такие густющие ресницы , Петька? А мне вот мои приходится красить,- жаловалась я на судьбу своему молодому мужу.- И зачем ?- удивлялся он. -Мне твои рыженькие ресницы куда больше нравятся.
-Я , как назло , сейчас  совсем не накрашена…,- горюю потаенно я. -Юлия Александровна , у вас сегодня есть прием в больнице ?-  вернула меня в действительность Оля.
-Петя , какие жалобы ?- спросила я у него , как у обычного больного. -Да особо никаких ,но уходя надолго  в море , проверяю свое здоровье .А тут свой окулист..- и Петька взглянул на меня какой-то той, своей полуулыбкой… -Юлия , Александровна , я- в регистратуру за вызовами?  -это  опять Оля   - Иди , Оля , -я скоро освобожусь.
-Я водила указкой по таблице Ротта , проверяя  на прочность Петькины красивые черные глаза. Я рассматривала поодиночке каждый его глаз на аппарате. Я выписывала ему рецепт на капли , которые подлечат небольшое его воспаление. Я смотрела в его глаза и старалась не видеть их  потому , что опять почувствовала опасность для себя. Ну не наступать же в самом деле на одни и те же грабли  пусть и с интервалом в  семь лет. Просто абсурд какой-то!
     Хорошо , что вернулась Оля. Она меня сегодня  выручила не один раз.- С вами все в порядке , Юлия Александровна? -А что такое?- Да вы как будто не в себе сегодня .- В себе , в себе , Оленька .Просто нездоровится немножко. Эпидемия гриппа, сама знаешь,- отвела я все Олины сомнения.- Спасибо  тебе , девочка, -мысленно благодарю я ее, -ты меня сегодня хорошо поддержала .Что бы я без тебя делала? Вот на девять лет моложе меня , только после колледжа, а такая умничка во всем!                Петька сегодня , как и тогда , семь лет назад , взял меня своей внезапностью. И все. И снова пресловутые грабли…И наступать мне , мама , совсем не хочется. И уже наступила. Такие вот дела. Хоть плачь!
  -Юль , сегодня встретимся ?- это мне на сотовый позвонил Влад .Он- хирург в нашей же поликлинике. И мой мужчина. Гражданский муж , как это принято сейчас говорить. Он зовет меня замуж , а я не тороплюсь. Потому , как долго не могла прийти в себя после нашего с Петькой развода .Отчего развелись? -Теперь и не понять. А тогда – это целый клубок непониманий  и обид. И  в итоге – развод. Мы оба уехали из Краснодара, так тяжело нам было существовать параллельно в одном городе. Я перевелась в медицинский в Санкт-Петербург. Петька бросил политех и рванул куда-то на дальний восток- покорять моря и океаны.
       А я после окончания института приехала домой , в мой маленький родной и любимый Инск, что в часе езды от Краснодара.- Ну зачем тебе это?- отговаривала меня мама.- Красный диплом , тебя оставляют на кафедре. Опять же аспирантура. -Устала от большого города , -отвертелась я. И потом у нас никогда не было окулиста в Инске. Теперь будет.
Просто мне нужно было как-то унять себя , остановить тот спринтерский  бег , который начался с момента нашего с Петькой развода , когда я пустилась в бегство и от Петьки , и от себя , и от всего того , что нас связывало. А где я могла , наконец , остановиться?- Конечно , только у себя дома. И спасибо родителям и тете , что обособили меня территориально , что  не живу я в хрущевской двушке вместе с родителями. И есть у меня свой любимый уголок.
           Живу на земле , как того и хотела. Семейный дом разгородили на два хозяина – мою тетю и меня. Небольшой огородик на двоих ,такие же небольшие  две квартирки получились. Отопление газовое , все удобства в доме.                Грецкий орех, падающий с деревьев на крышу моей веранды ,дает знать о наступающей осени. А с мая по ноябрь два моих окна оплетены чудными розами. Стоит открыть окна – и неповторимый  аромат – ни один дезодорант им не конкурент- врывается в мою комнату и надолго поселяется в ней. А у тети  летняя веранда оплетена лозами винограда. Ну что может быть с этим сравнимо?
         Вот и сейчас я дома. -Все , отключаюсь от всего – даю себе Сытинскую установку на хорошее настроение… Звонок. Это опять Влад.- Глазастик , может , я забегу?- Нет , Влад , все хорошо , не беспокойся. Он и правда  чувствует меня как никто .И , наверное , нам пора как-то с ним определиться и разобраться с нашими  несовместимыми друг с другом животными – у меня кошка Муся , а у него – кавказская овчарка Долли.; и перестать жить , наконец , на два дома – день там , день здесь?
       Опять звонок.- Это я , Юля. -Петька , ты? -Я.- Нет , нет  и нет , - как автомат зачеканила я. -Что нет , Юлька?- Все нет , - ответила я.- Да,- сказал , как отрезал Петька. -Я пришел к тебе  в поликлинику , чтобы увидеть твои глаза.- И что, увидел? Кто дал тебе мой телефон?- Твоя мама. -Не может быть, -ахнула я. -А как же грабли?- Юлька , с тобой все в порядке? Какие грабли? –Те  самые. Не приходи , - сказала я.- Уже поздно , Юлька. Подойди к окну , я  стою на твоем крыльце. Я подошла и увидела Петьку.
      А потом взяла и открыла ему дверь.

                5 мая 2008 года


Рецензии
Рита! Рассказ читается. Спасибо. Найду время - прочту н другие Ваши произведения.
С уважением, Иван Алтынник.

Иван Алтынник   24.02.2013 13:54     Заявить о нарушении