Наказание неизбежно

Декабрь 1999 года был умеренно холодным, снега  было предостаточно, вокруг опорного пункта №5 появились невысокие сугробы.  Отделение службы участковых инспекторов ждало глобальных изменений и перестановок по службе. Данная суета началась сразу, как только Ульяничев пошёл в отпуск, из которого по слухам, руководства он должен был, плавно по тихому уволится в запас. Ещё сильнее напрягали и перемены в нашем Российском законодательстве, смена УПК, КоАП и прочих нормативных актов.
На неопределенное время парализовали всю работу на пункте, работа с новыми законами практически начиналась с нуля. В этот зимний день на пункте дежурили всем составом.
Вёлся приём граждан по личным вопросам, помощник участкового Стрижиков И.В., нарабатывал административную практику и дежурил возле кафе «Гамбринус», от куда доставлял нарушителей общественного порядка в опорный пункт, для составления административных протоколов. Работа шла в обычном рабочем ритме. На улице быстро стемнело, я не заметил, как время приёма граждан подошло к концу,  пора было выдвигаться на административный участок. Одевшись, я вышел на улицу и направился в сторону «Гамбринуса», чтобы взять с собой на заявки Стрижикова. Его  коренастую фигуру я заметил я еще на подходе к кафе, Игорь, переговорив о чём-то с администратором заведения , быстрым шагом направился за павильон,  я пошёл следом. Из-за широкой спины помощника, я заметил неизвестного мужчину сидевшего на корточках возле двери запасного выхода из кафе. Мужик сидел и спокойно оправлялся, практически на виду проходящих граждан. Женщины просто отворачивались и проходили мимо, а мужчины брезгливо сплюнув, матерились. Весь этот беспредел, закончился разом, как только пьяный нахал заметил приближающегося к нему Стрижикова. Он, с перепугу, вытаращив глаза и открыв рот от удивления, сел на пятую точку и находясь в полном ступоре, делал попытки отвечать на вопросы старшины. – Ну и что с ним будем делать, спросил я, Игоря.
- Да ничего, куда его брать, ни какого дезодоранта не хватит, он весь опорный провоняет.
- Согласен сказал я и добавил:  «тем более, что  он уже наказал себя сам». - Правильно сказал Стрижиков, «изолятор или вытрезвитель его тоже не возьмет». Мужик сидел на снегу, слушал наш разговор и в недоумение вращал глазами, осознав, что его забирать не будут, он вдруг изрек истину: «Наказание неизбежно», мы рассмеялись, и дружно сказав ему:  «Точно!», отправились на заявки.


Рецензии