Пушкин никогда не расставался с перстнем-талисмано

Общеизвестно, что Пушкин никогда не расставался с перстнем-талисманом, который подарила ему Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Ему явно  посвящены два стихотворения: «Храни меня мой талисман» и «Талисман», написанные соответственно  в 1825 и 1827 годах. Но есть еще одно небольшое стихотворение «Пускай увенчанный любовью красоты…», написанное гораздо раньше – в 1824 году в Михайловском, последние строки которого предположительно посвящены тому же талисману и его дарительнице. Судите сами:

Ничто, ничто моих не радует очей,
И ни единый дар возлюбленной моей,
Святой залог любви, утеха грусти нежной –
Не лечит ран любви безумной, безнадежной.

Это стихотворение вдохновило меня на следующие строки:

И я любил, и я страдал,
Пожалуй, даже безнадежней,
Но рук моих не украшал
Ее руки подарок нежный.

Лишь фотография одна
Ко мне, не помню как, попала;
Очарования полна,
Она мне душу волновала.

Ее храню десятки лет
(Над ней немало пролил слез),
Как той любви последний след,
Несущий отблеск давних грез.


Рецензии