Глава четвертая рыжик прихоит в гости

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
РЫЖИК ПРИХОДИТ В ГОСТИ
У Рыжика было много забот. Даже волшебному существу не так-то просто выжить в лесу: ведь зима бывает очень долгой, снежной и холодной. Каждое утро он был очень занят: шил себе теплую одежду,  проверял дымоход,  варил варенье из земляники.
Конечно, звери и птицы помогают лешачонку. Белочки делятся орехами и ягодами, птицы дают пух и перья для перины. Зайцы и бурундуки приносят с огородов овощи, ежики - яблоки и груши. Кроты выкапывают съедобные коренья и следят, чтобы не осыпался погреб. Дятлы и бобры ремонтируют крепкую, теплую избушку. Ласточки обмазали глиной большую печь, и даже болтливые сороки иногда приносили конфеты в ярких блестящих фантиках. 
Но все-таки не надо забывать, что Рыжик - совсем молодой леший. Ему исполнилось всего четыреста лет - совсем немного для волшебного существа. А значит, больше всего на свете Рыжик любит веселиться и озорничать.
Играя с ним, Рита научилась плести венки из васильков и одуванчиков, различать по голосам птиц и подражать их пению, ловко прятаться, строить шалаши и быстро залезать на деревья, точно зная, на какую именно ветку лучше всего поставить ногу. 
- Где ты все время пропадаешь? - спрашивала бабушка.
- Да так, играю за участками, - отвечала девочка.
Рита ничего не рассказывала взрослым о новом друге. Да и кто из больших поверит в такую историю? Мама и папа посмеются и назовут Риту фантазеркой, а бабушка очень боится волшебных существ и называет их “нечистой силой”.  Девочка не совсем понимала, что это такое. Однажды  она спросила у Рыжика, но он нахмурился и бросил:         
- Некоторые тут сами... нечистая сила.
И они продолжили игру в городки: составив из поленьев домики и замки, старались разрушить их метко брошенной палкой. Рита быстро убедилась, что это совсем не так просто, как кажется.
- Р-раз! - коротким, четким броском Рыжик сбивал вырытый в землю “треугольник”. Четырехугольная “избушка” сдалась только после третьего попадания, а пятиугольное чудище никак не желало распадаться.
- И-и-и р-раз... взяли! - старался Рыжик. Ему не хотелось проиграть девчонке.
За игрой друзья не заметили, что небо над головой нахмурилось. Цветы прятали лепестки, как будто уже наступил вечер.
- Рыжик, смотри, кто это! - воскликнула Рита.
 В нескольких шагах от них компания маленьких, не выше щиколотки человека,  детишек в фиолетовых костюмчиках играли в салки. Они стремились догнать друг друга, и чем быстрее был их бег, тем резче, холоднее становился ветер.
- Ой, - испугался Рыжик, - бежим отсюда. Это гарцуки!
Над полем наползали свинцовые тучи. На траву выпала холодная, почти осенняя роса.
Все убыстряя свой бег, гарцуки описали еще несколько кругов, и их раскинутые руки обросли перьями и превратились в крылья, носы приняли форму клюва. С глухими вздохами гномы превратились в хищных птиц и закружились над полем...
и в этот момент хлынул проливной дождь! Быстро застучали ледяные градины. Крепкие, безжалостные и холодные, словно дробь, они насквозь пробивали листья старой крапивы и лопухов.
Рыжику было очень тяжело бежать по полю на двух левых ногах, и девочка взяла его на руки, закутав в футболку. Но это не помогло, и в несколько минут друзья промокли насквозь. Бабушка, заохав, велела лечь в постель и напиться горячим молоком. Для Рыжика быстро нашлось маленькое, но теплое махровое полотенце и небольшая фарфоровая чашечка из кукольного сервиза.
Рыжик согрелся первым. Допив молоко, он стал подбрасывать чашку ее вверх.
- Осторожнее! - испугалась Рита.
Оказалось, что Рыжик никогда не ел из фарфоровой посуды! Он видел только глиняную или деревянную. И у него не было игрушек, кроме свистка и матрешек.
Рита вытащила из-под кровати большую картонную коробку. Там лежали игрушки, с которыми девочка уже не играла в Москве.
- Ух, ты! - восклицал Рыжик, когда на свет появились старый конструктор “Лего”, несколько резиновых голышей, формочки для песка и волчок. В старой тумбочке проводила отпуск за городом кукольная семья - Барби, Кен и двое малышей-близнецов. Рыжик считал, что там довольно уютно, но мальчика особенно поразили игрушечные звери.
Плюшевый заяц и медвежонок послушно давали себя гладить и брать на руки, резиновые кошки и собаки не гнались друг за другом, а страшный серый волк с огромными зубами едва доходил Рыжику до плеча. Мальчик изо всех сил нажимал ему на живот и слушал резкий тонкий писк, очень похожий на поросячий.
- Что пищишь? Боишься? Я тебе покажу, как обижать слабых! Мы с зайцами сейчас тебя прогоним! - кричал Рыжик, сталкивая волка с кровати, а Рита хохотала до упаду.
Рыжик так разошелся, что сбросил с себя одеяло. Вскоре мальчик покрылся гусиной кожей, но не так-то просто оказалось подобрать ему что-нибудь из одежды.
Брючные костюмы Барби были ему безнадежно узки.
- На каких-то кикимор шили эти штаны! Во всяком случае, мне в них ни за что не влезть! А в рубашке, должно быть, дышать невозможно! - злился мальчик, чуть ли не разрывая одежду по шву. Наконец он отшвырнул брюки и обиженно отвернулся к стене, закутавшись в полотенце.
- Я же не виновата, что ты такой толстый, - буркнула Рита.
Глаза Рыжика странно заблестели...
- Если хочешь, я куплю тебе новую одежду, когда у меня будут свободные деньги, - примирительно сказала девочка.
Молчание.
- Может быть, ты мне просто сошьешь красивую одежду? Примерно такую, как носят твои куклы, - спросил Рыжик, не поворачивая головы.
Рита растерялась. Никогда в жизни ей не приходилось шить, потому что одежду они с мамой выбирали в магазинах. Может быть, поможет бабушка... Но не говорить же об этом Рыжику.
- Ладно, я постараюсь. А пока не хочешь ли конфету?
Рыжик слегка повернул голову, скосил на девочку глаза...
Рита принесла из кухни большую коробку шоколадных конфет.
- А сказки ты знаешь? - спросил мальчик шепотом.
- Конечно, прочитаю тебе какую хочешь! - обрадовалась Рита.
Девочка открыла огромную “Золотую книгу сказок” с картинками, выбрала “Диких лебедей”. Это была ее самая любимая сказка, и девочка знала ее почти наизусть. Рита читала очень  хорошо, с выражением, а Рыжик с интересом разглядывал иллюстрации. Он слушал очень внимательно и почти не перебивал. Когда Элизу признали ведьмой и повели на костер, Рыжик вдруг закрыл нарисованную принцессу руками:
- Нет, нет, не дам! Ни за что не отдам! Ы-ы-ы-ы! - из глаз мальчика потекли слезы.
Рита остановилась.
- Ну вот. Ты что?
Рыжик смущенно отвернулся...
А когда двенадцать прекрасных  белых лебедей опустились на позорную колесницу и превратились в юношей-принцев, братьев Элизы, Рыжик радостно воскликнул: “Вот это да!” - и весело рассмеялся.
Наступил вечер. Пора было спать.


Рецензии