Часы или зеркало?..

        Предположим, вы – зеркальце. Небольшое зеркальце. Плоская поверхность, металлическая оправа. В вас смотрятся по двадцать раз на дню. Вас протирают, зачем-то постукивают по поверхности, носят с собой в нагрудном кармане. Вам очень замечательно живется. Но вот представим, в один прекрасный день с вами что-то не так и вас куда-то несут, отдают в чьи-то руки и уходят. Мастер долго в вас смотрится, вертит в руках… А затем говорит своему ученику:
       - Смотри, эти часы – очень старые. Работа тонкая, будь аккуратен…
       Сначала вы возмущаетесь и не верите. «Какие часы? Я – зеркало! Зеркало я! Это все неправда! Здесь где-то какие-то старые часы и меня с ними перепутали». А потом вдруг вам начинает казаться, что все это – не такая уж и неправда. «То-то у меня стучит что-то в висках, - думаете вы. – Да и отражаю я плохо. Вот зачем по мне иногда постукивали! Я – часы! Я – старые часы, я полезен! Я важен! Человек без меня не может!»
       И теперь вы исправно тикаете. Днем и ночью. Ночью и днем. Вы переосмыслили всю вашу жизнь, она приобрела для вас совсем другой смысл. Вы гордитесь собой, ведь вы – не какое-то там зеркало, вы – ЧАСЫ. Так проходит год за годом и вот, в один совсем не прекрасный момент ваша хозяйка нечаянно смахивает вас со стола, вы падаете, естественно, трескаетесь и слышите голос хозяйки:
       - О, моё зеркало!.. Ну надо же быть такой растяпой!..
       Вас пытаются склеить, но безуспешно – одного осколка не хватает, - а потом выбрасывают. Вы лежите в мусорном ведре среди кучи другого ненужного хлама и думаете: «Как же так, я же часы?.. Или все же зеркало?.. Получается, я жил не так, как нужно было?..»
       И куда же делась вся ваша уверенность в себе?..

Осень 2009г.


Рецензии