Короткие размышления

 Я думаю настала пора развеять дымовую завесу, которую мне умело удавалось скрывать от других и от себя. К сожалению, раскрытие всех секретных документов моей души - дело, продолжительность которого - вся жизнь. Кроме того, они мало кому интересны... Впрочем, в этом каждый может найти своё.

 Я злодей. Не такой злодей, который накручивает себе свои злодеяния, а злодей-идеалист, злодей-деятель, настоящий противник совести и приверженец соблазна. Может, это и преувеличение, но если я сдам назад, то сильно преуменьшу действительность. Мне приходилось совершать поступки, которые не каждый назовёт на исповеди, которые заставляют воротить глаза, даже если уста произносят правду.
Есть люди, которым не очень стыдно говорить грязные слова и совершать ужасные поступки. Но они не ведают, что творят, не знают, что их ждёт. Но я знаю. И зная, всё же иду тропой мглы. Иногда мне кажется, что я сияю, что я не так уж плох. Ведь я счастлив и рад жизни. Но это не моё сияние, а Свет Всеблагого Бога, который, несмотря на мои злодеяния, дарит мне Свою Любовь.

 Но я забиваю новые гвозди в руки несчастного Бога, страдавшего за меня. И хуже всего то, что мне почти наверняка известно, что я забью их вновь.

 Я расскажу об этих гвоздях - выше.


 Многим свойственно думать обо мне: он красив и каждая ему подвластна. Иногда так думают даже дамы. Я не знаю, красив я или нет, присущ мне шарм и есть ли у меня ум и обаяние... На самом деле, мне это почти безразлично. Да, несомненно, я очень влюбчив, но, тем не менее, не выказываю огромных претензий на то, во что влюбляюсь. И вообще - стараюсь всякую любовь проверять, ибо она может оказаться страстью. Страсть - не Любовь.
 Я часто переживаю из-за того, что многие девицы (и далеко не девицы) жаждут залезть ко мне под одеяло, но нет тех, кто готов был бы разделить со мной всю жизнь. Всю! Горести и радости, покой и скитания... Я сам растерял это, сам отрёкся от людей, сам продал, сам предал, сам сжёг бесценные рукописи с именами близких друзей и любящих дам. Я хотел уберечься от зла (хотел ли?!), помня фразы великих Святых: "беги людей", "беги от дурной беседы", "блажен муж, не сидящий в собрании нечестивых"; но забыл, что бежать нужно от зла, лиха мирского, а не от Человека - творения Божьего. Да и бежал ли я по-настоящему?!
 Нет. Сам порой бросался в омут грязи с головой. Мне хотелось, чтобы кто-то согрел меня под одеялом. Хотелось страстных ночей... Бесстыдная грязь! Я не знаю Правды всей... но я очень, очень хочу любить людей.
 Возможно, я уже люблю. Но куда моей любви до той, которую позволительно назвать настоящей?..


 Вот я всё думаю... Зачем люди умирают? Им что, больше нечем заняться? Есть ведь много прекрасных дел! Добрых, полезных! Ан нет - лезут ведь умирать - всё идут и идут, словно в очередь выстраиваются перед входом в крематорий. Братцы и сестрицы, хватит умирать! Давайте жить!

 Живые - бессмертны, мёртвые - уже мертвы.


Рецензии