Попрошайка

На днях шагал я в бытовой прогулке.
Обочь меня шел металлический забор,
а дальше - рынок.
На остановках народ толпился.
Летела  морось с неба.
А на заборе сидела птичка.
Верней - стояла на ножке, на одной.
Скворец.
Я инвалида заприметил метров с трёх.
И, подвигаясь к птице, так подумал:
Где лапку потерял?
Не смог бедняга сунуть взятку, раз ножку отхватили -
так думал я, к скворцу придя вплотную.
От глаз до глаз - не больше полуметра.
Скворец красивый -
с отливом черной синевы,
краплёный желтыми штрихами - вертел головкой следом
за идущим туда или сюда народом, меня не замечая.
Затем заметил.
Правым, а то левым глазом стал
изучать меня по вертикали:
"Он даст мне поклевать чего-нибудь,
или пройдет, как сотни, мимо?"
И вруг... и вдруг из пуха
выпустил вторую ножку, а первую запрятал в пух,  как гусь.
Переминаясь, минуты полторы дивился
на меня, чивикнул что-то и слетел на куст.

Железка холодна была, у попрошайки лапки мерзли.


Рецензии