Короткие размышления. Комната

 День только начался, а я уже думаю о совести и смерти. Конечно, это потому что я не спал всю ночь! Весело… Грустно…
 В комнате нет обоев. Я, видимо, никогда их не поклею. Плакаты, картины, кровать, тумбочка, компьютер – всё, что держится в моей комнате, согласно физическим законам и доброте "коммунальщиков".
 Я опять вспомнил о кораблях в светлой гавани. Мне бы вернутся домой на них. Иначе для чего они там стоят? Они увозят детей в царство радости и покоя.
 А может это не мой дом?

 Внутреннее борение – это в каждом. И во мне.
 Я порой даже вижу, как орды зла и силы света встречаются на полях наших душ. Мне мнится, что внутри меня идёт кровопролитная бойня, где от войска добродетели остались лишь небольшие отряды юных бойцов. Он гибнут – ежесекундно – за того, кто ни во что не ставит их труд. За меня.
 Пора прозреть, Аркаша, пора! Ведь было время – ты поднимался с колен, преклонённых перед соблазном – оно пришло опять! Восстань!
 А может, я не поднимался с колен никогда?

 Снег опять выпал. Это сейчас в порядке вещей – зима ведь.
Окна запотевают от того, что я слишком часто кипячу чай. Потом капельки воды на стекле замерзают, и получается красивый узор.
Снег опять заставляет обратить внимание на него. Ну, хорошо! Что я знаю о снеге? Он белый, холодный, блестящий и вечно молчащий. Если бы его спросили, что он знает обо мне…
Что бы ответил снег?


 Хорошая вещь – музыка. Странная штука – жизнь. Дрянной, наверное, из меня писатель. Может, это правда?
 Есть люди, которые в порыве некоторых чувств говорят, что я не умею любить. Может, это правда?
 Есть слёзы, которые не льются из моих глаз. Может, это правда?
 Есть хоть, что-то на земле, к чему я испытываю любовь? Может, да? Лишь бы да! Лишь бы да…

 "Я люблю. Я умею любить. Я верю в это".
- Лжец. Кто внушил тебе эту веру? Ты проклят и убит. Твоя душа дешевле сплетен. Кому ты сделал реальное благо? Кому?
 "Я верю, что есть Бог. Он помогает мне, дарит мне любовь и возможность любить. Он благ. Я люблю людей. Стараюсь любить".
- Бог? Он есть. Но кто ты, чтобы говорить о Нём? Как часто ты молишь и восхваляешь Его?
 "Я слаб. Я надеюсь на Его помощь. И, всё же, я молюсь… пусть редко и мало, но молюсь".
- К чему Ему твои короткие каждодневные мольбы? Ты увяз в грехах. Тебе не спасут уже ни монастыри, ни одиночество, ни смерть, которой ты так жаждешь. Ты погубил свою душу.
 "Я верю, что спасусь. Я верю, что умею любить. Я стараюсь любить. И пусть это самая безумная вера (или надежда), которой и быть не должно – я заклинаю себя не сдаваться. А что до смерти, то да, я жажду её. Более того, я знаю, что она скоро придёт. Как скоро? Для вечности любой срок ничтожен. И хоть я и желаю, всё же знаю, что не готов."


Рецензии