Короткие размышления. Банальная философия

 Я пропадаю. Всё затуманивается. Я будто стою перед зеркалом в бане, и оно медленно запотевает перед моими глазами, делая моё изображение мутным.
Не стоит сомневаться. Господь непогрешим и пути Его исполнены тайн. Каждое дело Его – благо. Сам я должен следовать истине и доброй стезе, что Он озаряет предо мной. Не нужно сомневаться. Ибо от сомнения зеркало запотеет так, что я не различу в нём себя.

 Ночь ломает волю королей. Утро создаёт иллюзию начала. Ночь вразумляет и приносит покой. Утро воскрешает великие надежды.
 Не спи ночами и просыпайся поутру.

 Я стараюсь любить и следовать заповедям Любви. Но я ленив и лжив, и хоть с этими преступлениями моя борьба наиболее удачна, всё же до конца они меня не оставляют. Ещё я подвержен дурным помыслам, против которых помогает лишь молитва, до коей я не столь часто нисхожу. Под моим именем, скорее всего, запомнят человека праздного и, в то же время, унылого, шутливого, вспыльчивого и быстро гасящего гнев. Видимо, мне уготовано запечатлеться благородным подонком, творящим зло и верящим в добро. Я бываю, пусть редко, груб, зато часто празднословен и охоч до тайноедения. Наверное, я – злодей и мне не привезут подарков на Рождество. Но как же невероятно сильно я хочу стать хорошим!


 Мир деформируется. Его словно комкают, как использованную туалетную бумажку. Или как газету перед использованием в тех же нуждах. Да, да, да – даже ощущается лёгкий шелест в воздухе.
 Не стоит никого за это возбранять. В этом нет необходимости. Но если всё же непременно нужно кого-то обругать, то первым, попадающим в список жертв, должен быть сам ругатель. После сего должно идти имя Врага, а дальнейшие строки рекомендуется не писать.
Но человек чаще всего поносит всё человечество и, в частности, правителей и властителей, соседей и творцов, в конце концов, случайных прохожих. Быть может, все они и правда виноваты, но человеку винить их нет необходимости. Ему надо чинить себя и обновлять свой путь. Только так и вряд ли иначе.


 Я придумал или додумался до одной интересной вещи. Всем людям - рано или поздно – предстоит казнь. Это, разумеется, образно. Но, так или иначе, в связи с этим возникает масса вопросов. Среди них всех я выделил основной.
 Где тебя казнят?
 Места всего два. Голгофа и Монфокон.
 На Голгофе казнят праведников и покаявшихся грешников, чьё покаяние принято. На неё взошёл Христос, и далее туда несли свой крест святые и многие другие, благочестивые или ставшие благочестивыми, люди. После Голгофы окрылённая душа устремляется к Всемогущему Господу Богу…
 Но Монфокон – это совсем другое место. Это ровная площадь с эшафотом, палачом в маске и ироничной гильотиной. Кричащая толпа чистых (и не очень) адептов истинной (или не очень) веры, а также слюни, брань, огрызки, слёзы и милосердное непомилование…
На Монфоконе казнят преступников истины и, не сумевших покаяться, грешников. Там перед Светом душу ввергают в ад, давая перед этим целовать крест.
 Всю свою жизнь человек идёт по прямой дороге на Голгофу, от которой, время от времени, ответвляются кривые стёжки ведущие на Монфокон. Слава Богу за то, что от этих дорожек тоже возникают ответвления, сопровождающие обратно. Вот только мало тех, кто следует по ним.


Рецензии