Причины смерти Гоуданя Вана

***
из провинции Сыгуань, г. Чэйду
в провинцию Гуйчжоу, г. Гуйянь
5 день3 месяца года Чжу.

Куда ты идешь, и куда я иду?
Ты шлепаешь по лужам, легкая и невесомая, как будто не знаешь, что одетая в легкое платье, ты обязательно простынешь к завтрашнему утру... Ведь ты не можешь идти тихо и спокойно…Ты, словно лань, побежишь по затемненной улице, - остывающая на щеках, словно южный ветер, и сияющая даже сквозь самый дикий вихрь светом Полярной звезды,…Потому что ты и есть ветер, неуловимый, сильный, южный ветер…
С кем мне сравнить тебя? И как я могу сравнить тебя с кем-то - неповторимую, смешную, ранимую, красивую, смертельно усталую, заброшенную, тщетную? Я никогда не видел такую, как ты. Как жаль, что мне не с кем сейчас поговорить о тебе…
Я любуюсь тобой в своих воспоминаниях – как любуются чистокровными жеребятами, восхищаясь их грацией, силой и непосредственной чистой игрой…Воспоминания о тебе необходимы мне каждый день – ты как соль, без которой невкусна пресная пища. Без этого горьковатого дымка канувших в далекое прошлое мгновений жизнь кажется мне бесцветной и скучной. Я часто думаю о тебе, когда вижу породистых коней в Гуйяне -  их длинные шелковистые гривы напоминают мне тончайший лен твоих гладких волос…Как я любил зарываться в их манящую теплоту по утрам…Они защищали меня от забот этого бренного мира, наполняя удивительным светом и спокойствием С немым восторгом маленького ребенка я вдыхал их нежный аромат и трогал послушные  тонкие пряди…
Прости меня за невольную грусть…Прости за то, что мне до конца так и не разгадать твоих загадок…С  любовью, твой брат Гоудань.

из провинции Гуйчжоу, г. Гуйянь
в провинцию Сыгуань, г. Чэйду
15 день 3 месяца года Чжу

Дорогой братец, почему твои веки снова наполнены слезами? Я не вижу четко твоего послания – оно все в мокрых пятнах. Не страдай, прошу тебя – твоя душа в пустыне иссушена без воды, но не трать напрасно внутреннего дождя, терзаясь ненужными воспоминаниями. Знай, что моя любовь будет всегда согревать тебя пением птиц поутру, лучом солнца в ненастный день, запахом цветов, омытых прозрачной росой…Мы никогда не будем знать разлуки, потому, что наши сердца всегда будут вместе…
Хочу также сообщить тебе, что скоро придет конец моей свободе. Семейный дух желает, чтобы я обзавелась своим хозяйством и жилищем. Доблестный Боджинг Чжитуй предложил мне руку и сердце. Зная мужественный характер Боджинга и победы, прославившие его в бою, я согласилась стать его женой. Если сможешь отпроситься со службы, приезжай к нам на церемонию в 18 день 3 месяца года Чжу.   Нежно люблю тебя и целую твои большие глаза и красивые руки…Твоя сестра Чуньшен.

из провинции Сыгуань, г. Чэйду
в провинцию Гуйчжоу, г. Гуйянь
21 день 9 месяца года Чжу.
Госпоже Чуньшен Чжитуй
От главы саньлао города Чэйду.

С прискорбием сообщаем Вам о кончине Вашего брата, в чью грудь был вонзен стальной клинок 21 дня 3 месяца города Чжу. Подвиги Гоуданя Вана навсегда займут почетное место в сердцах горожан Чэйду. Мы будем чтить память героя, даже если белая смерть навсегда закроет его неустрашимые глаза. В прощальный путь  усопшего будут провожать 23 дня 3 месяца города Чжу. С глубоким уважением, Вэйдун Су, глава саньлао города Чэйду.

***
- Что ты читаешь, Олег?
Сын известного питерского бизнесмена Антона Лаврова, Олег,  слегка вздрогнул, когда, как обычно, не постучав в дверь, к нему в кабинет неслышной поступью вошла Анастасия.
- Настя! Напугала меня.
Анастасия была его девушкой. Вот уже три года он обладал поразительным счастьем смотреть в ее глаза, которые считал самыми прекрасными на свете. Вообще-то, Олегу Лаврову не везло с женщинами. Точнее, ему везло на встречи с  красивыми женщинами, но любовные отношения, как правило, заканчивались, едва начавшись. Виной тому был взбалмошный и непредсказуемый характер самого Олега. Как истинно творческий человек, он мог назначить девушке свидание и благополучно забыть про него, если в течение дня у него возникала очередная гениальная идея, требующая немедленного осуществления. Он также мог внезапно сорваться со свидания, бросив свою спутницу, потому что ему только что пришла в голову внезапная мысль как, например, удачно снять видеоролик для рекламы журнала. Его совершенно не беспокоило при этом, что при этом должна чувствовать покинутая дама…
Неудивительно, что долгое время Олег Лавров считался одним из самых знаменитых, богатых и загадочных холостяков Петербурга. Но это клише было снято с него с тех пор, как в его жизни появилась Настя.
Анастасия была дочерью лектора  Санкт-Петербургского  университета иностранных языков. Познакомились они довольно-таки необычным способом. Олег уже тогда был владельцем журнала «Питерское небо». Он готовил репортаж о доме престарелых на Поклонногорской улице. Для того чтобы полностью вжиться в роль старика, которому предстояла участь провести остаток жизни в пансионате, Лавров не придумал ничего лучше, как самому…состариться. Знакомый гример изменил его облик до неузнаваемости – на лице появились глубокие морщины, кожа словно ссохлась и сжалась, обтягивая ставшими острыми высокие скулы. На голову он нацепил седой парик, а чтобы скрыть гладкие руки, надел старые вязаные перчатки. На носу у импровизированного старика взгромоздилось здоровое пенсне; для пущей убедительности он кутался в шарф, громко кашлял и ворчал.
По замыслу Лаврова в дом престарелых его должна была сопровождать внучка. Эту роль он отвел своей секретарше – Кристине.
В тот день, когда они приехали туда, заранее договорившись о встрече с руководством, проходил благотворительный обед, на котором студенты Санкт-Петербургского  университета иностранных языков бесплатно кормили стариков. В столовой было шумно и весело. Молодые студентки, сверкая белоснежными улыбками, наливали постояльцам с дрожащими руками в тарелки вкусно пахнущий суп, накладывали аппетитный плов с бараниной, а в стаканы разливали горячий чай и вишневый компот. Олег в кресле-каталке встал в конце очереди, решив воспользоваться представившей возможностью  потрепать нервы новоиспеченным «поварам». Когда студентка с копной темных блестящих волос, приветливо улыбаясь, протянула ему суп, он трясущимися пальцами неуклюже уронил тарелку и разлил суп на пол. Девушка тут же охнула и стала вытирать пол. Потом, убрав грязь, девушка вымыла руки и во второй раз налила в тарелку ароматную жидкость. Олегу было не до еды, так как перед приездом  в дом престарелых он хорошо пообедал с одним заказчиком в ресторане, поэтому без зазрения совести он разлил и эту тарелку супа. Кристины рядом не было, она разговаривала о чем-то поодаль с директором дома, не обращая внимания на чудачества Олега. Девушка не стала наливать третью тарелку супа. Выйдя из-за стойки, она захватила с собой плов и компот.
- Давайте, я покормлю вас,  - легко улыбнулась она Олегу, и, откатив кресло – качалку в сторону, уселась перед мнимым стариком на корточки. Студентка так ловко и быстро стала кормить Олега с ложки, что как бы он не был сыт, ему пришлось проглотить еду до последнего кусочка и выпить залпом компот. Надо признать, если бы она на самом деле работала в доме престарелых, то успех у пожилых ей был бы обеспечен – внимание и забота всегда неоценимы. Купившись на солнечных зайчиков в ее глазах, Лавров сам стал смеяться в ответ, но вовремя спохватился – у старика, которого он играл, не должно быть счастливой улыбки, наполненной тридцатью двумя ослепительно белоснежными зубами.
Спустя три недели он увидел ее на вечеринке, посвященной сотому выпуску журнала «Питерское небо» в ресторане «Галерея». Увидел и стал смутно вспоминать, откуда знакома ему эта легкая гибкая фигура и веселая улыбка, а, вспомнив, решил подойти познакомиться с ней поближе. Она, разумеется, совершенно не признала в нем дряхлого старикашку из дома престарелых на Поклонногорской. А Олег убедился, что Анастасия не просто симпатичная, милая и отзывчивая девушка, но еще и разумный честный человек с искренним сердцем. Он пригласил ее на свидание. Ему везло на встречи с красивыми девушками. Но в этот раз ему повезло по-особенному. Эта встреча, нарушая все законы обычных романов Лаврова и звуча в сердце страстной мелодией, длилась до сих пор. И Олег был бесконечно счастлив этому обстоятельству.
  - Я читаю любовную переписку  более чем двухтысячной  давности, - ответил он на вопрос Насти. – Очень интересное чтение. Думаю, опубликовать эти письма в ближайшем номере журнала.
- И что же в этой переписке такого необычного, что она заслуживает быть напечатанной в «Питерском небе»? – усевшись к Олегу на колени спросила девушка. Волосы Лаврова, как всегда, растрепались в разные стороны, из-за уха торчал карандаш. У него был вид ученого, решающего сложное математическое уравнение. Настя улыбнулась и пригладила его русые непослушные кудри.
- Фактически, это переписка родных брата и сестры, Гоуданя и Чуньшен  Ван. Он был старше ее на четыре года и, достигнув 18 лет, уехал из родного города Чэйду в город Гуйянь на военную службу…Их переписка друг с другом дошла и до наших дней.
- Ты сказал, что это любовная переписка.
- В тот день, когда Гоудань Ван получил от сестры письмо, в котором она сообщает о своем замужестве, его нашли мертвым в саду. Его грудь была пронзена стальным клинком. Из перевода его писем видно, что брат испытывал к сестре далеко не родственные чувства.
-Настя задумчиво посмотрела в окно. Летнее солнце ярко светило сквозь жалюзи.
- Никогда не понимала тех, кто кончает самоубийством из-за любви. Пусть даже и невзаимной. В данном случае мне его жаль, так как, видимо, он действительно был влюблен в сестру, как в женщину, и известие о ее помолвке сильно огорчило его. Он понимал, что в любом случае никогда не сможет стать ее мужем... Но, убив себя, он проявил большую слабость. Он не учел того факта, что время  многое лечит, в том числе и сердечные раны. Может, через некоторое время он встретил бы другую девушку, и был бы счастлив не меньше, а то и больше, перебирая ее шелковистые волосы.
- Ты оптимист, Настя, - улыбнулся он, целуя ее в кончик изящного носа. – За это я тебя и люблю. Но взгляни и прочитай его письмо.

из провинции Сыгуань, г. Чэйду
в провинцию Гуйчжоу, г. Гуйянь
26 день 2 месяца года Чжу.

Знай, несравненная Ченшунь, что, если этот мир прекратит свое существование, и Земля с населяющими ее людьми, животными, растениями, всем сущим упадет в глубокую бездну, в огонь, в широко открытую пасть дракона, то и тогда я буду повторять твое прекрасное божественное имя, Рожденная весной, не боясь тех мучений, что подстерегают меня впереди. Ты для меня больше, чем сестра…Ты для меня и родная мать, и любящий отец,  и солнце, и луна, и серые дожди с холодным снегом, сменяющие друг друга на небосклоне. Я рад, что мне довелось родиться твоим братом – ты озаряешь всю мою жизнь и будешь греть меня своим теплом и после смерти   - в той неведомой дали, куда я уйду на закате дней…Прошу тебя только об одном - живи и сияй вечно, мой светлячок в непроглядной ночи…

- Он поэт, - заметила Настя. – Пишет очень красиво.
-Ты дальше читай.

…Если однажды тебе придет известие о моей внезапной смерти, ты не верь  теням зависти и невежества, что хлынут, подобно черной воде, в твою жизнь и покроют мраком твое нежное чело. Увы, тьма может играть нами, но никогда, слышишь, никогда, моя рука не поднимется для того, чтобы причинить боль своему тщедушному телу, даже если бы мои глаза ослепли и не смогли больше увидеть неповторимого лица, цветом напоминающего цветение сакуры ранней весной…Я знаю, что нужен тебе как защитник, как верный помощник и близкий друг…Моя рука – опора для тебя, мои мысли – исполнение твоих желаний, моя душа – хранилище тысячи дней, которые мы провели вместе…

- То есть, получается, это не самоубийство?  - спросила Настя. – Его убили?
-Дальше, дальше, - Олег сделал нетерпеливый жест.
 
…если все же это известие дойдет до тебя, и брови твои нахмурятся под гнетом тяжелых мыслей, склоняющий иву рассудка к холодным водам сомнений, а душа превратится в песчаную бурю, в которой гибнет все живое, то знай, я все равно буду рядом с тобой. Моя земная жизнь прервется, но душа, наполненная великой силой любви, воспарит ввысь, и в пору, когда отцветет белая сакура, я войду в твой дом…У тебя будет мальчик с такими, же черными глазами, как и мои…И вы будете любить друг друга, как когда-то любили  мы, но эта любовь будет чистой, словно серебряные капли воды в роднике, и бескорыстной, как сам дар бесценной жизни.

-Он хочет сказать, что у нее родится сын?
- Так оно и вышло. В год Шу  у Чуньшен родился сын. Говорят, что он был очень привязан к матери.
Кроме этих писем, я хочу опубликовать отчет главы саньлао города Чэйду о расследовании убийства Гоуданя Вана. Вот он.
«21 дня 3 месяца года Чжу достопочтенный господин Гоудань Ван был найден мертвым в саду перед домом, около сооружений Дуцзянъянь, где он проживал. Причина смерти – сквозная рана от стального клинка, который принадлежал самому господину Вану. Установлено, что в вечером этого дня господина Вана навещала его мать, уважаемая госпожа Джия Ван. Соседи  видели ее, выходящей из дома и закрывающей за собой калитку. Госпожа Джия Ван утверждает, что оставила сына живым и невредимым – когда она прощалась с ним, он тренировался в саду с клинком, как всегда делал по вечерам. Соседи не слышали никаких криков, и больше никого не видели в саду и около дома этим днем. На основании улик совет старейшин постановил признать смерть Гоуданя Вана несчастным случаем в результате неосторожного обращения с оружием».
-Какой ужас! – воскликнула Анастасия. – Это явно не несчастный случай!
- Вот и мне интересно, что же случилось на самом деле, - отозвался Олег. – Многие историки, разбирающий этот случай, утверждали, что Гоудань Ван совершил самоубийство. Он получил письмо от горячо любимой сестры, в котором она сообщает, что скоро выходит замуж, и его сердце не вынесло расставания с любимой женщиной. С другой стороны, я читал его письма, и мне кажется, что хоть он и относился к Ченшунь более нежно, чем это подобает брату, но все-таки это были мысли совсем юного еще человека – просто детская влюбленность, не более. Ты права, когда сказала, что со временем он бы переключил внимание с объекта обожания в виде сестры на другую девушку. Не думаю, что известие о замужестве Ченшунь вызвало бы такую реакцию, тем более что он сам писал - «моя рука не поднимется для того, чтобы причинить боль своему тщедушному телу»…
- А я думаю, что у этого человека был дар редкой интуиции,  -  сказала Настя. – В письмах он фактически предсказывает сестре свою смерть, и более того даже описывает, что у нее родится сын, похожий на него. Я не знаю, самоубийство это или убийство, но Гоудань, судя по всему, был хорошим воином, раз глава старейшин города, в котором он служил, восхваляет его подвиги. А это значит, что он знал, как обращаться с оружием и нанести себе смертельный удар клинком в силу отсутствия опыта никак не мог.
- Мы опубликуем эту переписку и отчет главы саньлао города Чэйду в «Питерском небе» и посмотрим отклики читателей. Будет интересно узнать их версии причины смерти Гоуданя Вана.


Рецензии