Волосы Вероники

Вроде бы кто он мне – Илья Олейников? А вот так и хочется повторить слова поэта : «Он умер - и у неба Убавилось голубизны». В стране, где нет ничего настоящего, нам был таким воображаемый Городок. А в нем жил неуклюжий человек с глазами печальной собаки. Илья Олейников. Он словно брал на себя все наши грехи и пороки, а потом страдал от этого, а мы над его страданиями смеялись. И жизнь не казалась такой тупиковой.
В настоящем городе убийца-юрист приходит в офис и расстреливает всех подряд. В воображаемом Городке человек умер сам.
Но, Боже мой, какая же разница между городом и Городком! И между их обитателями. И нам всем телом хочется отсюда, из простреливаемого города, туда, в спокойный Городок Стоянова и Олейникова.
А в Городке теперь траур.
И я не понимаю – то ли Господь призывает лучших, то ли они сами небесной труппой уходят лицедействовать в созвездия Живописца, или Волосы Вероники. Пороховщиков, Белявский, Голуб, Олейников. Будь моя воля, я тут поставил бы жирную точку, хотя каждый из них остался столь нерастраченным, что впору ставить многоточие.
И думаю я: а ведь нет иной надежды у страны, кроме таких немногих, как незабвенный Олейников. И когда мы мечтаем об алых парусах для плавания в счастливую жизнь, то капитаном корабля желаем увидеть Илью Оленикова, а не депутата Госдумы и даже не нового министра обороны.
Потому, что Олеников приведет корабль в Городок, «где друг к другу ходят в гости, где нет горести и злости».
Когда уходят такие настоящие люди, то даже печаль при нас остается светлой. Да они и не уходят. Поднимите голову, гляньте в ночное небо. Нынче в созвездии «Волосы Вероники» бродячий театр дает феерическое представление. Видите – это вон там, между Арктуром и Гончими Псами!


Рецензии