Остров одинокого человека

Жил-был человек. Его дом из каменьев и веток находился на далеком безлюдном острове, берег которого был усеян острыми, как бритва, осколками кремния. Он забыл свое имя, забыл свой род. Он был безобразен: шрам растянул его улыбку до самых скул, нос давно лишился левого крыла в морском бою, спина была скрючена и горбата, тело имело множество шрамов. Взгляд его давно потух, сердце всё медленнее и медленнее билось с каждым днем. Он был одинок, и не было никого близкого на всем белом свете.
Раз по небу летела белая чайка, ослепительно красивая, её тело планировало прямо в морскую пучину - и вырывалось сразу вверх. Она села на каменный берег, чтоб отдохнуть, и лишь потом заметила человека. Страх сковал её. Но человек не стал бросать в нее камнями, как обычно делали мальчишки на пирсе - лишь сел рядом, смотря на её крылья.
- Почему ты здесь, один, и никого нет рядом?
- Такова моя судьба, - отвечал человек.
- Разве тебе хорошо так жить?
- Нет, но я привык.
- Что же мешает тебе убить себя?
- Я не знаю, как.
- Неужели нельзя броситься в воду и уплыть отсюда?
- И я снова приплыву на такой же берег, где люди будут смеяться надо мной, где люди будут делать мне больно. Только ты можешь помочь мне.
Чайка заголосила удивленно и взлетела вверх. Человек бросил взгляд на нее и только мечтательно произнес:
- Эх... Если бы были у меня крылья... Я бы летал от берега к берегу, чтобы найти родную душу. Я бы срывался со скалы, чтобы ощущать ветер меж чресел... Я бы тоже парил в облаках, подобно тебе.

...Ночью человек разбился, упав со скалы. На руках он закрепил крылья, вырванные из белоснежного тела чайки. Кровь его окропила скалы, и с тех пор все чайки называют этот каменный берег так - "Остров одинокого человека".


Рецензии