Они заснули навсегда

Они просто заснули раз и навсегда.
А ведь какой чудесный день был, какая славная погода стояла на улице в городе Правном! Дети из садика №118 играли на хорошенькой площадке, маленькие Ира и Ник возились в песке.
- А я слышала, что мама любит папу!
- Как это?
- Не знаю, наверно, это хорошо!
- Ты не знаешь, что это такое, Ира?
- Ну… любишь, значит, дорожишь!
- Тогда я тебя люблю!
- Нет, Никитка! Ты же меня не целуешь, как папа маму!
Маленький Никитка поцеловал Иру в правую щеку. В левую. В нос. В лоб.
Но и они заснули навсегда.
Двое сидели за партой, смеялись, пытаясь скрыться от учителей, переписывались друг с другом. Две девочки-близняшки, одинаковые, красивые, любовь всего класса. Голубыми глазами из-под длинных ресниц они осматривали всех и им было хорошо.
- Ты знаешь, что Паша и Аня вместе?
- Ты что! Быть такого не может!
- Я вчера выходила на балкон и видела их на лавочке. Обнимались, целовались. Смешно!
- Эти противные мальчишки – фу, гадость! Никто нам не нужен, кроме друг друга!
- Никто, никто до самой смерти!
Смерть была уже близко. Они заснули навсегда.
Девушка плакала, сидя на краю постели. Она обнимала колени дрожащими руками, слезы катились на них. Бедная! Телефон звонил бессчетное число раз, девушка сдалась и подняла его.
- Алло…
- Милая, милая, послушай! Я на коленях пред тобой, молю, послушай меня!..
- Ты изменник. Ты меня предал.
- Нет, милая, нет! Умоляю!
- Не хочу слышать тебя и жить не хочу.
Это желание исполнилось так скоро! Они заснули навсегда.
Женщина сидела в больнице перед мужем, мать учила дитя ходить, рабочий на заводе вытачивал новую деталь, когда над городом Правном что-то просвистело, словно оттолкнувшись от небесной плоти, поплыло вниз, разрывая воздух.
Над городом повис «гриб» ядерного взрыва. Они заснули навсегда.


Рецензии