Мой любимый город и его волшебство...

Вот подумала… Раз уж я люблю читать такое, то почему бы не начать писать?.. Просто о чувствах, ощущениях, настроениях, желаниях… так, спонтанно…
Это желание появляется у меня часто… Хочу гулять по ночному городу, по пустынным улицам, освещённым тёплым жёлтым светом фонарей и мягким серебристым светом луны… Я заметила, что с наступлением темноты улицы вдали от центра становятся такими пустынными… редко-редко проезжают машины и ещё реже проходят люди… А в разгаре ночи даже центральная площадь пустынна под светом многочисленных фонарей, разве что машины в центре ездят чаще, чем в остальном городе, даже ночью. Ну да это совсем не удивительно…
Я  люблю свой городок… Особенно когда прекращается дневная суета и он замирает, накрытый ощущением ночного волшебства… Я будто чувствую, как какая-то волшебная сила наполняет его по ночам… Это просто ощущение… ощущение необычности… ощущение выпадения из реальности… Моему городку уже 290 лет, и в Старом центре столько домов ещё девятнадцатого века… Они завораживают меня своей непохожестью на современные… Я так люблю подолгу смотреть на эти старые дома… В них прячется какая-то тайна… Да, они так таинственны… Это дома купцов, когда-то управлявших городком. И по легенде, где-то под ними перед революцией купцы спрятали свои сокровища. А ещё эти старые дома соединяют между собой подземные ходы, ведущие к собору, ныне разрушенному, который когда-то возвышался над Старым центром, прямо на месте сквера имени Куйбышева. По слухам, подвалы собора ещё могут быть целы, где-то под землёй, под камнем-памятником… А ещё тайный подземный  ход ведёт в склеп на Старом кладбище… Когда-то там была даже маленькая часовенка… Но этот склеп, увы, тоже разрушен, вместе с часовней, лишь валяются вокруг белые камни, исписанные молитвами на церковно-славянском и некоторые фамилиями погребённых в том месте семей купцов девятнадцатого столетия – Ерофеевы, Шкроевы…
 Старое кладбище, давно вросшее в городок,  ещё больше вызывает ощущение чего-то волшебного и нереального, именно ощущение, которое не увидишь… Ощущение тайны, ощущение романтики, ощущение того, что рядом находится вход в другой мир… Не знаю, может, это ощущение возникает только у меня… из-за моей чувствительности… Но когда я оказываюсь там ночью, то меня просто пробирает ощущение необыкновенности этого места, я широко распахиваю глаза, пытаясь вобрать в себя всё окружающее, увидеть, прочувствовать… Желание просто раствориться в этом… в этом волшебстве… И я чувствую себя просто счастливой…
Мне так сильно хочется поделиться с кем-то своими чувствами и ощущениями, передать это ощущение счастья и волшебства… Я стараюсь запечатлеть это хоть как-то, фотографируя и описывая в словах, но… Никто пока не сказал мне, что смог почувствовать то же самое… Так странно… Неужели только я чувствую свой город так, чувствую его волшебство?..
Я всё больше влюбляюсь в свой старый Каинск… Хочу посвятить свою жизнь развитию духовной (или душевной?) жизни города, развитию в нём духа творчества, того, что называют культурой и искусством… Хочу, чтобы он стал обителью множества свободных творцов… Ведь именно свободное творчество способно создавать волшебство… Хочу остаться в этом городе навсегда… Стать частью его волшебства… И после смерти стать духом-хранителем города, бродить призраком по любимым улицам, сохранять его таким, каким я его люблю, сохранять и приумножать его волшебство… и  изгонять тех, кто хочет разрушить это… как приведение в старинном доме… Раствориться в нём… Летать ветром по улицам, трепать листву многочисленных деревьев, которые растут по краю почти всех дорог… трепать чьи-то длинные волосы, обнимать, даря ощущение крыльев, нежно прикасаясь к мечтательным лицам романтиков, которые любят гулять по ночам …
Именно так я всегда чувствую ветер… Он обнимает потоком воздуха, скользит по коже, задерживаясь завихрениями в ладонях, треплет волосы, заставляя лететь, запутываясь в моей длинной, свободно распущенной гриве, дарит ощущение крыльев, ощущение свободы… Я так люблю ветер…
Насколько же я могу быть счастлива, если со мной это разделит кто-то родной и близкий, кто-то, кто дорог мне… С кем я смогу пройти ночью по любимым улицам, держась за руки, ловя ощущение ветра в волосах и крыльев за спиной, с кем я смогу забраться в заросли Старого кладбища в погоне за его тайнами, всё так же не выпуская из руки ладонь родного по духу… Ощущение прикосновения, тепла… ощущение соприкосновения тел и душ…  Даже не думать, а просто чувствовать, ощущать, и наслаждаться этим… Стать одним целым, одним чувством, одним волшебством, одним огненным ветром, способным зажигать души…
6.11.12


Рецензии
Помните, несколько лет назад огородили здание бывшего Дома пионеров, повесили стенд на котором говорилось дескать, ведется реконструкция объекта, а потом на этом месте выросло сооружение ангарного типа, в котором ныне располагается супермаркет Магнит? А как Вам нравится так называемый "Дворец бракосочетания"? Возможно ли подобное здание величать дворцом?

Вообще, мне очень понравилось Ваше произведение, но оно характеризует наш любимый город только с хорошей стороны, а тем временем в нем появляется все больше и больше сооружений, которые совсем не радуют глаз.

С уважением, Ваш земляк.

Петр Лопахин   28.02.2021 11:53     Заявить о нарушении
Написано это было ещё до этих построек.) И я предпочитаю видеть что-нибудь волшебное и мистическое, о плохом писать не хочется...

Диана Дикая   03.03.2021 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.