Трасса

Больше я сюда не приду. Надо отпустить её. Она имеет право на свою жизнь без меня. На личное счастье. Что я могу ей дать?! Только минуты страдания, в которые в ее глазах кричит счастье вперемежку с горем. Нет, хватит мучить друг друга. Дети выросли и имеют обо мне весьма смутное представление. Пусть все мы живем своей жизнью! Если она не может, то я сам прекращу страдания. Больше я сюда не приду!

Мы познакомились три зимы назад. Уже задолго до знакомства я наблюдал за ней. На фоне своих подруг она выделялась некрасивостью. В ней не было грации и легкости, она была неуклюжа, да еще к тому же косоглаза. В её внешности было больше недостатков, чем достоинств, но с первых же минут я почувствовал в ней что-то очень родное. Я смотрел на нее, а словно видел проекцию себя. Однажды в кустах орешника она тихо подошла ко мне и робко положила мне голову на спину. С того дня мы стали неразлучны. 

Она была самой лучшей женой на свете.  Вскоре у нас пошли дети и она показала себя прекрасной, нежной и мудрой матерью. Её физическое несовершенство с лихвой восполнялось совершенством её души. Её душа была похожа на светлый березняк, пронизанный солнечными лучами. Она светилась и просвечивала через ее шкуру и рога, и в темное время суток вы легко могли узнать ее в лесу среди множества оленей по её светящимся рогам.

Я не мог нарадоваться своему счастью.

В тот трагический для нашей семьи день охотничьи собаки загнали меня далеко от дома, мне пришлось пересечь автомобильную дорогу в месте, где шел ее ремонт. Собаки преследовали меня загоняя все дальше в лес по ту сторону дороги. Только к вечеру я ушел от своих преследователей. Переночевав на опушке чужого леса, я отправился домой. На полпути к дому я наткнулся на неожиданное препятствие: вдоль автомобильной дороги, которая стала именоваться "трасса", "автобан", "автомагистраль" (да, у этого чудовища много имен), была растянута металлическая сетка, украшенная по верху колючей проволокой, словно новогодней гирляндой.

Мой дом, моя семья навсегда остались с той стороны трассы, за двумя непреодолимыми барьерами.
Поначалу я не хотел верить слову "навсегда". Как безумный метался я вдоль сетки, наматывая километры то влево, то вправо, я бился о сетку испытывая ее на прочность. Никакого результата. Оказалось, что для того, чтобы чувствовать себя в клетке достаточно всего лишь одной стены.
Израненный и уставший я пришел к месту, где переходил трассу и без сил рухнул на землю.

На следующий день по ту сторону трассы появилась она. Сколько счастья и  то же время боли было в ее глазах. Мы простояли друг против друга до заката солнца. Мы простояли друг против друга до восхода солнца и снова до заката. Потом, будто очнувшись,  вспомнив о чем-то важном, она развернулась и ушла в лес. На следующий день она пришла с детьми..

Прошел год. Каждый день на некоторое время мы встречаемся. И время не стирает из наших глаз ни счастье от встречи, ни боль от невозможности соединиться.

А между нами несутся на предельной скорости разноцветные машины и дети тыкают в стекло пальцем: "Смотрите быстрее!! Настоящий олень стоит!" 


Рецензии