Новая Голландия. Траверсы времени. Г. 6-я. Снова Т

Новая Голландия. Траверсы времени. Глава 6-я. Снова Тригер!

...Сначала в помещение проникла пыль и только потом частично свет вперемешку с хрумкающими чавкающими и всасывающими звуками. 

Хлюп-хлюп-хлюп...

Все это то ли уже мерещилось, то ли происходило наяву, но отдать предпочтение кому-то из них: первому или второму мне было сложновато.

Подсознание тащилось от моей бессознательности и я совсем ничего с этим поделать не мог.

Крики о помощи так и застряли беззвучным на моих, едва шевелящихся, примерзших друг к друг губах. Словно памятник, только сам в себе... Иначе и не опишешь... Это самое ощущение-приключение...

- Кто-нибудь! Эй, я здесь! - я попытался привлечь внимание, но слова эти были такими же нотками выдуманных миражей и персонажей из дальнего забытья, как и все, что со мной случилось тут накануне...

Свет опять кольнул в мои глаза, проникая бесцеремонно на самое дно глазного яблока.. 

И, наконец, что-то рядом со мной ухнуло, отвалилось и в огромной расщелине в полный рост появилась темная большая фигура человека.

Зажглись факела. Те самые, до боли знакомые мне еще по москоским поползновениям под Кремлем самодельные булавы. Все пространство моей горницы-гробницы разом осветилось.  ...сильно-сильно. И от света такого, от волнения даже больше, наверное, дыхание как бы сперло в груди... Сердце аж биться перестало. Жажда почувствовалась. Жизни и воды...

- Ну, что ослеп, батюшка, в Петровых сокоровищницах то... Небось токо по-голландски тут и говорить стал, русский то позабыл. Иль не тревожить тебя тут в единении монастырском?!

Этот знакомый голос! С той самой хрипотцой свойственной...

- Тригер, - прошептал я, - Тригер... - все шептал и шептал я...

Слезы опять безостановочно лились из моих глаз смешиваясь с грязью и пылью на лице...  

- Как же так? Ты! Здесь... Откуда?! - опять безвучно шептал я...

И Тригер... Да-да, мой друг Тригер вдруг склонился прямо надо мной и поднес зеркало к самым губам моим...

- Жив, хороняка! - облегченно произнес он, увидя тонкую запотевшую пленку на поверхности...

И тут я совсем провалился в пластилиновую тесноту, которая, ну, никак не хотела отдавать меня - свою добычу, так вот совсем бездарно, так вот по-быстрому. Другие у нее были планы то, у темноты той...

Тесновато с ней было тут в гробу этом каменном...

 И я окончательно потерял сознание.

Церемониэйстер всего этого островка как бы склонился надо мной весь в черном и незлобно оскалил белые клыки... Все остальные павны склонились в глубоком Поклоне...

***

Надо мной склонился Тригер. Пахло больницей, фруктами и медсестрами.

Я приоткрыл глаза...


Рецензии