Часть 7. Демон привычки

       Вот так! Оказаться во владениях Тьмы гораздо легче, чем мы предполагаем. Все  вшестером мы очутились в комнате с черным шаром в центре. Стены здания были абсолютно прозрачны. Сквозь  них просвечивался огромный стеклянный лабиринт с множеством мерцающих внутри огоньков.
 
        - Лабиринт Сна, мы никогда не сможем выбраться отсюда, - воскликнула Градинка.

        - Подожди, мы не спим, а значит он не для нас, - сказал Неет. – Мне кажется, из этой комнаты должен быть выход во все миры Снусландии.

        - Думаю, ты прав, брат. Смотрите, - Даат протянул руку вверх. Где-то в вышине виднелась планета, окруженная большим количеством астероидов, - скорее всего, это то самое место, куда нам нужно. 

        Лабиринт резко поменял положение, и, не удержавшись на гладкой поверхности, мы понеслись в одну из скользких воронок коридора сновидений. Из-за почти невидимых стенок создавалось впечатление, что нас захватил огромный вихрь или водоворот, угадать траекторию движения было невозможно, и поэтому мы больно стукались об преграды, особенно при резких заворотах. Мерцающие огоньки, попадающиеся нам на пути, пугливо  разлетались по сторонам, а те которые все же не успевали, цеплялись на наших одеждах и красивым ярким шлейфом сопровождали на весь полет. Наконец, эти безумные гонки закончились, когда лабиринт просто выстрелил нами в темноту, недалеко от красной планеты, окруженной астероидами. Еще какое-то время мы неслись в пространстве кувырком на огромной скорости. Огоньки, наконец, смогли отделиться от нас и обгоняя друг друга возвращались  к лабиринту.

        - Вот это горка! – воскликнул Вальгус, когда мы смогли остановиться. Все остальные лишь недовольно потирали ушибленные места.

        - Странные эти астероиды, каждый зачем-то освещен и огорожен. Посмотрим на них поближе? – спросила я. Мы приблизились к одной из «маленьких планет». В центре ее, окруженная высокой клеткой, сидела одинокая светящаяся фигурка. Она не обратила на нас никого внимания – так как была очень занята: на коленках у нее лежала основа большого ковра, в которые ее миниатюрная ручка изящно продевала нитки. Получался чудесный неповторимый узор.

        - Бедная, тебя здесь заперли и держат силой? – спросила Градинка.

        - Нет, ну что вы, никто ее не держит, - раздался чей-то голос. Мы обернулись, рядом с нами стоял высокий темный господин в дорогом костюме и шляпе. – Позвольте представиться, хозяин здешних мест, владелец  самой красивой в Снусландии местности, самый титулованный из всех живых существ, признанный большинством королей самым лучшим советником в мире – Демон привычки. Вы можете не представляться, я знаю про вас даже больше, чем вы сами о себе. Прошу всех ко мне в гости.

       - Подождите, я прошу Вас, сначала выпустите эту несчастную, - умоляюще попросила Градинка.

        - Если бы я мог, если бы я только мог, конечно, я бы не посмел отказать Вам, принцесса. Но это не в моих силах. Дело в том, что ключ от клетки находится у самой души. И никто не принуждает сидеть ее там взаперти. Она может уйти, когда пожелает, - с хитрой улыбкой на губах проговорил Демон.

        - Я не верю Вам, никому по собственной воле не захочется сидеть взаперти, - разгневано закричала Градинка.

        - Ну что Вы, моя дорогая, успокойтесь. Вы можете поговорить с ней и убедиться в этом сами, - Демон успокаивающе замахал руками.

        - Как зовут тебя? – ласково спросила принцесса, приблизившись к душе настолько, как позволяла клетка. Но душа не ответила, она продолжала  свою работу – вплетать нити в полотно. – Твое тело страдает без тебя.

        Фигурка на миг приподняла голову и вновь взялась за новую нитку.

        - Неужели ты не хочешь домой? – со слезами на глазах продолжала Градинка свои расспросы.

        - Не отвлекай меня, я занята, - это все, что ответила ей душа.

        - Ну вот, я же говорил вам, никто не держит их, и они совсем не страдают, они сами хотят здесь находиться.  Теперь все  ко мне, я приглашаю, - Демон сделал щелчок пальцами и перед нами оказались красивые черные лошадки с огромными крыльями. – Прошу, - он сделал приглашающий жест, указав на животных рукой, - домчат быстрее ветра. Самые прекрасные создания в этом мире, - он с гордостью и любовью погладил рукой гриву одной из лошадей и начал помогать нам взобраться. - Не будем торопиться, мои друзья, чтобы вы могли насладиться красотой этих мест. Здесь так редко бывают люди, и мне почти никогда не удается похвастаться своими владениями. Но вряд ли вы встретите такое где-нибудь еще. Да, здесь нет растительности. Но камень – он тоже может творить шедевры. Красота сочетаний формы и цвета, игра теней, иллюзии, мир необычайных сновидений, призраки, существа, которых вы не увидите нигде в мире, которых породили наши страхи. Все это делает эти места незабываемыми. Увидев их однажды, пусть даже во сне, ты захочешь возвращаться сюда вновь и вновь, чтобы рассмотреть этот мир, чтобы понять его. Понимаю, вы считаете, что свет противостоит тьме, и никогда вы не захотите находиться здесь без надобности. Но подумайте сами, свет существует, лишь пока ему есть что освещать. Зажгите свечу при солнце – и ее лучи затеряются в ярком сиянии великого светилы. И лишь Тьма, существующая изначально, дает возможность находиться в этом мире свету.

        Лошади не спеша  пролетели мимо скопления астероидов, трусцой пробежали через туманность иллюзий, покружились над живописными каменными рельефами и спустились прямо во двор черного замка.

         - Вот и мой дом, здесь вы увидите одно из чудес света, которое еще никто и никогда не видел – ковры жизни, сплетенные душами. Я коллекционирую их. Неповторимые образы, замысловатые сюжеты, красота и блеск  нитей, гармонично сплетенных в одну картину. Нет одинаковых, все создано настоящей фантазией и смотрится естественно, очень живо. Вы можете рассмотреть их прямо сейчас, пока приготовят обед. И тогда вас ждет настоящий сюрприз -  я сделаю вам очень заманчивое предложение от которого будет сложно отказаться, - Демон отвел нас  в огромную комнату, где на стенах были развешены ковровые картины. Сюжеты на них жили собственной жизнью, и это сразу привлекло всеобщее внимание.

        – Я оставлю вас на это время, мне надо  дать распоряжения. Увидимся на обеде, - хозяин замка учтиво поклонился и удалился.

        - Здесь что-то не совсем понятно, почему вдруг души соглашаются делать ковры для демона? – задумчиво произнес Неет.

        - Да, брат, в этом есть какая-то загадка. Демону тоже нельзя доверять, он явно что-то не договаривает, - согласился Даат.

        - Давайте посмотрим ковры и подумаем за это время, может быть, мы сможем понять, в чем  секрет, - сказала Градинка, и мы разбрелись по залу.

        На обеде Демон завел разговор о наших интересах и желаниях. Тема оказалась настолько увлекательная, что постепенно мы рассказали друг другу все, о чем мечтали, как представляли нашу жизнь в будущем, какие планы мы строили. Демон слушал с особым интересом, находя вопросы, которые пробуждали что-то внутри, какую-то пылкость – словно душа говорила: «Да, я хочу это сделать прямо сейчас!» И к каждому он находил подход, предлагая то один способ сделать мечту реальностью, то другой.

        - Вы замечательные дети, я никогда не встречал столько целеустремленности, фантазии, доброты, ума, таланта. Я помогу вам во всем, я поддержу вас и дам все необходимое, - Демон поднялся и принялся ходить вокруг нас.

        - Просто так? – спросил Вальгус.

        - Да, лишь небольшая услуга с вашей стороны. Вы видели мое маленькое хобби – ковры жизни. Всего лишь один ковер, сплетенный так, какими вы видите мои дары вам – и вы получите все, о чем просите. Вам даже не обязательно самим оставаться здесь – продолжайте жить, наслаждайтесь уже сейчас новыми возможностями.

        - Мы подумаем и обязательно дадим ответ, - сказал Даат.

        - Нечего даже думать – такая маленькая мелочь за огромные возможности, - усмехнулся Демон, похлопывая мальчика по плечу.

       Но никто не спешил с ответом. Дальше обед проходил в тишине. Скоро мы раскланялись, благодаря за гостеприимство.

       - Теперь понятно, как он заманивает души в ловушки, - сказал Жроус.- Будет очень тяжело освободить души. Конечно, плетя ковры жизни красочными цветами, они убеждаются – как прекрасна привычка, которую дал Демон, и, в конце концов, сами начинаю служить этой привычке.

       - Надо найти способ убедить души, что жизнь на самом деле превратилась в невыносимое мучение, в разрушение всего вокруг, - сказала Градинка.
 
       - Давайте попросим их плести ковры не только теми цветами, которыми они оценивают привычку, но и отражать в своих сюжетах все жизненные ситуации, происходящие с ними.

       Мы подлетели к одной из клеток. И скоро душа стала вплетать темные, а иногда и черные нити. Она стала больше задумчиво смотреть на то, что получилось. Потом совсем перестала плести и вскоре улетела. Мы освобождали душу за душой. Но вскоре появилась фигура Демона:

       - Вы что делаете? Вы разрушаете мой мир! – закричал он, приближаясь к нам.

       - Что-то я по свету соскучился, - произнес Неет. – Вам не кажется, что пора возвращаться?

       - Ты как всегда прав, брат, - спокойно сказал Даат. – Здесь мы сделали все, что могли. Теперь надо найти другой путь борьбы с Демоном. Все помнят, что граница между светом и тьмой – это мы сами?

       Каждый вернулся в свою страну, а я к себе домой.


Рецензии