Ривка и профессор

- Здравствуйте, – сказал профессор, – вы ко мне?
- Нет, – ответил я, – к вашей ассистентке.

Профессор взволновался
- Зачем? – неприветливо спросил он.
- Зачем ходит мужчина к женщине? – дерзко парировал я.
Профессор смутился.
- Простите, молодой человек, – уже более миролюбиво произнёс он. – Как вас зовут?
- Шмулик, – признался я.
- Правда? – профессор расцвёл в улыбке. – А я профессор Зусман.
- Я знаю.
- Откуда? – удивился профессор.
- Не будем уточнять.
- Хорошо, – согласился профессор, – присядьте, она сейчас выйдет.

Дверь распахнулась, и на пороге появилась Ривка, вся в блеске молодости и красоты.
- Вас ждут, моя милая, – добродушно сказал профессор.
Ривка со страхом уставилась на меня:
- Кто это?
- Ваш знакомый Шмулик, – улыбнулся профессор.
Ривка отшатнулась.
- У меня нет такого знакомого! – закричала она.
Профессор посмотрел на меня в замешательстве:
- Как это понимать?
- Не могу объяснить, – ответил я, – наверно, женский каприз.
- Хорошо, – сказал профессор, – проведём эксперимент.

Он указал на Ривку и строго спросил:
- Кто это?
- Ривка, – ответил я.
- Фамилия?
- Гинзбург.
- Сколько ей лет?
- Двадцать два.
- Где она живёт?
- В Беэр-Шеве.
- Всё сходится, – сказал профессор.
И, указав на меня, спросил Ривку:
- Кто это?
- Не знаю! – заорала Ривка.

Профессор снова посмотрел на меня, теперь с недоумением.
- Может быть, у неё амнезия? – предположил я.
- Может быть, – согласился профессор, – сейчас проверим.

Он подошёл к Ривке и взял её за подбородок.
- Смотрите мне в глаза! – приказал он Ривке.
Я понял, что профессор владеет гипнозом.
- Что вам нужно? – слабо пропищала Ривка.
- Кто это? – указав на меня, повторил профессор.
Ривка смутилась.
- Ну?
- Это мой муж, – в замешательстве призналась она.
- И давно?
- Со вчерашнего дня.
- Что же это вы, милая, бегаете от мужа?
- Он мне изменил, – отчаянно произнесла Ривка.
- Так сразу? – поразился профессор и посмотрел на меня.
- Это неправда, – с досадой выдавил я.
- Что неправда?
- Она спутала с любовницей мою тётю.
- Сколько лет тёте? – попытался уточнить профессор.
- Неважно! – горячо заговорил я. – Она должна мне верить.

Ривка молчала.
- Вот что, дети мои, – торжественно произнёс профессор, – на правах старшего приказываю вам помириться.
Мы нерешительно протянули друг другу руки.
- Вот и хорошо, – добродушно сказал профессор, – идите, родные мои, устраивайте свои семейные дела.
- А как же вы, профессор? – с беспокойством спросила Ривка.
- Не волнуйтесь я справлюсь.

Мы выпорхнули за дверь.
- Как тебе розыгрыш? – спросил я.
- Блеск! – воскликнула Ривка. – Старый болван ничего не заподозрил.

Профессор Зусман приоткрыл дверь.
- Завтра зайдёте за расчётом, – крикнул он нам вдогонку.
- Почему? – опешила Ривка.
- Потому что мне не нужны замужние ассистентки. Желаю счастья!

После этих слов профессор Зусман зловеще усмехнулся и закрыл дверь.

                Р.Маргулис


Рецензии
- Ничего себе зарисовочка,..Шмулик!
Ты что?..С ума спятил?
Нет, вы только посмотрите на этого шлимазла!
И чего ты, мы, добились?!
И что мне теперь делать?!
Думаешь, многие клюнут на мою сомнительную красоту?!
Ты же знаешь, Шмулик, без тонны грима я - белая моль!
Ну, разумеется, по сравнению с Зусманшей, я и в гробу буду краше!
Ладно, беседер, завтра пойду к Зусману, кинусь в ноги, пущу слезу!
..Возьмёт назад!
И больше чтобы ты мне такие штучки не устраивал!
/.. ой вей!..везёт же мне на придурков!/
Бай!
*
И я прощаюсь, Рафаил!
До завтра!

ЛЕЯ!

Лея Рлея   13.11.2012 02:34     Заявить о нарушении