Палитра

из дневников...


  Сижу в ночи в кухне. Вера уехала к Фаеру, мама спит, а я – фигней страдаю. Ибо спать мне не хочется.
   Клеила коробочку для приправ, чтобы не валялись по всему дому. Теперь руки пахнут ванилью, корицей и чем-то еще, в меру острым и в меру пряным… Так бы и съела себя.
Теперь в моем доме есть кофе и джезва!
   А еще у каждого слова есть свой цвет, звук или запах. «Джезва» приятно звенит на языке, а «кофе» отдает горько-сладким. «Ночь»  - темно-лиловая или пепельно-фиолетовая со вкусом ветра. «Снег» - со свежестью огурца или арбуза.
Слово «Прощай» - как закипевший кофе. Тому, кто готовил – все равно, а для того, кто пьет – противная гадость с горьким привкусом и крупицами на языке…
    У слова «привет» может быть несколько оттенков и вкусов. «Привет!» любимого человека пахнет весной, ярким солнышком, теплом и легкостью. Дежурное «Привет» на работе похоже на сухой осенний лист, упавший на землю и уже никому не нужный. Угрюмое «Привет» друга не духе похоже на каплю из тучи. Мечтательное «Привет…» - на яркий воздушный шарик, летящий в небе… Радостное «Привееет!..»  - на звонкий мяч. Грустный «Привет» часто пахнет сыростью и похож на опущенный песьий хвост.
    «Радость» - радужного цвета, а «грусть» - песочного или цвета мокрого асфальта, с искринками от воды и запахом свежести.  Слово «дождь» шелестит мокрой листвой и пахнет прогретым на солнце деревом.
    «Любовь» пульсирует алыми нитками сосудов или согревает теплом белоснежных крыльев. «Ненависть» и «зависть» похожи на черную маленькую занозу, засевшую глубоко под кожей – вроде бы не видно, а только шевельнешься – ноет и грызет.
     «Дружба» оставляет тепло ладони в руке и имеет вкус шоколада: иногда – горького, но зато настоящего, ценного, а порой – обычной дешевой пластинкой, приторно сладкой, противной подделкой… «Предательство» - цвета грязи, липкое и противное.
     «Любимый человек» - маленькое карманное солнце в нагрудном кармане, которое рядом всегда и везде (главное – вовремя зашить дырку, а то вывалится). «Мечта» - цвета алой розы в петлице: со временем засыхает и на ее место вставляют новую.
      «Воспоминания» и «прошлое» имеют цвет и запах икебаны: яркие сухие листья и цветы вперемешку с серыми стеблями. Одни пахнут солнцем, полевыми цветами, другие – полынью и клеем…
       У меня есть большая палитра и я на ней смешиваю все эти краски, запахи, звуки… Я рисую на огромном невидимом холсте свою жизнь. Рисую кистями, пальцами рук, отпечатками ног… Рисую как умею, может, не вполне удачно, но мне нравится. У меня много этих красок и я их не жалею, при случае оставляя разноцветные брызги на соседних холстах. Когда-нибудь мне встретится такой же непутёвый художник, как и я, с озорными глазами, ветром в голове и холстом за плечами. И мы будем идти, держась за руки, босиком по лужам цветного асфальта, перепачканные краской, но счастливые. У нас не будет денег на то, чтобы вставить наши холсты в дорогую резную раму, да и ни к чему это. Мы их просто сошьём в один большой и скатаем в трубку. А когда на нем не останется места, мы будем рисовать на всем, что попадётся под руку – цветы на стенах домов, улыбки на лицах прохожих, на серых тучах – радугу и солнце, на черной полосе – пешеходный переход… Ведь у нашего холста не будет рамы, а значит и границ. Возможно, даже, мы соберём целую труппу таких бродячих художников и будем помогать друг другу и всем вокруг раскрашивать серые пятна на холстах…
      …А пока я пью только что сваренный мною кофе и думаю о новых красках и запахах, которые завтра появятся на моем холсте.
Это у вас, может быть, всё по-другому и совсем другие краски (или их нет вовсе – это уже ваше дело), но у меня всё именно так…

Весна 2010 г.


Рецензии