Одиночество

                «…Быть одному – еще не значит быть
                одиноким, равно как и быть одиноким еще
                не означает быть без кого бы то ни было
                рядом…»
                Закон одиночества
      Такое светлое и странное… Хочется в подушку и навзрыд. Или в плечо к близкому и уснуть. Хочется в наушниках и по городу. Часами. Отражаться в витринах, ловить взгляды прохожих. Чтоб тепло, но солнце за тучи. Чтоб кроссовками разбивать зеркала луж на тысячи брызг. Чтоб сотни навстречу и один улыбнулся. Чтобы один – мой… Чтобы в солнечных – отражение мира и не видно глаз. Чтоб соленым по лицу и незаметно. И глупая улыбка. Как же иначе.
      Теперь я просыпаюсь утром, а в квартире – тишина. Никого и ничего. И иногда кажется мне, что так будет всегда. Всю жизнь. Самое страшное – это не когда тебе кажется, что ты всю жизнь будешь одна, а когда начинаешь понимать, что тебе одной не так-то и плохо. Вполне себе, очень даже зашибись. Не потому, что привычно. А потому, что одной хорошо. Лучше, чем с кем бы то ни было. Не надо ни о чем думать. Не нужно заботиться. Не нужно оправдывать и принимать. Не нужно чувств. Не нужно плакать от боли и потери, потому что нечего терять и нечему болеть. Нет предательства. Не нужно говорить глупые, ничего не значащие слова. Ничего не нужно. Совсем. Потому, что одна. Потому, что - хорошо. И вот это по-настоящему пугает. Как хорошо, что такие мгновенья – действительно мгновенья и бывают крайне редко.
      Возможно, именно поэтому я не люблю большие города. В огромной толпе одиночество всегда чувствуется намного острей. В больших городах мне тесно и грустно. Они меня душат. Сотни тысяч прохожих спешат куда-то и никому нет дела до меня. Им совершенно наплевать. Да и я являюсь частью этой наплевательской суеты. Ведь мне, по сути, тоже параллельны их проблемы и тревоги. Я их не знаю, а они не знают меня. Значит, я тоже создаю чье-то одиночество, вместо того, чтобы быть где-то и с кем-то. Замкнутый круг. И все мы в нем. Кто вырвался на другую плоскость этого кольца или ходит по ребру – молодцы. Хотя… Открою вам тайну: жизнь – это лента Мёбиуса. Вам кажется, что вы вырвались из круга и ушли на другую сторону, но это всего лишь видимость. Скоро вы вернетесь обратно, в исходную точку, и все начнется сначала. Отрежьте полоску бумаги, перекрутите 1 неполный раз и склейте концы. Вы будете вести пальцем по одной стороне и неизменно попадать на другую, а потом – обратно. Это и есть лента Мёбиуса.
      Вы забираете у кого-то человека, ставшего для вас любимым, тем самым оставляя того человека одного. А потом кто-то другой, престав быть одиноким, забирает у вас любимого, перекладывая одиночество на ваши плечи. Вот все и вернулось. Но даже быть с кем-то, не означает не быть одиноким, потому что это – состояние души. А можно находиться одному, но знать, что где-то, пусть и далеко, другой «кто-то» с вами рядом и сердцем и душой всегда.
       Чтобы кто-то был счастлив… кто-то другой должен быть одинок. Еще один закон равновесия Одиночества в мире.

Февраль 2011 г.


Рецензии