Дежурство. Часть 2

03:40
Я шел по прохладным коридорам Конторы. Даже не верилось, что за стенами вовсю буйствует лето – с душными ночами и знойными днями. Коридоры были без окон, светлые, освещавшиеся белым, нерезким светом. Мне нравилось ходить по ним в ночные дежурства – пустые длинные пролеты, двери, открывающиеся с мелодичным звуком, распознав мой электронный пропуск… Только сегодня коридоры были необычно оживленны. Я пожал руку заспанному начальнику технического отдела, пришедшему на работу в неурочный час, кивнул паре знакомых, бродивших из кабинета в кабинет. Вот и третий этаж, дверь начальника. За столом в приемной сидит зевающая девушка-секретарь, без макияжа, растрепанная, пытается украдкой привести себя в порядок, глядя в маленькое зеркальце. Еще раз, оправив форму, я толкнул дверь шефа.

Кабинет встретил меня полумраком и тяжелым запахом перегара. Внутренне я улыбнулся – начальник явно не ожидал внеурочной работы и отдыхать начал еще накануне. Ни для кого не было секретом, что он частенько запирается у себя и накачивается до самых ушей…

Свет в кабинете давала только настольная лампа шефа, но даже в этом полумраке были видны его глаза, налитые кровью, челюсти активно пережевывали мятную резинку, но ему это явно не помогало. Окна были открыты настежь, работал сплит. Дойдя до середины комнаты я остановился:

- Оперативный работник 11-го подразделения, Советник 3 ранга номер 01-626 прибыл – выдал я стандартную фразу и замер, глядя в одну точку и ожидая начала разговора.

Кроме шефа в кабинете находились еще двое мужчин. Одного я знал по многочисленным фотографиям и роликам, крутящихся у нас в Конторе – это был начальник регионального управления контроля Зоны, высокий дядька, с седой аккуратной бородкой. Он недовольно морщился и кидал в сторону моего начальника гневные взгляды. Второй мне был незнаком - невысокий поджарый мужичонка в возрасте с непроницаемым лицом и цепким взглядом.

- Ну как продвигается расследование? – сварливым тоном начал шеф.

Это было в его манере. Не объяснив сути происходящего требовать от подчиненных полного понимания.

- Задержанный Симонов Сергей , 28 лет от роду, без определенных занятий, кличка Лесник дает показания относительно обстоятельств задержания и предъявленных ему обвинений – осторожно начал я.

- Оружие нашли? – в том же тоне продолжал шеф. Голова его начала мелко подрагивать и я понял, что сейчас начнется.

- При обыске дома было обнаружено огнестрельное нарезное автоматическое оружие, боеприпасы к нему, в настоящий момент проводится экспертиза оружия на причастность к другим преступлениям – также осторожно продолжал я.

Шеф бахнул рукой по столу.

- Да меня не волнуют пукалки которые ты нашел у него дома – завопил он – Меня интересует то, что он вынес из Зоны! Что ты тут стоишь мне сопли на кулак наматываешь! Мне нужен результат! А не мямля по поводу экспертиз!

Лицо его и без того красное, сделалось пугающе багровым. «Счас его удар хватит» - злорадно подумал я.

- Тише, тише Игорь Иванович! – это в разговор вступил Региональный. Шеф сразу поутих, и обмяк  в кресле.

- Советник, задача стоит следующим образом: нужно, во что бы это ни стало, найти оружие, вынесенное Лесником из Зоны. Данное расследование буду курировать лично я. Кроме того, вот представитель Министерства из Центра, он прибыл для наблюдения за ходом расследования. Также отмечу, что Президент потребовал от Министерства отчета о данном происшествии.

Повисло молчание. Я переваривал полученную информацию и все больше горько сожалел о том, что мне выпало сегодня дежурить.

- Советник – обратился представитель Центра – какие у вас соображения по поводу дальнейшего расследования? Ведь Лесник не дает показаний?

- Соображения следующие: опросить дежурного по Зоне, отследить все действия патруля, охватить круг общения Лесника, сбыт всех находок из Зоны обычно ограничен парой десятков нелегальных торговцев, – я замолчал.

- Вам предоставляется желтый допуск к материалам, а также разрешение на пси-обработку задержанного – подал голос москвич.

В горле у меня сразу пересохло. Мне еще не приходилось сталкиваться с пси-обработкой, зато приходилось видеть результаты…

- Все, свободен – подвел итог Шеф.

04:50

Подписав предварительный допрос, я отправил Симонова в камеру, а сам собрал свое подразделение на брифинг. Совместно мы определили круг общения Лесника, распределили лиц между сотрудниками и они отправились на опросы, наблюдения и засады.

Я же отправился в дежурную часть, опрашивать дежурного. Дежурным был референт 2 ранга номер 10-225 – молодой парнишка, недавно устроившийся к нам на работу. А потому, перепуганный до полусмерти. Мы находились в стеклянном кубе, через стены которого была видна дежурка – огромная комната, в которой сидели наблюдатели – они координировали действия патрулей, фиксировали аномальные активности.. Перед каждым из них стояли какие-то приборы, экраны, на которые проецировались данные с регистраторов патрулей…

- Референт 2 ранга номер 10-225, вы опрашиваетесь в рамках расследования покушения на убийство патруля охраны Симоновым Сергеем Викторовичем. Призываю вас всячески содействовать расследованию и дать максимально полные показания – на каждое мое слово референт кивал, - Расскажите в общих чертах о дежурстве прошлого дня – когда заступили, какие происшествия были, какие патрули вели.

225-й некоторое время помолчал, пошелестел отчетом о дежурстве и прокашлявшись начал:

- Заступил на дежурство в 06:00, согласно сообщений предыдущего наблюдателя, происшествий в наблюдаемом мной секторе не происходило. В мое подчинение поступили три патрульные группы: 17-я, 23-я и 14-я. Каждая группа состояла из четырех патрульных, во главе патрулей находились сержанты.

- Какая патрульная группа установила проникновение на территорию постороннего?

- 14 группа. В 9:25 охрана периметра сообщила о высадке с легкового автомобиля неустановленного лица, который перекусив проволоку заграждения проник на охраняемую территорию. В 10:17 сержант сообщил о том, что обнаружен подозреваемый.

- Водитель автомобиля задержан? Почему не был отдан приказ о задержании подозреваемого?

Референт немного смутился.

- У нас пропала связь с группами. По поводу автомобиля не знаю – сведения о происшествиях за пределами Барьера мы не получаем.

- Как пропала связь? Как долго не было связи?

- Связь со всеми группами этого сектора, а также частично с группами прилегающих секторов пропала в 10:18, сразу после сообщения патруля об обнаружении. В 10:20 поступила директива от военных о проведении спец. операции на территории наблюдаемого сектора, в связи с чем патрульные группы должны были перейти под командование штаба. В этом случае переговоры с патрулями ведутся на закрытой волне. Дальнейшие сведения о действиях патруля и его перемещении нам передавал военный дежурный, затем в 16:30 операция была завершена и связь с патрулями восстановлена. В 16:44 17-я группа сообщила о том, что в пределах ее видимости находится подозреваемый, двигающийся в строну барьера. В 16:45 я дал приказ на сближение, а в 17:06 мной был отдан приказ о задержании.

Я делал пометки в блокноте и думал.

- Как мне встретиться с сержантом 14-й группы?

Референт окончательно сник.

- Никак. 14 группа с патрулирования не вернулась, после спец. операции военных связь с ними так и не восстановлена. В настоящий момент в Зоне проводятся спасательные работы по их поиску.


Рецензии
все интереснее и интереснее!
ждем продолжения

Яна Русская   14.11.2012 09:56     Заявить о нарушении